СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока России на 1 сентября 2016 года по теме: "Мир профессий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В блоге дана ссылка на интернет-ресурс, который является резульататом данного урока. Этот проект можно провести в любом классе как классный час по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока России на 1 сентября 2016 года по теме: "Мир профессий"»

Урок России 1 сентября 2016 года

«Мир профессий»


Классный руководитель 5 «А» класса –

Калинина Татьяна Евгеньевна (Жяудятовна)


Форма урока: создание интернет-газеты.

Вид деятельности: тематический проект.

Цель урока: знакомство с многообразием видов профессиональной деятельности через поиск информации в различных источниках, классификацию и рубрикацию собранной информации, презентацию результатов проектной деятельности в форме интернт-гезеты (веб-сайта «новостная лента»); сплочение классного коллектива через совместную деятельность, формирование у учащихся умения слушать чужое мнение, уважать труд одноклассников.

Результаты: формирование желания осваивать профессиональные навыки, связанные с подготовкой и публикацией интернет-газеты, работать в команде и группами.


Подготовительный этап


Задания на выбор:

- найти информацию о востребованных на современном рынке труда профессиях и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото) – 3-4 человека;

- найти информацию о редких, экзотических и забытых профессиях и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото) – 3-4 человека;

- найти шутки, анекдоты, викторины и др. информацию для рубрики «Юмор» и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото)- 1-2 человека;

- найти информацию об актуальной проблеме, связанной с профессиями и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото) – 1 человек;

- найти информацию о положительных сторонах профессии «Учитель» и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото) – 1 человек;

- найти информацию об отрицательных сторонах профессии «Учитель» и оформить ее в виде текстового файла + изображение (картинки, фото) – 1 человек.


Ход урока

- Как вы, наверное, уже догадались по тем заданиям, которые многие из вас выполняли, речь у нас пойдет о … (профессиях). Верно! Но прежде всего давайте разберемся, что такое «профессия».

Ответы детей.

- А где мы можем проверить, насколько верно мы представляем себе это понятие?

Ответы: в словарях (спросить, каких именно), в интернете (спросить, на каких ресурсах), узнать у родителей, старших…

- Давайте спросим наших гостей – ваших родителей, как они понимают, что такое «профессия»?

Ответы приглашенных на открытый урок родителей.

- (на интерактивной доске открывается рубрика «Ликбез»). Давайте посмотрим в перечисленные вами источники. Какое из этих определений кажет кажется вам более точным или более широким? Почему? Можно ли сказать, что профессия всегда связана с работой, заработком? Может профессия совпадать с хобби?

Ответы детей: дети подмечают более широкий характер определения из БЭС и информацию о происхождении (заимствовании) понятия в Викидпедии.

- Нам предложена классификация, давайте попробуем привести для нее примеры профессий (кто умеет быстро писать, запишите профессии, которые назовут ваши одноклассники): назовите профессии, связанные с отношением человек-природа… (ответы) человек-техника… (ответы) человек-человек… (ответы) человек-знаковая система… (ответы), человек – художественный образ.. (ответы).

Кто-то из детей или родителей фиксирует все прозвучавшие ответы, в дальнейшем эти ответы вносятся в классификацию). Необходимо комментировать и задавать вопросы, если профессия названа неверно (не принадлежит определенной группе).

- Давайте попробуем очень коротко описать по одной профессии из каждой группы по предложенному алгоритмы (алгоритм раздать).

Дети по желанию выбирают одну профессию из любой группы и дают ее описание по предложенному алгоритму. По желанию зачитывается по одному описанию профессии из каждой группы.

- Все вместе мы заполнили целый раздел нашей интернет-газеты! Теперь те, кто не знал, что такое профессия и какие профессии бывают, сможет ознакомиться с этим содержанием в рубрике «Ликбез». Кто знает, что обозначает это слово?

Ответы детей.

- Посмотрите, какие еще рубрики у нас есть, многие из вас принимали участие в их создании. (демонстрируется интернет-газета)

- С рубрикой «Проблема» поработала (ФИО ребенка). Скажи нам пожалуйста, в чем главная проблема, связанная с профессией?

