СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Начало "Холодной войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока: углубление понимания учащимися смысла термина «холодная война».

Тип – урок-изучение нового материала, вид – урок-исследование. Основная форма работы – групповая, вид кооперативно-групповая. Учтены  возрастные и психологические особенности учащихся. Предложенные формы работы соответствуют заданиям КИМов ЕГЭ 2016 года по истории и обществознанию. На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи, проводится терминологическая работа, применяются методы стимулирования и мотивации учения,  организации и осуществления учебных действий и операций (эвристический, наглядный частично-поисковый с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение и анализ, словесно-индивидуальный, беседа, исследование) методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, разноуровневое домашнее задание. Мотивации учебной деятельности способствуют: активные формы обучения, использование электронных образовательных ресурсов; доброжелательный микроклимат.

Просмотр содержимого документа
«Исторические документы групп»

Исторические документы 1 группа

А) «Мы не можем закрывать глаза на тот факт, что демократические свободы, которыми пользуются граждане на всех территориях Британской империи, не обеспечиваются во многих государствах, в том числе весьма могущественных.

Никто не может сказать, чего можно ожидать в ближайшем будущем от советской России и руководимого ею международного коммунистического сообщества и каковы пределы настойчивых стараний обратить весь мир в свою веру… В целом ряде стран по всему миру, хотя они и находятся вдалеке от русских границ, создаются …коммунистические партии… они представляют огромную и, увы, растущую угрозу для христианской цивилизации…»

Речь У. Черчилля 5 марта 1946г.

Б) «…Экспансионистская внешняя политика стран Запада, вдохновляемая и проводимая предусматривает одновременную активность по всем направлениям:

1) военно-стратегические мероприятия,

2) экономическая экспансия (расширение зоны влияния)

3) идеологическая борьба.

Наконец, стремление к мировому господству и антидемократическому курсу США включает в себя идеологическую борьбу. Основная задача идеологической части американского стратегического плана состоит в том, чтобы шантажировать общественное мнение, распространяя клевету о мнимой агрессивности Советского Союза и стран народной демократии…За годы второй мировой войны популярность Советского Союза снискала себе любовь и уважение трудящихся людей во всех странах. Перед всем миром наглядно продемонстрирована военно-экономическая мощь социалистического государства, нерушимая сила морально-политического единства советского общества. Реакционные круги США и Англии озабочены тем, как бы рассеять это неизгладимое впечатление, производимое социалистическим строем на рабочих и трудящихся всего мира. Поджигатели войны прекрасно отдают себе отчет в том, что для того, чтобы послать своих солдат сражаться против Советского Союза, нужна длительная идеологическая подготовка»

Из доклада Андрея Жданова о международном положении на первом заседании организации Коминформа - международной коммунистической организации. 1947г.



Исторические документы 2 группа

А) “Русским, - писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному секретарю Дж. Бирнсу, - нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”.



Б) «В последние годы Сталин немножко стал зазнаваться, и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы! Сталин: «Давай, нажимай! В порядке совместного владения». Я ему: «Не дадут». – «А ты потребуй!»,

«Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай!»

Из воспоминаний В.М. Молотова

В) Из послания президента США Г. Трумэна конгрессу (14 января 1946 г.):
« Мы не можем избежать ответственности, возложенной на нас нашим положением сильнейшей в мире державы… Все усилия, все стремления, вся мудрость нашего правительства и народа должны быть сконцентрированы на выполнении одной задачи: оказать наше максимальное влияние на развитие международных событий».
Хрестоматия по новейшей истории. Ч. 2. Сост. М.Е. Сучков. М., 1976. С. 243.





Исторические документы 3 группа

А) «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Коммунистические партии восточноевропейских государств, никогда не отличавшиеся многочисленностью, приобрели непомерно огромную роль в жизни своих стран...

Если население Британского Содружества и Соединенных Штатов будет действовать совместно, то будет исключен тот неспокойный, неустойчивый баланс сил. Напротив, будет совершенная уверенность в безопасности. Если силы Британии объединятся с силами США в братском союзе, то откроются широкие пути в будущее».

Речь У. Черчилля 5 марта 1946г. в Фултоне Вестминстерском колледже в Фултоне, штат Миссури, США.



