СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины по физической культуре для 3 класса командная игра

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сценарии представлен материал по теории физической культуры для 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины по физической культуре для 3 класса командная игра»


СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

проведения викторины по теории физической культуры

«ФИЗКУЛЬТ-УРА!»


Цель. Подвести итоги заочного тура викторины.

Задачи. Закрепить знания о физической культуре.

Место и время проведения. Актовый зал.

____________года в ____ч _____ мин


Участники. Учащиеся 3-аб классов – по 3 команд по 2 человека.

Победители заочного тура викторины «Знатоки физкультуры!».

Оборудование. Экран, ноутбук – 2 шт, парты – 6 шт, блокноты для записи – 6 шт, ручки – 6 шт, сигнальные

флажки – 6 шт, заготовки для творческого задания, клей – 6 шт, ножницы - 6 шт,

таблица баллов – 1 шт., грамоты – 3 шт., сувениры, магнитофон, кассеты или диски с

песнями о спорте, с ритмичной музыкой, протокол, мешочки с песком – 6 шт.,

конверты с элементами эмблемы вида спорта – 6 шт, бумажные подставки для

названия команд – 4 шт., конусы – 12 шт., туристский коврик.

Оформление. На доске схема прохождения дистанции с названием тем викторины:

«Тир загадок», «"Знаешь ли ты?..» (спортивная викторина),

«Домашний стадион», «Брейн – ринг», плакат с названием викторины

«ФИЗКУЛЬТ-УРА!».



Ход викторины.


Темы

п/п

Вопрос.

балл

Ответ.

Оборудова-

ние

Примечание.

1. «Тир загадок»

1.

Не показывают ноги
Эти умные ребята,
Да и ходят не дорогой,
А на клеточках-квадратах.

1

шахматные фигуры

Блокноты и ручки.

Ответ пишет каждая команда.

2.

В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой он в бассейн нырнет.

2

Прыгун в воду с вышки



3.

Ракетку в руки я беру
Какая красота.
Волшебный шарик с перьями
Летит под облака.

1

волан



4

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...

1

гантели



5.

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.

1

Боксерские груши



6.

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет...
Что за конь?

1

велосипед



7.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

1

Шахматы



8.

Странный милиционер
По полю гуляет,
В шортах, будто пионер,
За мячом гоняет.
Хоть и очень строг на вид,
Дал «добро» — мяч бить ногами.
Сядешь, если засвистит,
На скамейку с штрафниками,
Значит, ты, мой дорогой,
Мяч отбил своей рукой.
Не припомню только я,
Как зовётся тот судья?

3

арбитр



9.

Планка поднята, о Боже! –

Тут примерно метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?

Да, конечно, длинный...

1

шест



10.

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог! -
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!

2

биатлонист










2. «Знаешь ли ты?..»






.… какому виду спорта принадлежат эти предметы?"



Блокноты

и ручки.

Ответ пишет каждая команда.


Ведущий показывает предмет или рисунки из мешка или коробки

1.

Рюкзак

1

Спортивный туризм



2.

Коньки

1

Фигурное катание



3.

Мяч для футбола

1

футбол



4.

Очки для плавания

1

плавание



5.

Теннисный шарик, ракетка

1

настольный теннис



6.

Боксерская перчатка

1

бокс



7.

Обруч

1

Художествен-ная гимнастика



8.

Шайба

1

хоккей



9.

Кольцо с сеткой

1

баскетбол



10

Мяч для волейбола

1

волейбол



11

Мяч для регби

3

регби



12

Мяч, ракетка

1

большой теннис



13

Винтовка, лыжа

3

биатлон



14

Компас

5

спортивное ориентирование



15

Запишите основные части тела?

8

Голова, шея, грудь, рука, нога, спина, живот, туловище



16

Разгадайте ребусы.

3



Командам предлагается по очереди отгадать три ребуса.








3. «Брейн – ринг»





Сигнальные флажки,

блокноты и ручки.

- Ведущий задаёт вопрос.

- Отвечает команда первая

поднявшая

Сигнальный флажок.


