1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
| Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо: слайд 2 «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! -Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом? -А что нужно для того, чтобы быть здоровыми? -Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. -Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. -Начнём наш урок с чистoписания |
Объясняют написание цифр Прописываю цифры 1 и 4 Записывают число и классная работа |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель - чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения. | 1. Математический диктант ( Слайд 3) Вычислите произведение чисел 4 и 8 Увеличьте число 8 в 6 раз Уменьшите число 40 в 4 раза Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см? Сколько см в 1 дм? Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили? (слайд 4 ) Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг.(Слайд 4) – На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. Почему? 2. Работа с именованными единицами. Индивидуальная работа. - Выполните преобразования 4м 9дм =…..дм 3см 7мм = … мм 65см = …дм…см 28мм = … см… мм 3. Работа над задачами Вычисли и площадь квадрата со стороной 6см. -Как узнать площадь прямоугольника? -Каким способом еще можно узнать площадь фигуры? Знакомство с квадратным дециметром Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? – Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. – Какова площадь этого прямоугольника? |
Записывают ответы в тетрадь
Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные
12 кг – это мера веса, а остальные меры длины
Взаимопроверка.
Надо длину умножить на ширину. С помощью мерки кв. см.
Это мерка – 1 квадратный сантиметр
Не успели узнать |
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель - дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | – Почему не успели, у вас же все для измерения есть, что случилось? Как вы измеряли площадь? В чем причина затруднения?
| Прикладывали квадратик Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать
|
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Цель - формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Физминутка. | – В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. – А почему с этим заданием вы справились быстро? – А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки – Как по другому записать 10 см? (на доске) 10 см = 1 дм – Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? - Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться. (Слайд 5) Слайд 6
2) Работа с учебником – А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см?
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2?
3) Связь квадратного дм и квадратного см. – А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать?
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать. На обратной стороне уже квадрат разделен) – Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? – Посчитайте. 1 кв. дм = 100 кв.см (слайд 12) – Итак, что мы сейчас узнали? Давайте сравним наше открытие с текстом учебника.
-Ребята, а какой ваш любимый вид спорта? -А вы, больше сами играете или любите больше смотреть, как другие играют? -А когда больше пользы будет для вашего здоровья? -А ещё полезно делать физкультминутки, и не только в школе, но и дома при выполнении домашнего задания. - Для каждого нужна тренировка вот и мы с вами сейчас потренируемся | Мерка поместилась 2 раза Мерка большая, легко было измерять 10 см
1 дм квадратный дециметр
Тема урока Квадратный дециметр План работы Познакомиться с квадратным дециметром. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром. Учится решать задачи с использованием новой единицы площади (на плакате) Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы
-Площадь учебника, тетради, стола, доски
Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10
Дети расчерчивают квадрат.
Перемножить 10 на 10 100 кв. см Как кв. дм связан с кв. см
Читают текст на стр. 66 Музыкальная физминутка |
5. Реализация построенного проекта Цель - ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. | – Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади. 1) Вернемся к нашему прямоугольнику. -Как узнать площадь прямоугольника в дм?(Слайд 9) 1) Задача С. 66 №3(Слайд 10) – Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? – В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? – Почему? Ученик у доски решает с объяснением. |
Измерить длину в дм, измерить ширину в дм и длину умножить на ширину.
В дм Зеркало большое S=a*b S =10*5=50(дм²) Ответ: S = 50 дм². |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель – решение задач с проговариванием во внешней речи. | Решите задачи (работа в группах) 1. Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь. 2.Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его площадь. 3. Найти площадь листа картона квадратной формы, длина стороны которого 7 дм. 4. 3. Найти площадь листа картона квадратной формы, длина стороны которого 8 дм. | Защита выполненных проектов. 1)6+3=9(дм)- длина S=a·b 2)6·9=54 (дм²) – S Ответ: S =54 дм² |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель- создать условия для самостоятельного выполнения типовых заданий. Проверить их по предложенному эталону сначала самим, затем друг у друга. Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.
8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. | 1.Самостоятельная работа. Стр 67 Задание под красной чертой.
-Где можно заниматься плаваньем? -Какие правила необходимо соблюдать детям у водоёма? (Слайд 11) Решение задачи Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Ск. учеников соревновалось в гимнастике? - Сколько учеников соревновалось в плавании? - Что сказано об учениках, которые соревновались в беге? - Что значит на 6 больше? Что сказано об учениках, которые соревновались в гимнастике? - А что значит в 2 раза меньше? Запишите решение задачи одним выражением. Один ученик работает на закрытой доске. (Взаимопроверка) Карточка для слабых учеников Плавание — 12 уч. Бег — ?, на 6 уч. больше, чем плавание Гимнастика -?, в 2 р. меньше, чем бег 2. Учебник с.67 № 6 (1-2)(Слайд 12) . Д.з. 1-я гр. Стр.66 №2, №6 (3ст.) (Слайд 13) 2-я гр. Стр.66 № 2, ребусы на стр.67 | Самопроверка, самооценка, взаимопроверка.
Правила поведения на воде для детей (Слайд) 1. Ребенку запрещено не только купаться, но даже находится вблизи водоема, если родителей нет рядом.. 2. Не играйте в местах, где можно упасть в водоем. 3. Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45 минут. Нельзя купаться в водоеме больше 30 минут, а если вода становится прохладной, достаточно 5-6 минут. 4. Ребенку нельзя купаться в глубоких местах, даже если он отлично умеет плавать. Не стоит ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей. 5. Ни в коем случае не ныряйте в незнакомых местах, категорически запрещается детям прыгать в воду с любых возвышений. 6. Категорически запрещены игры на воде, во время которых нужно захватывать и топить других. Также нельзя нырять, чтобы схватить кого-то за ноги – испуганный человек может нечаянно нанести травму шутнику. 7. Нельзя купаться при большой волне, а в жаркие солнечные дни детям желательно купаться в плавательной шапочке или с белым головным убором на голове.
8. После купания вытритесь ребенка полотенцем насухо и оденьтесь.
12 На 6 учеников больше. Это столько же да еще 6. В 2 раза меньше, чем в беге. Разделить.
Решают самостоятельно.
Взаимопроверка. (12+6):2=9(уч.) Ответ: 9 учеников соревновались в гимнастике.
Ответы: 72, 35, 37, 86, 77, 18.
Выбирают вариант домашнего задания |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. | Итоговый тест. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм. Правда ли то, что 1 см2 =1 дм2? Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы? Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2? Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину? Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2? Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.(Слайд 14) – Наш урок подошел к концу. – Над какой темой работали? – В каких единицах измеряется площадь? – Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ? – Что нового вы для себя узнали? – Что вам понравилось делать больше всего?
Перед вами шкала успеха. Отметьте, как вы Слайд 15)поработали на уроке. ! – Я все понял, у меня все получилось. + - Я все понял, но надо еще поучиться. - - Ничего не понял. Ничему не научился. |
Решают тест, самопроверка с доски
|