Б) «Мне нет необходимости говорить вам, господа, что ситуация в мире очень серьезна… народ нашей страны территориально далек от бедствующих регионов мира, и ему трудно понять незавидное положение многострадальных народов Европы …

Спасение в том, чтобы восстановить веру европейцев в экономическое будущее их собственных стран и Европы в целом. Логично, что Соединенные Штаты должны сделать все от них зависящее, чтобы помочь миру вернуть нормальное экономическое здоровье, без которого невозможны ни политическая стабильность, ни прочный мир. 
Наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса. Ее целью должно стать возрождение в мире работающей экономики, что позволит создать политические и социальные условия для существования свободных институтов. Такая помощь, по моему убеждению, не должна носить временного характера. Очерченные мной трудности могут быть и будут преодолены предусмотрительностью и готовностью нашею народа осознать огромную ответственность, которую история со всей очевидностью возложила на нашу страну.

Из « плана Мáршалла» — программа помощи Европе после Второй мировой войны, выдвинутая в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем К. Маршаллом и вступившая в действие в апреле 1948 года.











Просмотр содержимого документа
«Программа телепередач»

Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.







09:00 Новости

09:20 Контрольная закупка

09:50 Жить здорово!

10:55 Модный приговор

12:00 Новости с субтитрами

12:15 Пусть говорят

13:25 Таблетка

13:55 Время покажет

15:00 Новости с субтитрами

15:15 Время покажет

16:00 Мужское / Женское

17:00 Наедине со всеми

18:00 Вечерние новости с субтитрами

18:45 Давай поженимся!

19:50 "Пусть говорят" с Андреем Малаховым

21:00 Время

21:30 Лестница в небеса. 5-я и 6-я серии

23:30 Вечерний Ургант

00:00 Познер

01:00 Ночные новости

01:20 Время покажет

02:10 Наедине со всеми

03:00 Новости

03:05 Наедине со всеми

03:15 Модный приговор

04:15 Контрольная закупка







Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.















07:00 Евроньюс

10:00 Новости культуры

10:15 Наблюдатель

11:15 Боксеры

12:20 Линия жизни. Александр Домогаров

13:15 Июльский дождь

15:00 Новости культуры

15:10 Сладкая жизнь

18:00 Исторические концерты. Артур Рубинштейн

18:55 Влколинец. Деревня на земле волков

19:15 Спокойной ночи, малыши!

19:30 Новости культуры

19:45 Главная роль

20:05 Сати. Нескучная классика... Марина Кондратьева

20:45 Живое слово. Урок 5-й

21:25 День ангела

22:35 Станислав Говорухин. Монологи кинорежиссера

23:30 Новости культуры

23:45 Худсовет

23:50 Энигма. Марис Янсонс

00:30 Документальная камера. Кино и опера. От абсолютной условности к относительной безусловности

01:10 С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром

01:40 Наблюдатель

02:40 Крепость Бахрейн. Жемчужина Персидского залива





Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.



05:00 Супруги. Непрощенные

06:00 Новое утро

09:00 Возвращение Мухтара-2. Беги, Лола

10:00 Сегодня

10:20 Москва. Три вокзала-2. "Предпоследняя электричка". "Сказки Шахерезады"

12:00 Суд присяжных

13:00 Сегодня

13:20 Обзор. Чрезвычайное происшествие

13:50 Место встречи

14:55 "Зеркало для героя" с Оксаной Пушкиной

16:00 Сегодня

16:20 Улицы разбитых фонарей-13. "Бес в ребро"

18:00 "Говорим и показываем" с Леонидом Закошанским

19:00 Сегодня

19:40 Морские дьяволы. Смерч-3. "Свободный дрейф"

21:35 Перевозчик. "Инкассатор", 1-я серия

22:30 Итоги дня

22:55 Перевозчик. "Инкассатор", 2-я серия

23:55 Хмуров. 11-я серия

00:55 Место встречи

02:00 Следствие ведут...

03:00 Топтуны. Потёртый Янус





















Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.













07:00 Евроньюс

10:00 Новости культуры

10:15 Наблюдатель

11:15 Боксеры

12:20 Линия жизни. Александр Домогаров

13:15 Июльский дождь

15:00 Новости культуры

15:10 Сладкая жизнь

18:00 Исторические концерты. Артур Рубинштейн

18:55 Влколинец. Деревня на земле волков

19:15 Спокойной ночи, малыши!