- Если команда отвечает неправильно

Ответ переходит

следующей команде


- Если флажки были подняты одновременно несколькими командами – ответ даётся письменно.

1.

Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу?

1

Шеренга.


2.

Расстояние между стоящими в шеренгу

1

Интервал


3.

Как называется строй, в котором учащиеся стоят в затылок друг другу?

1

Колонна.


4.

Расстояние между стоящими или идущими в колонну

1

Дистанция


5.

Распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

1

Режим дня


6.

Утренний комплекс упражнений.

1

Зарядка


7.

Для чего надо утром делать зарядку?

1

Что бы проснуться.


8.

Регулярное приучение организма легко переносить холод и жару.

1

Закаливание


9.

Привычное положение тела человека, когда он сидит, стоит или передвигается.

1

Осанка.


10

Соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта.

1

Личная гигиена.


11

Органы зрения

1

Глаза


12

Органы слуха

1

Уши


13

Орган осязания

1

Кожа


14

Орган обоняния

1

Нос


15

Орган вкуса

1

Язык


16

Прямая спина и голова, втянутый живот, плечи развёрнутые. Что это?

2

Признаки правильной осанки


17

Они могут напрягаться и расслабляться. Благодаря этому человек совершает разнообразные движения.

1

мышцы


18

Он состоит из костей. Кости соединены суставами, от него зависит форма и размер тела.

2

скелет


19

К какому виду спорта относится: ходьба, бег, прыжки, метание?

1

Лёгкая атлетика


20

На каких участках тела надо измерять пульс?

2

(показать)









4.«Домашний стадион»

1.

Правила выполнения утренней зарядки. Разложить картинки с изображением в порядке их выполнения .



Набор карточек с рисунками физических упражнений.


2.

Команды кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша (10 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Дойти до конуса (после поворота) присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот, кто, не уронит мешочек.

10

1-10 б

2-9 б

3-8 б

4-7 б

5-6 б

6-5 б

7-4 б

8-3 б

9-2 б

6 мешочков, 12 конусов.


3.

Команды пролезают сквозь обруч, обегают в лево конус и передают эстафету.

10


6 обручей, 12 конусов



4.

Перекатить фитбол до конуса, обогнуть его и вернуться на линию старта.

10


6 фитболов,

12 конусов



Результаты викторины отображаются в таблице баллов (см. Приложение). Каждой команде в таблицу приклеиваются или рисуются кружки – баллы, полученные за ответ.

Определение победителей и награждение. Победителем становится команда набравшая

наибольшее кол-во баллов и награждается грамотами и сувенирами.

Организатор викториныучитель физической культуры Киньшина Т.С.






























18.

Он состоит из костей. Кости соединены суставами, от него зависит форма и размер тела.

2

скелет




19.

К какому виду спорта относится: ходьба, бег, прыжки, метание?

1

Лёгкая атлетика




20.

На каких участках тела надо измерять пульс?

2

(показать)










«Домашний стадион»

1.

Правила выполнения утренней зарядки. Поставить в кружочке цифры – порядок выполнения упражнения утренней зарядки



Карточки с рисунком комплекса утренней зарядки.


2.

Показать:

а) 3 упражнения для верхнего плечевого пояса;

б) 3 упражнения для туловища;

в) 3 упражнения для ног;

г) 3 упражнения для пресса;

д) основные положения – рук;

е) упоры;

3


Карточки с заданием на выбор


3. 






4.






Результаты викторины отображаются в таблице баллов (см. Приложение). Каждой команде в таблицу приклеиваются или рисуются кружки – баллы, полученные за ответ.


Определение победителей и награждение. Победителем становится команда набравшая

наибольшее кол-во баллов и награждается грамотами и сувенирами.


Организатор викториныучитель физической культуры Киньшина Т.С.










Приложение.



Таблица баллов.


Название команды







«Тир загадок»,

«Знаешь ли ты?..»

«Брейн – ринг»

«Домашний стадион»,

Кол-во баллов


Место
































































«_____» _______________ 20____ г.


Председатель жюри: ____________________ /________________/


Члены жюри: ____________________ /________________/


____________________ /________________/




Киньшина Т.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!