Победители заочного тура викторины «Знатоки физкультуры!».
таблица баллов – 1 шт., грамоты – 3 шт., сувениры, магнитофон, кассеты или диски с
названия команд – 4 шт., конусы – 12 шт., туристский коврик.
«ФИЗКУЛЬТ-УРА!».
Темы | № п/п | Вопрос. | балл | Ответ. | Оборудова- ние | Примечание. |
1. «Тир загадок» | 1. | Не показывают ноги Эти умные ребята, Да и ходят не дорогой, А на клеточках-квадратах. | 1 | шахматные фигуры | Блокноты и ручки. | Ответ пишет каждая команда. |
2. | В небо ласточкой вспорхнет, Рыбкой он в бассейн нырнет. | 2 | Прыгун в воду с вышки | | |
3. | Ракетку в руки я беру Какая красота. Волшебный шарик с перьями Летит под облака. | 1 | волан | | |
4 | Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... | 1 | гантели | | |
5. | Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит сильно кулаками. | 1 | Боксерские груши | | |
6. | День рожденья у меня - Подарили мне коня. Замечательный какой! Голубой-преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно, Жаль вот только - гривы нет... Что за конь? | 1 | велосипед | | |
7. | На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. | 1 | Шахматы | | |
8. | Странный милиционер По полю гуляет, В шортах, будто пионер, За мячом гоняет. Хоть и очень строг на вид, Дал «добро» — мяч бить ногами. Сядешь, если засвистит, На скамейку с штрафниками, Значит, ты, мой дорогой, Мяч отбил своей рукой. Не припомню только я, Как зовётся тот судья? | 3 | арбитр | | |
9. | Планка поднята, о Боже! – Тут примерно метров шесть! Что в прыжке ему поможет? Да, конечно, длинный... | 1 | шест | | |
10. | Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! - И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! | 2 | биатлонист | | |
| | | | | | |
2. «Знаешь ли ты?..» | | .… какому виду спорта принадлежат эти предметы?" | | | Блокноты и ручки. | Ответ пишет каждая команда. Ведущий показывает предмет или рисунки из мешка или коробки |
1. | Рюкзак | 1 | Спортивный туризм | | |
2. | Коньки | 1 | Фигурное катание | | |
3. | Мяч для футбола | 1 | футбол | | |
4. | Очки для плавания | 1 | плавание | | |
5. | Теннисный шарик, ракетка | 1 | настольный теннис | | |
6. | Боксерская перчатка | 1 | бокс | | |
7. | Обруч | 1 | Художествен-ная гимнастика | | |
8. | Шайба | 1 | хоккей | | |
9. | Кольцо с сеткой | 1 | баскетбол | | |
10 | Мяч для волейбола | 1 | волейбол | | |
11 | Мяч для регби | 3 | регби | | |
12 | Мяч, ракетка | 1 | большой теннис | | |
13 | Винтовка, лыжа | 3 | биатлон | | |
14 | Компас | 5 | спортивное ориентирование | | |
15 | Запишите основные части тела? | 8 | Голова, шея, грудь, рука, нога, спина, живот, туловище | | |
16 | Разгадайте ребусы. | 3 | | | Командам предлагается по очереди отгадать три ребуса. |
| | | | | | |
3. «Брейн – ринг» | | | | | Сигнальные флажки, блокноты и ручки. | - Ведущий задаёт вопрос. - Отвечает команда первая поднявшая Сигнальный флажок. - Если команда отвечает неправильно Ответ переходит следующей команде - Если флажки были подняты одновременно несколькими командами – ответ даётся письменно. |
1. | Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу? | 1 | Шеренга. | |
2. | Расстояние между стоящими в шеренгу | 1 | Интервал | |
3. | Как называется строй, в котором учащиеся стоят в затылок друг другу? | 1 | Колонна. | |
4. | Расстояние между стоящими или идущими в колонну | 1 | Дистанция | |
5. | Распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. | 1 | Режим дня | |
6. | Утренний комплекс упражнений. | 1 | Зарядка | |
7. | Для чего надо утром делать зарядку? | 1 | Что бы проснуться. | |
8. | Регулярное приучение организма легко переносить холод и жару. | 1 | Закаливание | |
9. | Привычное положение тела человека, когда он сидит, стоит или передвигается. | 1 | Осанка. | |
10 | Соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта. | 1 | Личная гигиена. | |
11 | Органы зрения | 1 | Глаза | |
12 | Органы слуха | 1 | Уши | |
13 | Орган осязания | 1 | Кожа | |
14 | Орган обоняния | 1 | Нос | |
15 | Орган вкуса | 1 | Язык | |
16 | Прямая спина и голова, втянутый живот, плечи развёрнутые. Что это? | 2 | Признаки правильной осанки | |
17 | Они могут напрягаться и расслабляться. Благодаря этому человек совершает разнообразные движения. | 1 | мышцы | |
18 | Он состоит из костей. Кости соединены суставами, от него зависит форма и размер тела. | 2 | скелет | |
19 | К какому виду спорта относится: ходьба, бег, прыжки, метание? | 1 | Лёгкая атлетика | |
20 | На каких участках тела надо измерять пульс? | 2 | (показать) | |
| | | | | | |
4.«Домашний стадион» | 1. | Правила выполнения утренней зарядки. Разложить картинки с изображением в порядке их выполнения . | | | Набор карточек с рисунками физических упражнений. | |
2. | Команды кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша (10 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Дойти до конуса (после поворота) присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот, кто, не уронит мешочек. | 10 | 1-10 б 2-9 б 3-8 б 4-7 б 5-6 б 6-5 б 7-4 б 8-3 б 9-2 б | 6 мешочков, 12 конусов. | |
3. | Команды пролезают сквозь обруч, обегают в лево конус и передают эстафету. | 10 | | 6 обручей, 12 конусов | |
| 4. | Перекатить фитбол до конуса, обогнуть его и вернуться на линию старта. | 10 | | 6 фитболов, 12 конусов | |
наибольшее кол-во баллов и награждается грамотами и сувенирами.
наибольшее кол-во баллов и награждается грамотами и сувенирами.
«_____» _______________ 20____ г.
Киньшина Т.С.