19:30 Новости культуры

19:45 Главная роль

20:05 Сати. Нескучная классика... Марина Кондратьева

20:45 Живое слово. Урок 5-й

21:25 День ангела

22:35 Станислав Говорухин. Монологи кинорежиссера

23:30 Новости культуры

23:45 Худсовет

23:50 Энигма. Марис Янсонс

00:30 Документальная камера. Кино и опера. От абсолютной условности к относительной безусловности

01:10 С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром

01:40 Наблюдатель

02:40 Крепость Бахрейн. Жемчужина Персидского залива









Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.

















04:50 Парк Авеню, 666. 4-я серия - "Комплекс героя"

05:45 Саша+Маша. 27-я серия - "Лесбиянки"

06:10 Женская лига: парни, деньги и любовь. 14-я серия

07:00 Черепашки-ниндзя. 64-я серия - "Битва за Нью-Йорк", часть 1-я

07:30 Comedy Club. Exclusive. 53-я серия

08:00 Дневники вампира. 11-я серия - "Поймай меня, если сможешь"

09:00 Дом-2. Lite

10:20 Близнецы

12:25 Холостяк. 3-я серия

14:00 Экстрасенсы ведут расследование. 60-я серия

14:30 Битва экстрасенсов. 253-я серия

16:00 Универ. Новая общага. 33-я серия - "Ох-хо-хо"

16:30 Универ. Новая общага. 34-я серия - "Кузя и гей"

17:00 Универ. Новая общага. 35-я серия - "Сплит"

17:30 Универ. Новая общага. 36-я серия. "Примирение"

18:00 – 19:30 Интерны. 33-я - 36 серия

20:00 Универ. Новая общага. 188-я серия

20:30 Универ. Новая общага. 189-я серия

21:00 Комеди Клаб. 467-я серия

22:00 Полицейский с Рублёвки. 5-я серия

23:00 Дом-2. Город любви

00:00 Дом-2. После заката

01:00 Бубен, барабан

02:55 Нашествие. 15-я серия - "Гнездо"

03:45 Терминатор: Битва за будущее. 6-я серия - "Темницы и драконы"

04:40 Парк Авеню, 666. 5-я серия - "Полчище демонов"



Программа телепередач на понедельник, 28 марта 2016г.















07:00 Евроньюс

10:00 Новости культуры

10:15 Наблюдатель

11:15 Боксеры

12:20 Линия жизни. Александр Домогаров

13:15 Июльский дождь

15:00 Новости культуры

15:10 Сладкая жизнь

18:00 Исторические концерты. Артур Рубинштейн

18:55 Влколинец. Деревня на земле волков

19:15 Спокойной ночи, малыши!

19:30 Новости культуры

19:45 Главная роль

20:05 Сати. Нескучная классика... Марина Кондратьева

20:45 Живое слово. Урок 5-й

21:25 День ангела

22:35 Станислав Говорухин. Монологи кинорежиссера

23:30 Новости культуры

23:45 Худсовет

23:50 Энигма. Марис Янсонс

00:30 Документальная камера. Кино и опера. От абсолютной условности к относительной безусловности

01:10 С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром

01:40 Наблюдатель

02:40 Крепость Бахрейн. Жемчужина Персидского залива







Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист группы»

Рабочий лист группы №______

Этап исследования

Итоги исследования

Формулирование проблемы


Определение субъекта и объекта


Цели исследования





Описание результатов












Выводы











Участник группы

Оценка деятельности

1.


2.


3.


4.


5.


6.




Просмотр содержимого документа
«Урок истории 11 класс»

Урок истории 11 класс

«Начало «Холодной войны»

Слайд 1

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Алексеевна, надеюсь, что урок пройдет в атмосфере взаимного уважения и сотрудничества.

Я предлагаю вашему вниманию фрагмент известного литературного произведения, послушайте, попробуйте определить его название и автора. Особое внимание обратите на модель поведения главного героя.



Иду я, ваше благородие, никого не трогаю...— начинает Хрюкин.— и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...

