Внеклассное мероприятие во 2 классе «Знатоки русского языка»
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия:
Ведущий:
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
Наш язык — язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка к царице Грамматике. А на каком
транспорте будем путешествовать узнаете, посмотрев мультфильм.(на паровозике).
Чтобы дойти до страны Знаний нужно пройти препятствия. Паровозик не тронется если мы не отгадаем загадки.
1. «Отгадайте героев сказок»
Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
Загадки : Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Сели на паровозик , поехали с песней из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
1-ое препятствие
Работа в парах
2. «Составьте новые слова» (всем командам)
Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:
ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)
3. «Соберите пословицу»
Команде «Умняшки» — «Человек без Родины, что соловей без леса»
Команде «Познавашки» — «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Команде «Почемучки» — «Тот герой, кто за Родину горой»
4. «Прочитай-ка»
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД , ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
5. «Получи слово»
1. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)
2. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)
3. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)
6. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните пропущенные буквы и другие орфограммы.
Вот мы и доехали до страны Знаний. Царица пустит в город если разгадаем кроссворд.
7. Творческая работа.
Учитель:
- А сейчас попытаемся разгадать
грамматический кроссворд
Разгадать кроссворд помогут «вежливые слова».
| | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | п | | | | | | | | 3 | | | о | | | | | | | | и | | | ж | | | | | | | 1 | з | д | р | а | в | с | т | в | у | й | | в | | | л | | | | | | | | и | | | у | | | | | | | | н | | | й | | | | | | | | и | | 2 | с | п | а | с | и | б | о | | т | | | т | | | | | | | | е | | | а | | | | | | | | 1. Какое слово говорят при встрече? 2. Каким словом благодарят? 3. Как попросить прощение? 4. Знаете ли вы «волшебное слово» при просьбе? |
Награждение участников игры закладками.