СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свалка по имени Земля

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свалка по имени Земля»

Подготовила учитель биологии и химии

МБОУ г. Горловки «Школа № 48»

Белодед Людмила Петровна





Свалка по имени Земля»

(Экологический ринг)









В период подготовки формируются 2 команды участницы (6 и 7 класс).

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.

Оформление :

Глобус на котором прикреплены стикеры (иммитируют мусор и в дальнейшем будут служить баллами для команд).



Клип на песню « Пусть будет мир прекрасен»( Олег Сидоров).

Ход игры.

Вступление.

Ведущий: Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. Вот почему:

Сегодняшнее население Земли – общество  с у п е р п о т р е б и т е л ей Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт …в отходы.

Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай… А старые, но ещё годные вещи выкидываем.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Учитель:

Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

1 тур. «Что мы выбрасываем».

Команды получают баллы в виде стикеров, расположенных на глобусе, за каждый правильный ответ. Тем самым мы будем очищать нашу планету от мусора.



Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. пластмасса

2. стекло

3. металл



2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. рассортировать

2. собрать в одном месте

3. раскрошить



3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. компостировать

2. сжечь при специальных условиях

3. переплавить



4. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. только на те регионы, где появилось загрязнение

2.на ближайшие регионы

3. даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».



5. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

1. Британию

2. Россию

3. Польшу.



6. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. теплоэнергетика

2. нефте – и газопереработка

3. автотранспорт.



7. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более.



8. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

1. 5-8 лет

2. 1 – 2 года 

3. 20 и более лет.



«Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара.

Мы с вами тоже участвуем в уборке мусора.

Фильм « Отходы – в доходы»



2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы)



«Устами младенца»

Ведущие.

В этом туре вы познакомитесь с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Мы зачитаем высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний детей.

Задача команд: попытаться понять, что дети имели в виду .И догадаться как можно скорее.

Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы.



Детские высказывания:

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)



1. У детей очень много игрушек сделано из этого.

2.Это бывает разного цвета, и это очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если это поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Это нельзя выбрасывать, так как оно само по себе в природе не разлагается. (Пластмасса.)



1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.     (Бумага.)



1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  (Стекло.) 


1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громче кричат, и этого становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.    (Шум).



1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (Газовые отходы.)



1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).



1. Это всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении. (Сажа.)



1. Это то, без чего человек уже не может прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище. (СМС.)

 

1. Это легче воды.

2. Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло.)





3 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу ( даётся время для обсуждения ).

Задания.

1 команда.

1.Вместо того, чтобы выбросить вещь, (почини и исправь её).

2. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически….(не разлагается в природе)

3. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для….( приготовления удобрения)

4. Не покупай больше, чем может…(понадобиться тебе)



2 команда.

1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся)

2. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)

3. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую….(можно сдать, повторно использовать)

4. Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и…(сдай туда использованную бумагу).

Игра со зрителями 

Учитель: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями

 ( в качестве зрителей участвуют учащиеся 6-7 классов). Они помогут добыть баллы для своих команд за которые болеют. За каждый правильный  ответ игрок - зритель  получит по 1 баллу. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

 королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)                                        

Ведущий: Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю!Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!Другого нам не дано. Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные сотрёшь ли, Человек?



Клип виа «Земляне»- «Прости ,Земля»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!