Гм!.. Хорошо...— говорит Очумелов строго. — Хорошо... Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин,— обращается надзиратель к городовому,— узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная... Чья это собака, спрашиваю?

Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы.

Генерала Жигалова? Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас как жарко!... Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к Хрюкину.— Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб соврать. Ты ведь... известный народ!



- Вы узнали автора и название произведения? «Чехов, «Хамелеон» Слайд 2.



- Смысл названия?

Хамелеон - ящерица, которая подстраивается под окружающую среду, меняя цвет. Так и Очумелов в рассказе меняет свое мнение, да и переодевается в буквальном смысле – то снимет пальто, то обратно наденет.

Такую модель поведения, при которой одни и те же события оцениваются по-разному в зависимости от личных интересов и целей, Слайд 3 называют «двойные стандарты».

В истории России и мира XX века есть период, когда применение политики «двойных стандартов» проявилось наиболее ярко. Этот период мы сегодня будем изучать.

- А какой период, какое явление мы будем исследовать? («Холодная война»)

Слайд 4

Выкл. мультимедиа

2. Изучение нового материала

Когда перед исследователями, в роли которых мы будем сегодня выступать, возникает новое понятие, вопрос, проблема что они предпринимают? (начинают изучать, исследовать, анализировать, собирать информацию).
Исследование мы будем проводить группами, их 3. В каждой группе выберите секретаря – это должен быть человек внимательный, хорошо воспринимающий информацию на слух, он будет фиксировать в рабочих листах полученные данные. Прошу поднять руки секретарей.

Исследование всегда имеет определенный алгоритм. Один из них мы используем (этапы на доске)

Начинаем с 1 этапа. Прошу каждую группу обсудить и сформулировать проблемный вопрос, назвать объект исследования.

- «Что такое «холодная война?»

- субъект - объект – международные отношения 40-50гг. 20 века. ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО холодной войны.

Цель: - исследование понятия «Холодная война»

Процесс исследования:

Вы – исследователи, видите проблемный вопрос, содержащий новый термин, что Вы будете делать в первую очередь?

Первое, что необходимо сделать, точно разобраться в значении термина «Холодная война».

Вопрос «что это?» задавали организаторы опроса обычным гражданам. Вот какие ответы были получены…

Слайд 5 Просмотр видеофрагмента 1 ВЫКЛ

- Какие эмоции вы испытали, услышав ответы опрошенных? А я испытала глубокое сожаление, и скоро вы поймёте, почему…



Понятие состоит из двух слов, какое вам понятнее, ближе, как вы его понимаете?

«Холодный» - имеющий низкую температуру, не дающий тепла, лишенный живого чувства, не проявляющий интереса, враждебный.

«Война» - конфликт, происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их вооружёнными силами с целью навязать свою волю оппоненту.

Я хочу, чтобы Вы почувствовали это понятие. Закройте глаза и представьте, ощутите его.

Стихи под метроном Слайд 6 при выключенном экране



Чувствуешь? Чувствуешь холод бездонный?

Тот, что не только людей, снаряд пробирал до ядра.

Застыл на реке кораблик картонный,

Пущенный мальчиком, тоже застывшим с утра.

Слышишь? Ты слышишь отчаяния крики,

Тех, кто вчера улыбался и радостно пел?

Влюбленных, на малые части разбитых

Страшным и звучным словом – обстрел.

Кораблик…

И холод…

И свечка…

И лампадка горит...

Война,

Пожалей человечка,

Докажи,

что богом

он не забыт.



- Что Вы представили, какие эмоции испытали?



А что же такое вместе «холодная война»? (противостояние, не сопровождающееся открытыми боевыми действиями)



Британский историк, публицист Томас Карлейль писал: «Любая война есть непонимание»



- Как вы поняли эти слова?

Противостояние не возникает просто так, в его основе всегда лежат глубинные причины. Чтобы их понять, важно погрузиться в эпоху через исторические документы.



Причины «Холодной войны» - исследование исторических документов. Найдите причину, о которой идёт речь и выделите те слова, по которым вы это поняли, зафиксируйте результаты в таблице.

1 группа

А) «Мы не можем закрывать глаза на тот факт, что демократические свободы, которыми пользуются граждане на всех территориях Британской империи, не обеспечиваются во многих государствах, в том числе весьма могущественных.

