СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики 4 класс "Решение сложных уравнений с проверкой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение сложных уравнений с проверкой.

Цель:

– совершенствование умения решать сложные уравнения и выполнять проверку;

– развитие умения  выбирать  наиболее  удобный  способ  решения  задач;

– формирование умений находить точки на координатной прямой, соответствующие противоположным числам;

– закрепление понятия противоположных чисел и роли числа 0;

– обобщение закономерности изменения значения произведения от изменения множителей;

– развитие  умения  анализировать  и  выделять  существенные  признаки.

Универсальные учебные действия

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: формирование умения решать уравнения разных видов; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока учащиеся:

1.Знают алгоритм решения простых и сложных уравнений.

2.Умеют решать задачи, путем составления уравнений.

Метапредметные:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики 4 класс "Решение сложных уравнений с проверкой"»

Сценарий урока математики

Тема: Решение сложных уравнений с проверкой.

Цель:

– совершенствование умения решать сложные уравнения и выполнять проверку;

– развитие умения выбирать наиболее удобный способ решения задач;

– формирование умений находить точки на координатной прямой, соответствующие противоположным числам;

– закрепление понятия противоположных чисел и роли числа 0;

– обобщение закономерности изменения значения произведения от изменения множителей;

– развитие умения анализировать и выделять существенные признаки.

Универсальные учебные действия

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: формирование умения решать уравнения разных видов; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока учащиеся:

1.Знают алгоритм решения простых и сложных уравнений.

2.Умеют решать задачи, путем составления уравнений.

Метапредметные:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Сценарий урока

I. Организационное начало урока.

II. Актуализация знаний.

1. Вставьте вместо «окошек» одну и ту же цифру так, чтобы равенство стало верным:

а) 1 + 3 + 5 = 111;

б) 0 + 1 + 2 = 273;

3) 4 + 1 + 3 + 0 + 1 = 259.

2. Рассмотрите данные развертки.

– Какие фигуры можно склеить из этих разверток? (Цилиндр, конус.)

– Чем похожи цилиндр и конус?

– Чем они отличаются?

3. Скорость улитки м/мин. Какое расстояние проползет улитка за 5 минут; за 10 минут; за 1 час?

4. Какие различные натуральные числа надо вписать в кружки, чтобы произведение каждых двух чисел, помещенных в кружках, соединенных отрезком, равнялось 70? Подумайте, как можно назвать набор чисел, оказавшихся в кружках.

III. Постановка проблемы урока.

– Рассмотрите координатные прямые:

а)

б)

в)

– На какой координатной прямой отмечены только точки, соответствующие положительным числам?

– На какой координатной прямой отмечены только точки, соответствующие отрицательным числам?

– Как определить на третьей координатной прямой точки, соответствующие противоположным числам?

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1. З а д а н и е 382.

– Сравните выражения, данные в пункте 1.

– В каком порядке они записаны? (В порядке повышения уровня трудности их решения.)

– Что значит решить уравнение?

– Решите самое сложное уравнение.

З а п и с ь:

5(х + 3) + 7 = 3(х + 12)

5х + 15 + 7 = 3х + 36

5х + 22 = 3х + 36

5х + 22 – 3х = 3х + 36 – 3х

2х + 22 = 36

2х = 36 – 22

2х = 14

х = 14 : 2

х = 7

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Свойства равенств и законы арифметических действий.)

– Как можно выполнить проверку найденного корня?

– Сравните вашу проверку с проверкой, данной в пункте 5.

– Какая проверка выполнена верно? (Проверка а.)

– В чем ошибка выполнения проверки в остальных вариантах? (Значение корня надо подставлять в исходное уравнение, а не в упрощенные уравнения.)

– Решите уравнение: 2(а + 2) – 10 = 6(3 – а); сделайте проверку.

2. З а д а н и е 383.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Решите задачу подбором.

О т в е т: отцу – 45 лет.

– Сколько неизвестных в этой задаче? (Три неизвестных.)

– Каким способом удобно решить эту задачу? (Алгебраическим.)

– Запишите решение задачи с помощью уравнения.