Ответ ответственного за рубрику.

- Более подробно эссе (ФИО ребенка) вы сможете прочитать самостоятельно. Коль скоро перед нами встала проблема выбора, которую рано или поздно, но каждому из вас придется решать, давайте сделаем первый шаг – пройдем тест, который, возможно, немного поможет вам определиться с выбором профессии. На листочках подпишите фамилии и поставьте в столбик цифры от 1 до 5. Будет 5 вопросов. Можно выбрать вариант ответа а, б или в.

ТЕСТ.

- Подсчитайте наши баллы и послушайте результаты…(озвучить результаты). Интересно узнать, насколько точен этот тест. Совпал ли результат у взрослых с той профессией, которой они уже занимаются?

Ответы родителей.

- Вывод: тест не обязательно на 100 процентов может определить ваш выбор. Прислушивайтесь к себе, а не к тестам и мнениям других. Ничто не может помешать вам заниматься той профессией, которая вам нравится.

- В следующей рубрике принимало участие много людей. На «Ярмарке профессий» мы знакомим читателя нашей газеты с востребованными в современном мире профессиями. Давайте коротко расскажем о них своими словами.

Ответы детей: Ерофеева Алина – о веб-дизайнере, Михайлова Вера – о логисте, Поспехов Алексей – о бренд-менеджере, Калинина Валентина – о мерчендайзере, Клименко София – о продавеце-консультанте).

- Больше описания и интересных фактов в подробных статьях наших корреспондентов – читайте в газете! Как и в любой газете у нас есть эксклюзив – рубрика, где мы познакомим вас с редкими и исчезнувшими профессиями:

Ответы детей: Хакимова Ксения – о титестер, Калугина Анастасия – о мастере по спецэффектам, Автурова Анастасия – о постижере, Чернышева Анастасия – о будильщике.)

- Следующая рубрика: «За» и «против». Давайте решим, хороша ли такая профессия, как учитель. Мне очень интересно узнать ваше мнение. Вдруг я крупно ошиблась в выборе профессии. Сегодня мы устроим суд. У нас есть обвинитель и защитник.

Ответы ответственных за рубрику детей.

- Более подробно с выступлениями обвинителя и защитника можно познакомиться в публикации. Весь наш класс является судом присыжных. Кто еще хочет высказаться?

Ответы детей.

- Давайте проголосуем! (дети на листочках ставят «за» или «против», кто желает, может аргументировать свое решение). Результаты голосования и вердикт профессии «Учитель» вы узнаете в газете! Читайте уже завтра!

- Последняя рубрика: юмор. Здесь для вас мы подготовили много шуток и даже шуточную викторину. Думаю читать будет очень весело. Покажем одну шутку в качестве рекламы рубрики (демонстрируется шутка про классную работу учителя).

- Спасибо всем, кто участвовал в этом выпуске! Их имена перечислены! (открывается вкладка интернет-газеты «О нас»).

- Как и любой урок этот урок я хочу закончить… домашним заданием. Но форма домашнего задания будет необычной (демонстрируется последняя рубрика газеты «Конкурс») - это участие в конкурсе. Условия конкурса читайте в рубрике. Лучшее сочинение будет опубликован в газете!

- Понравилась ли вам идея создания интернет-газеты?

Ответы детей.

- Хотите ли вы продолжить публикацию нашей газеты? Дело в том, что при работе над ней вы можете попробовать себя в качестве корреспондентов, репортеров, ведущих рубрик, корректоров, веб-дизайнеров, редакторов, художников-оформителей, фотокорреспондентов, райтеров, копирайтеров, рекламщиков и т.д. не в теории, а на практике соприкоснуться с профессиями, связанными с журналистикой.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Возникло ли у вас желание попробовать себя в разных профессиях? Помогло ли это занятие в вопросе определения будущего вида деятельности? Какие профессии привлекли ваше внимание? Почему? Какими профессиями вы не хотели бы заниматься? Почему?

- Ответы детей.

-Желаю всем удачной учебы, а в будущем правильного выбора любимой профессии.


Результат занятия: http://tatjana-kalinina5.wixsite.com/klass5a1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!