Никто не может сказать, чего можно ожидать в ближайшем будущем от советской России и руководимого ею международного коммунистического сообщества и каковы пределы настойчивых стараний обратить весь мир в свою веру… В целом ряде стран по всему миру, хотя они и находятся вдалеке от русских границ, создаются …коммунистические партии… они представляют огромную и, увы, растущую угрозу для христианской цивилизации…»

Б) «…Экспансионистская внешняя политика стран Запада, вдохновляемая и проводимая предусматривает одновременную активность по всем направлениям:

1) военно-стратегические мероприятия,

2) экономическая экспансия (расширение зоны влияния)

3) идеологическая борьба.

Наконец, стремление к мировому господству и антидемократическому курсу США включает в себя идеологическую борьбу. Основная задача идеологической части американского стратегического плана состоит в том, чтобы шантажировать общественное мнение, распространяя клевету о мнимой агрессивности Советского Союза и стран народной демократии…За годы второй мировой войны популярность Советского Союза снискала себе любовь и уважение трудящихся людей во всех странах. Перед всем миром наглядно продемонстрирована военно-экономическая мощь социалистического государства, нерушимая сила морально-политического единства советского общества. Реакционные круги США и Англии озабочены тем, как бы рассеять это неизгладимое впечатление, производимое социалистическим строем на рабочих и трудящихся всего мира. Поджигатели войны прекрасно отдают себе отчет в том, что для того, чтобы послать своих солдат сражаться против Советского Союза, нужна длительная идеологическая подготовка»

Из доклада Андрея Жданова о международном положении на первом заседании организации Коминформа - международной коммунистической организации. 1947г.



Речь У. Черчилля 5 марта 1946г.

2 группа

А) “Русским, - писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному секретарю Дж. Бирнсу, - нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”.



Б) «В последние годы Сталин немножко стал зазнаваться, и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы! Сталин: «Давай, нажимай! В порядке совместного владения». Я ему: «Не дадут». – «А ты потребуй!»,

«Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай!»

Из воспоминаний В.М. Молотова

В) Из послания президента США Г. Трумэна конгрессу (14 января 1946 г.):
« Мы не можем избежать ответственности, возложенной на нас нашим положением сильнейшей в мире державы… Все усилия, все стремления, вся мудрость нашего правительства и народа должны быть сконцентрированы на выполнении одной задачи: оказать наше максимальное влияние на развитие международных событий».
Хрестоматия по новейшей истории. Ч. 2. Сост. М.Е. Сучков. М., 1976. С. 243.



3 группа

А) «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Коммунистические партии восточноевропейских государств, никогда не отличавшиеся многочисленностью, приобрели непомерно огромную роль в жизни своих стран...

Если население Британского Содружества и Соединенных Штатов будет действовать совместно, то будет исключен тот неспокойный, неустойчивый баланс сил. Напротив, будет совершенная уверенность в безопасности. Если силы Британии объединятся с силами США в братском союзе, то откроются широкие пути в будущее».

Речь У. Черчилля 5 марта 1946г. в Фултоне Вестминстерском колледже в Фултоне, штат Миссури, США.



Б) «Мне нет необходимости говорить вам, господа, что ситуация в мире очень серьезна… народ нашей страны территориально далек от бедствующих регионов мира, и ему трудно понять незавидное положение многострадальных народов Европы …

Спасение в том, чтобы разорвать порочный круг и восстановить веру европейцев в экономическое будущее их собственных стран и Европы в целом. Логично, что Соединенные Штаты должны сделать все от них зависящее, чтобы помочь миру вернуть нормальное экономическое здоровье, без которого невозможны ни политическая стабильность, ни прочный мир. 
Наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса. Ее целью должно стать возрождение в мире работающей экономики, что позволит создать политические и социальные условия для существования свободных институтов. Такая помощь, по моему убеждению, не должна носить временного характера. Очерченные мной трудности могут быть и будут преодолены предусмотрительностью и готовностью нашею народа осознать огромную ответственность, которую история со всей очевидностью возложила на нашу страну.

Из « плана Мáршалла» — программа помощи Европе после Второй мировой войны, выдвинутая в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем К. Маршаллом и вступившая в действие в апреле 1948 года.