– Как вы думаете, возраст кого из членов семьи удобно взять за неизвестное число – папы, Пети или его сестры?

Решение:

1) Пусть Пете – х лет, тогда папе – 3х лет, сестре – . По условию задачи папе и сестре вместе – 50 лет.

Получим уравнение:

3х + = 50

= 50

= 50

х = 50 : 10 · 3

х = 15 (лет) – Пете.

2) 15 · 3 = 45 (лет) – папе.

– Найдите арифметический способ решения этой задачи.

Запись:

Р е ш е н и е:

1) 3 · 3 = 9 (раз) – папа старше сестры;

2) 9 + 1 = 10 (ч.) – составляют 50 лет;

3) 50 : 10 = 5 (лет) – сестре;

4) 50 – 5 = 45 (лет) – папе.

– Какой способ решения задачи вам кажется удобным?

3. З а д а н и е 386.

– Какие числа называют положительными и отрицательными?

– Пользуясь положительными и отрицательными числами, запишите предложения из пункта 1.

З а п и с ь:

228 м, –28 м, –400 м, 220 м.

– Запишите, сколько времени осталось до вашего следующего дня рождения.

– Каким числом удобно воспользоваться: положительным или отрицательным – для записи этого времени?

– Если вы выбрали положительное число, то как обозначить время, прошедшее от вашего предыдущего дня рождения?

– Если время до наступления двадцать второго века обозначить положительным числом, каким числом нужно обозначить время от наступления двадцать первого века?

– Предложите другие похожие ситуации.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Повторение пройденного материала.

1. З а д а н и е 385.

З а п и с ь:

1 кг 300 г – 890 г = 1300 г – 890 г = 410 г

402 м2 : 6 м2 = 67 м2

63 м3 89 дм3 · 147 = 939183 дм3 = 9391 м3

14 ч 48 мин + 12 ч 36 мин = 27 ч 24 мин

2. З а д а н и е 384.

– Чем похожи данные выражения?

– Восстановите утраченные цифры.

– Сколько решений у каждого равенства? В чем причина?

а) + 51*8

2*1*

*08*

В с е г о 10 р е ш е н и й:

+ 5178 + 5178 + 5168 + 5168 + 5168

2910 2911 2912 2913 2914

8088 8089 8080 8081 8082

+ 5168 + 5168 + 5168 + 5168 + 5168

2915 2916 2917 2918 2919

8083 8084 8085 8086 8087

б) + 4*23

12**

*2*5

В с е г о 8 р е ш е н и й:

+ 4023 + 4023 + 4023 + 4023 + 4023 + 4023 + 4023 + 4023

1202 1212 1222 1232 1242 1252 1262 1272

5225 5235 5245 5255 5265 5275 5285 5295

в) **3*

25*6

1*44

В с е г о 10 р е ш е н и й:

3930 3830 3730 3630 4030

2586 2586 2586 2586 2586

1344 1244 1144 1044 1444

4130 4230 4330 4430 4530

2586 2586 2586 2586 2586

1544 1644 1744 1844 1944

г) *52*

*7*8

3*94

В с е г о 5 р е ш е н и й:

9522 8522 7522 6522 5522

5728 4728 3728 2728 1728

3794 3794 3794 3794 3794

– Измените каждое равенство так, чтобы было одно решение.

З а п и с ь:

а) + 51*8 б) + 4*23 в) *93* г) 952*

2*1* 12** 25*6 *778

*088 *235 1*44 3*94

3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

– Восстановите нулевую точку и единичный отрезок.

Р е ш е н и е:

От точки с координатой (–1) вправо надо отложить отрезок, равный расстоянию между точками –2 и –1. Получим точку О.

От точки О вправо надо отложить отрезок, равный расстоянию между точками –2 и –1. Получим точку 1.

– Отметьте на данной координатной прямой точки К и М с координатами, противоположными числам 8 и –4.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания необходимы, чтобы решить сложное уравнение?

– Какие способы решения задач вы знаете?

– Какая существует зависимость значения произведения от изменения значения множителей?

Домашнее задание: № 382 (п. 6, II уравнение).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!