СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания на тему «Праздник первой оценки»

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания»

И.Ф. Акрамова,

учитель начальных классов, МБОУ СЛШ №9, г.Бирск

Сценарий родительского собрания на тему «Праздник первой оценки»

2 класс

Цели собрания:

1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.


Участники: классный руководитель, учащиеся 2В класса, их родители.


Форма проведения: собрание-праздник в классе.


Организация родительского собрания:

  • Подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (дети делают сами);

  • Оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

  • Разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

  • Родительский комитет класса готовит поздравление второклассников и подарки: тетради и ручки;

  • Подготовка выступления учащихся 7А класса.


Ход собрания.

I. Вступительное слово.

Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети. Нас 27!

Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети. У нас, у второклассников!

Учитель. Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?

Дети. Это мы, это мы, второклассники!

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание-праздник, посвящённое первым отметкам.

- Что такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, были всегда хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!


II. Выступление учащихся.

( Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 ученика.)

Ученик 1.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идёт.


Ученик 2.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учён.


Ученик 3.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!


Ученик 1.

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

И не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…


Ученик 2.

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!


Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. (На команды учитель распределяет учащихся заранее, учитывая индивидуальные особенности и способности учащихся.)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


III. выполнение заданий.

Учитель. Команды готовы. Начинаем наши конкурсные задания.

Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.

Команда 2. У пеньков опять пять опят.

Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что там написано.

(Куда: школа № 9.

Кому: ученикам 2»В» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.)


Учитель. Оказвыается, это письмо от давней нашей знакомой. Очень интересно, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трёх листочках. Давайте мы сейчас попробуем расшифровать эти слова. (Каждая команда должна расшифровать слово.)

Задание 2. Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (Двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (Четвёрка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (Пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но и отметки. и я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

(выходят два ученика, изображающие отметки – двойку и пятёрку.)


Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.


Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.


Пятёрка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку, или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.


Двойка и пятёрка (вместе).

Ну что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.


Учитель. Ребята, я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…

Дети. Пять.

Учитель. А ещё Мудрая Сова прислала нам в конверте загадки. Но отгадку надо не сказать, а показать.


Задание 3. Нужно отгадать загадку и показать отгадку.

Команда 1.

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка.)


Команда 2.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)


Команда 3.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)


Учитель. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились ну а теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. В конверте Мудрой Совы есть задания и по математике.


Задание 4. Математические загадки.

Команда 1.

Мы – большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть и Вася есть,

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)


Команда 2.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)


Команда 3.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)


Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила нам задания на смекалку

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

Знайте, ребята, я с вами!


Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

Команда 3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)


IV. Выступления учеников 7А класса о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. а сейчас ученики 7 А класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.


Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.


Ученик 2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.


Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!