Выводы. Причины «Холодной войны»:

1. Стремление СССР и США к расширению сфер влияния, военному доминированию.

2. Противоречия между капиталистической и социалистической общественно-политическими системами

3. «Экспорт» коммунизма.

4. Экономические причины (борьба за ресурсы, рынки сбыта, стремление к экономическому доминированию)



- Почему именно после Второй мировой войны, ведь это государства, испытавшие всю тяжесть, ужас, боль, страх, связанные с войной горячей, самой масштабной и разрушительной?

Я умышленно предложила вам источники разные, созданные в разных странах, чтобы Вы увидели позицию и СССР и США и Великобритании. Как же так, мировые события одинаковы, а взгляд и трактовка разные. Что это? («Двойные стандарты»).



После выступления У. Черчилля в Фултоне, провозглашения доктрины Трумэна начинается противостояние. Но мы выяснили, что «холодная война» не предполагает открытого военного конфликта, она проявляется иначе. А как, возник ли у вас такой вопрос?



Определить её основные направления поможет исследования такого источника как плакат.



- Что такое плакат? Можно ли полностью доверять такому виду источника?

Плакат - это крупноформатное изображение, сопровождаемое кратким текстом, создаётся в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях, то есть его историческая достоверность может быть искажена.

Слайд 7 Направления «Холодной войны» - исследование плакатов. Соотнесение идеи плаката с направлением.

- военно-политическое давление,

- создание военных баз и военных блоков,

- идеологическая пропаганда,

- милитаризация экономики,

- балансирование на грани войны,

- массированная гонка вооружений,

- региональные конфликты



- Давайте вернёмся к понятию «Холодная война», обозначенному в начале разговора. Вам не кажется, что оно не полное? Теперь мы можем его значительно расширить. Это и будет вывод исследования. Дополняем причинами, проявлениями. Группы записывают «свои» определения и зачитывают.

Мы сегодня лишь прикоснулись к данному понятию и периоду. Дома я предлагаю Вам продолжить эту работу.

Слайд 8 Домашнее задание, инструктаж по выполнению

Теоретический уровень – прочитать параграф 29

Практический уровень – выписать в тетрадь основные события «холодной войны» 1946-1953гг.

Творческий уровень – написать мини-сочинение рассуждение «Кто виноват в развязывании «Холодной войны»?

Расширение кругозора – подготовить сообщение о часах судного дня. В 2015г. они показали, что до ядерной войны осталось 3 минуты



Официально считается, что «холодная война» завершилась с распадом СССР, нет больше советского коммунистического государства, но ряд политологов полагает, что она продолжается. - Каково ваше мнение? Слайд 9

- Давайте сравним ваше мнение с данным всероссийского опроса. (Подсчет)





Данные опросов

- 2012г. Как Вы считаете, «холодная война» закончилась, или до сих пор продолжается? (голосование)







Количество учащихся

Процент

1

6%

2

11%

3

17%

4

22%

5

28%

6

33%

7

39%

8

44%

9

50%

10

56%

11

61%

12

67%

13

72%

14

78%

15

83%

16

89%

17

94%

18

100%





- Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые выражение «холодная война»?

Сравнительные данные опросов 2008 и 2012гг. Слайд 10

Почему такая тенденция характерна для диаграммы: понятие «холодная война»?

Люди не знают, забывают, а что происходит с событиями, которые людьми не поняты, из них не извлечены уроки, они просто забыты?

Такие события имеют свойство повторяться. Мы всё чаще сейчас слышим несколько иное понятие, разновидность войны, противостояния. Какая это война?



Информационная война – а ведь это был один из элементов «холодной войны», может быть действительно она продолжается?

Слайд 11 Многие историки всё чаще вспоминают секретный план Алена Даллеса, директора ЦРУ, хотя факт его существования тоже оспаривается.

Слайд 12 Просмотр видео 2

…мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, будем способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны,. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее.



ВЫКЛ Я не спрашиваю вас о смысле, я уверена, каждый его понял. Я спрошу вас о том, какое чувство испытали вы, молодежь, о которой и идёт речь в плане?

Помните, я сказала, что услышав ответы молодых людей на вопрос о значении термина «холодная война», я ужаснулась. Теперь вы понимаете почему? Он работает, и мы, теряя историческую память, сами обрекаемся себя на гибель.



