СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Что ты, человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов. Цель: повышение правовой грамотности учащихся, воспитание таких нравственных качеств, как милосердие, доброта, справедливость. Приложение к данному внеклассному мероприятию смотри:

http://multiurok.ru/nik1305/files/prilozhieniie-k-stsienariiu-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chto-ty-chieloviek.html 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Что ты, человек"»

ЧТО ТЫ, ЧЕЛОВЕК?

Черный кофе Кода

ВЕД.1. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть униженного и оскорбленного человека, неспособного постоять за себя? Да. к сожалению, большинство людей не могут постоять за себя. Это зависит от того - на сколько силен обидчик и на сколько слаб и унижен человек.

А кем чаще всего случается быть вам? Обидчиком, который, хвастаясь своей силой и наглостью, щеголяет перед своими друзьями, или бесправным существом, которое понимает, что против этой силы уговоры и слова не помогут. А может быть вы - просто наблюдатель, который, видя как малолетняя компания избивает или издевается над слабым, быстро-быстро переходит на другую сторону дороги.

Люди - смесь из великого и мелкого, из добродетелей и пороков, из благородства и низости. С. Моэм

Сегодня мы поговорим на тему «Что ты, Человек?» Этот вопрос я задаю всем, кто пришел сегодня сюда. Пусть каждый из вас честно ответит на него в первую очередь самому себе.

КЛИП.

Черный кофе Кода

ВЕД.1.Человеческая природа такова, что, рождаясь с чистой душой, люди в дальнейшем приобретают как отрицательные, так и положительные свойства. Здесь многое зависит от того, в каких условиях живет человек, каковы люди и обстоятельства, окружающие его. И еще от тех задатков, с которыми он родился. В одних ситуациях лучше развиваются положительные задатки, а в других - отрицательные. Каких свойств больше - такова и душа человека. Свойства перерастают в склонности личности.

ВЕД. 2. СКЛОННОСТЬ - пристрастие, любовь к чему - либо; страсть, тяга.

Но чтобы понять душу человека, его нравственную сущность, нужно определить, к каким поступкам у него склонность - к положительным или отрицательным.

ВЕД. 1. А теперь представьте, что бы произошло в обществе, если бы в нем было все дозволено и не было бы закона. Люди с отрицательными наклонностями дали бы волю своим желаниям.

Catharsis 1 33 Until

Давайте обратимся к истории. Слова «правда», «право», «закон» существовали еще в древности.

ВЕД 2. .В 1901 году к востоку от Вавилона археологической экспедицией был обнаружен базальтовый столб, покрытый со всех сторон клинописью. Это был свод законов царя Хаммурапи 18 век до нашей эры. Статьи, отражавшие уголовное право, несли идею -наказание есть возмездие за вину. Поэтому наказание должно быть равным преступлению по принципу «око за око, зуб за зуб». Если покалечили моего раба, то я должен покалечит раба обидчика.

В Афинах в 7 веке до н.э. вступают законы Драконта, известные своей непомерной жестокостью: укравшие овощи и плоды подвергались тому же наказанию, что и отцеубийцы -смертной казни. Подстрекатель наказывается, так же как и исполнитель. Не зря сегодня есть выражение драконовские законы.

В Римской республике в середине 5 века до нашей эры, были сформулированы и записаны на 12 деревянных досках Законы, получившие название 12 таблиц. Многие века они считались в Риме основным источником права. 12 таблиц отличались крайней суровостью: каждый, кто посмел собрать урожай с обработанного чужого поля, наказывался смертной казнью. Поджигателя дома, если он действовал преднамеренно, заковывали и подвергали бичеванию. А потом казнили. Всякий был вправе убить на месте преступления ночного вора.

Дневной вор, застигнутый на месте преступления, подвергался физическому наказанию, затем выдавался в рабство потерпевшему.

— На Руси впервые закон появился при Ярославе мудром и назывался «Русская правда». Был он не менее суров. Например, если человека подозревали в краже и при этом не было видка и послуха, т.е. свидетелей, подозреваемого пытали каленым железом. Заставляли зажать в ладони раскаленный кусок металла, затем надевали на руку мешок и закрывали в темнице. Если рана на руке заживала, то человек считался не виновным, а если рана начинала гноиться и инфицировалась, то человека признавали виновным и казнили.

ВЕД. 1. Сегодня законы более гуманны. Вы знаете, что в нашей стране наложен мораторий на смертную казнь и даже самые отъявленные преступники могут рассчитывать на снисхождение судий. Вы сегодня любите говорить «Я имею право», «Вы не имеете права».

А в чем состоят ваши права, и не нарушаете ли вы права других людей, рьяно используя свое право.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Познай людей и самого себя» и вы

сможете узнать, как вы относитесь к закону и самым главным ценностям на земле - человеку и его правам. -

ТЕСТ

А сейчас мы снова обращаемся к истории и перед вами на экране слова писателей, поэтов и других исторических личностей, которые говорят на тему «Закон и личность».

