СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Светоотражатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Светоотражатели»»



Открытый классный час

«Светоотражатели»

Класс: 3 «г»

Кл.руководитель: Магомедова М.Б.

Цель: развивать в детях осторожность на дорогах



























Цель:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.


I.Организационный момент

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

II .Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА

представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ши рины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.


3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.


Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.



Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

III.Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

  1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

  2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.

  3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

  4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?









«Светоотражающая лента - мой надёжный талисман»


На рукавная повязка - представляет со­бой цветную тканую ленту с нанесен­ной на неё световозвращающей поло­сой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего кос­тюма, а средство защиты, знают сего­дня многие.

В настоящее время де­тали из материала, светящегося в тем­ноте, стали обязательными элемен­тами сиг­нальной одежды. При днев­ном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.


На рукавные повязки из световозвращающего материала располагают на оде­жде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вер­тикальных полос на спину, внешнюю часть рукавов, нижнюю на­ружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие пред­меты одежды.

Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.






2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!