Сегодня главным агентом социализации для нас стали СМИ. Это не плохо, но до тех пор, пока они не становятся инструментом манипулирования сознанием, превращения человека в бездумную куклу, управляемую невидимым кукловодом.

Подсчитать, кто какой канал смотрит. Перед Вами лежат программы передач наиболее популярных в России телевизионных каналов по статистике на конец 2015г. (Россия 1 (2 место), НТВ (3 место), ТНТ (4 место), Культура (18 место). Ознакомьтесь с ними и сделайте вывод, какой взгляд на мир приобретает индивид, который систематически смотрит каждый из них.



Слайд 13 В феврале этого года на общенациональном британском телеканале Би-би-си вышел фильм "Третья мировая война: в командном пункте", это сценарий вымышленного потенциального конфликта между Россией и НАТО: после захвата латвийского Даугавпилса пророссийскими повстанцами и вмешательства американо-британской коалиции мир оказывается на грани масштабной ядерной войны, от которой человечество спасают члены британского кабинета министров.
- Зачем, в чём смысл такой пропаганды? (ОБРАЗ ВРАГА в лице России) Слайд 14 Приведите примеры

При этом мы ведем со странами Запада переговоры, сотрудничаем во многих областях, заключаем экономические сделки, вместе осваиваем космос.

- Что это за политика?

- Стоит ли нам поступать так же?



ВЫКЛ апостол Павел говорил «Победить явление «враждебное» можно только любовью, а не насилием. Зла, плода нравственного извращения, нельзя победить иначе, как нравственным же началом «добра».



- Как же нам, жителям Российской Федерации, противостоять информационному давлению и лживой пропаганде? Такими же двойными стандартами?

Давайте попытаемся составить свой, но единый стандарт поведения в повседневной жизни и международных взаимоотношениях.

- изучения обществознания

- критическое отношение к информации, получаемой из СМИ

- открытость, честность, взаимное уважение, толерантность

- патриотизм, совместная деятельность во благо семьи, коллектива, государства.

- изучение всемирной истории, истории Отечества

2016 год объявлен годом российского кино. Я предлагаю вам список фильмов, которые помогут найти ориентиры, те истинные, вечные, общечеловеческие ценности, которые мы должны нести в мир. На столах у вас лежат буклеты, в которых вы найдёте много интересного!

Давайте вернёмся к словам Томаса Карлейля «Любая война есть непонимание». Как добиться прекращения противостояния и добиться взаимопонимания? (единый стандарт на основе общечеловеческих ценностей). А ведь если мы будем действовать на основе единого нравственного стандарта и те проявления несправедливости в школе, в отношениях с близкими и друзьями, о которых мы говорили в начале встречи просто исчезнут.



Сегодня мы проделали вместе большую работу, мы провели исследование понятия «холодная война», это не просто сухая история, это часть нашей жизни, сегодня, здесь и сейчас.

Рефлексия

- Какие эмоции испытывали вы в течение урока?

- Они менялись в процессе урока или остались такими же, с какими вы вошли в класс?

- О чём Вы задумались?

- Какие вопросы у вас появились? (Вы можете адресовать их мне на страницах моего сайта, его адрес есть в буклетах, я отвечу на каждый)

В рабочих листах укажите, пожалуйста, фамилии участников группы и оцените по 5 бальной шкале друг друга. Передайте мне, пожалуйста, рабочие листы групп.

Слайд 15 Я хочу сказать вам спасибо… за вашу работу, за ваши эмоции, за ваши слова. Я призываю вас, молодых, помните: теперь вы в числе тех знающих, о которых говорил Даллес, давайте не будем беспомощным посмешищем, давайте говорить правду постоянно, настойчиво, убедительно. Давайте вместе не дадим оболванить, одурачить, себя! Поверьте, это в наших силах!

Паци́фик (англ. pacific ‘мирный’, ‘миролюбивый’, ‘примирительный’) — международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. Этот знак (☮) был изначально создан для британского движения за ядерное разоружение. Разработан и закончен 21 февраля 1958 года профессиональным британским художником и дизайнером Джеральдом Холтомом для марша Комитета прямых действий против атомной войны.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!