ВЕД.2. «Никакие выгоды, достигнутые путем преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира». Виктор ГЮГО

Мы делим время и наличность,

Мы делим воду, хлеб, ночлег,

Но чем отчетливее личность,

Тем одиноче человек. Иоган ГУБЕРМАН

Законы - это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие застревают.

Шарль. МОНТЕСКЬЕ

Если бы природа имела столько законов, как государство, сам Господь не в состоянии был бы управлять ею.

Карл БЕРНЕ

ВЕД. 1 .Выберите одно из высказываний и дайте ему свое понимание и разъяснение.

Черный кофе Ностальгия

ОТВЕТЫ

ВЕД. 1. Мы продолжаем. И мне хотелось бы рассказать вам один из случаев, происшедших в реальной школе, с реальными детьми.

ВЕД.2. Трагическая история произошла в одной из школ. Туда был переведен тихий и интеллигентный мальчик, приехавший с родителями из другого города. Класс принял его враждебно. Правда, никто толком так и не смог объяснить почему. Сначала просто высмеивали за опрятный вид, категорический отказ закурить, интерес к учебе. На издевки он умел отвечать с достоинством. Желая унизить и припугнуть парнишку, четыре самых отъявленных негодяя сделали вид, что хотят его выбросить из окна класса, который находился на 3-м этаже. Он и это переносил с достоинством, молча отбиваясь. Тут-то все и случилось... Приговор врачей - инвалидная коляска.

— Суд состоялся, и подсудимые подростки что-то там невнятно бормотали, что не думали.

Что так получится. Что не соображали, что делают, затмение нашло и так далее. Но следствие уже раскрутило всю последовательность действий. Было поздно раскаиваться. Все было поздно. Потому что здоровье мальчику было уже не вернуть.


Подумайте, стояли ли вы когда либо в своей молодой жизни перед выбором сделать или не сделать? А может уже поддавались искушению пойти за своими плохими чертами? А может просто по стадному чувству пошли вместе со всеми.

ВЕД.1. Понятие «закон» прочно связано с понятием «право». Под правом подразумевается система общеобязательных норм поведения, деятельности, установленных государством. Когда говорят о нарушении закона, имеют в виду, что нарушается вся система государственных норм поведения. Такое нарушение называется правонарушением.

ВЕД. 2. ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. По степени общественной опасности правонарушения делятся на группы: гражданские правонарушения; дисциплинарные проступки; Административные проступки; преступления (уголовные правонарушения).

Дисциплинарный проступок. Он связан с нарушением трудового права. Примерами таких правонарушений являются опоздание на работу, прогул, невыполнение распоряжений начальника и т.д.

ВОПРОС: Какое наказание может получить человек за дисциплинарный проступок?

Гражданское правонарушение – это-нарушение норм гражданского права, например причинение вреда личности, имуществу. Это нарушение договора, обязательства и т.д.

ВОПРОС: - приведите пример гражданского правонарушения из жизни;

какое наказание понесет правонарушитель?

Административное правонарушение- это нарушение норм административного права.

Административный проступок - это еще не преступление, но уже шаг по пути к нему.

Например, в кодексе об административных правонарушениях говорится, о мелком хулиганстве, как об одном из видов административного проступка. Мелкое хулиганство - это скажем, нецензурная брань в общественных местах, которая является наглым вызовом обществу. Ею пользуются люди с небогатым внутренним миром, обделенные духовно.

ВОПРОС: Что можно еще считать административным нарушение, и какое наказание можно за него понести.

Преступление - наиболее опасный вид правонарушения. Это деяние, причиняющее вред

обществу или отдельным гражданам, общественно-опасное.

ВОПРОС: Какие виды преступления вы знаете? - Со скольки лет наступает уголовная ответственность?

ВЕД. 1.А теперь я буду предлагать вам реальные жизненные ситуации, а вы должны квалифицировать их как правонарушение. Внимание на экран

Задание.

Сейчас я предлагаю вам ответить самим себе на вопрос: «А есть ли у меня шанс оступиться». Отвечайте честно, этот тест вы пишите только для себя.

ТЕСТ «МОИ ШАНСЫ ОСТУПИТЬСЯ»

ВЕД. 1. Подсчитайте баллы и внимание на экран

ВЕД.1. Кто же сегодня осмелиться пофилософствовать и порассуждать на тему Что же. ты Человек?

Выступления детей. A Catharsis Наш путь

ВЕД.1. Человек не родится злым; не родится он и добрым. Нельзя судить о человеке с первого взгляда, ибо и совершенная добродетель и закономерный порок обнаруживают себя лишь постепенно.

Силы, заложенные в человеке, не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен, а это не прояснится, пока он не испытает себя. Так говорили мудрые. Всего вам доброго. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!