СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя разработка по спортивной гимнастики,для мальчиков 4-5 лет.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека.

Просмотр содержимого документа
«Своя разработка по спортивной гимнастики,для мальчиков 4-5 лет.»

Разработка



СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

для мальчиков 4-5 лет











Разработка составлена педагогом-дополнительного образования

отделения спортивной гимнастики Пухова Елена Александровна.





Г. Полысаево 2018.г


Пояснительная записка.


Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой незрелостью, низкой сопротивляемостью, неблагоприятным воздействиям внешней среды. В этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организм неблагоприятным условиям. Дошкольная жизнь и развитие ребенка находится в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития организма детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности. Предполагаемая программа, соответствует современным требованиям педагогике, психологии, физиологии, теории физической культуры и спорта, раскрывает содержание деятельности секции спортивной гимнастики. Программа направлена на формирование и закрепление основных двигательных навыков и умений, развитие основных двигательных качеств (сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений), а так же планомерное освоение программного и квалификационного материала.


Организационно-методические указания.


Содержание программного материала должно соответствовать уровню физической подготовленности и образованности занимающихся. Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, на каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих образовательных, комплекс взаимосвязанных развивающих образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Основной формой организации учебной работы по спортивной гимнастике является учебно-тренировочные занятие. Для него характерны постоянный состав занимающихся, строгая регламентация заданий, присутствие тренера. При проведении занятия, необходимо использовать индивидуальный подход к занимающимся с учетом с учетом их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Умелое сочетание на занятиях развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам-это отличная черта хорошо организованного педагогического процесса.


Основная цель.

Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом- создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.


Основные задачи.

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма занимающихся. 2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля(школы) выполнения упражнений.

3. Образовательно-развивающего воздействия с целью гармоничного развития форм и функций организма (особенно растущего) и совершенствованию двигательных способностей.

4. Приобретение жизненно-важных двигательных умений и навыков прикладного характера, способствующих профессиональной подготовки.

5. Воспитание нравственных, волевых, эстетических качеств.

6. Освоение спортивных программ различной сложности.

7. Разносторонняя сбалансированная общая и специальная физическая подготовка (начальное развитие физических качеств).

8. Освоение базовых навыков и базовых элементов на снарядах и не на снарядах.

9. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, выносливости силы, быстроты, координации движений.

10. Привитие интереса к занятиям спортивной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности.

11. Участие в показательных выступлениях, контрольных уроках, детских соревнованиях.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 и 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.


п/п

Наименование разделов

1-й год обучения

2-й год обучения

1

2


3

4

1

Теоретические сведения


6

6

2

Общая физическая подготовка


38

34

3

Специальная физическая подготовка


36

38

4

Техническая подготовка, в том числе акробатическая


30

32

5

Хореографическая подготовка



15

14

6

Программный материал (базовые элементы спортивной гимнастики, в том числе на снарядах: перекладина, кольца, «стоялки», «грибок», канат, батут и другие)


18

20

7

Психологическая подготовка



8

6

8

Контрольные испытания



2

2


ИТОГО часов:

156

156




Содержание разделов образовательной программы дополнительных услуг.


  1. Теоретические и практические сведения.


1. Теоретические сведения:

- правила техники безопасности и поведения на занятиях;

- значение здорового образа жизни;

- гигиенические требования (гигиена жилья, места, места учебы, отдыха и занятий спортом, личная гигиена, гигиена одежды и обуви);

-влияние занятий физическими упражнениями на организм человека (значение утренней гимнастики, понятие о правильной осанке);

-оказание первой медицинской помощи при травмах;

-понятие физического и духовного развития человека;

-значение усидчивости, трудолюбия, силы воли;

-понятие эстетики движения/


2. Практический материал:

1) Освоение рабочих гимнастических положений:

-группировка

-пистолет

-согнувшись

-ноги врозь

-прямое положение

-поперечный шпагат

-продольный шпагат

-упор лежа

-упор лежа сзади

2) Освоение базовых навыков:

-приземление

-отталкивание ногами

-отталкивание руками

-стойка на руках

-владение безопорными вращениями вперед и назад, вокруг фронтальной оси тела (группировка, согнувшись, прогнувшись)

-динамическая осанка

-повороты вокруг продольной оси

-хлестообразное движение

3) Базовые навыки на снарядах:

На параллельных брусьях:

-упоры

-углы

-висы

-приземление

На кольцах:

-висы

-хлестообразное движение

-приземление

На перекладине:

-висы

-махи

-передвижение в висе на руках

На ковре:

-упор присев

-упор лежа

-перекаты на спине в группировке

-стойка на лопатках

-кувырки боком

- «гимнастический мост»

-продольный и поперечный шпагат

-стойка на руках

-складка ноги вместе, врозь

«Прыжок»:

-наскок на мостик

-отталкивание ногами от мостика

-прыжок в упор присев на горку матов


II. Общая и специальная физическая подготовка.


Теоретические сведения:

Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений, основные ошибки, подбор физических упражнений для самостоятельных занятий.


Практический материал:


1) Средства развития силы:

-статические упражнения (на кольцах, брусьях, стоялках, скамейках, гимнастической стенке, например углы, упоры)

-скоростно-статические упражнения

-скоростно-силовые упражнения (упражнения с отягощением, упражнения с амортизаторам, либо с преодолением сопротивления):

- Потягивание в висе лежа на низкой жерди или перекладине (3 серии по три раза)

- Подбрасывание и ловля набивного мяча (до 1 кг )

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади (руки на гимнастической скамейки)

- Лежа на спине, на мате: сгибание-разгибание туловища до прямого угла (8 раз, две серии с паузами отдых 20 сек.)

- В висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног в вис углом ( 5-8 раз, 4 серии, отдых 6-8 сек.)

- Лазание и передвижения в висе на гимнастической стенке

- Лазание по канату с помощью ног 3 м.

- Из упора присев перекат назад-перекат вперед-прыжок вверх прогнувшись-упор присев.

- Приседание на правой ноге и левой у опоры («пистолет»), на скамейке, поперек. (1-3 раза).

- «Прилипалочка» -упор на гимнастической стенке лицо к стенке, касаясь опоры всем телом. (3 сек., 5 серий, отдых 6 сек.)

2) Средства развития выносливости:

Под выносливостью понимается способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

- общая выносливость - характеризуется интенсивностью, величиной интервала отдыха, числом повторений (бег, бег в яме)

- силовая выносливость

а) собственно-силовая (подтягивание)

б) скоростно-силовая (отмахи на перекладине)

в) статическая

г) взрывная

- специальная выносливость- это сами упражнения (элементы, связки, комбинации, прыжки на батуте, прыжки на дорожке, комплексы упражнений на снарядах)

Упражнения ОФП и многократное выполнение заданий СФП ( до отказа).


3) Средства развития прыгучести:

Прыжки:

- в длину с места толчком двумя

- с места на горку матов (три серии по 8 прыжков с паузами 5 сек., высота горки 25 см).

- через гимнастическую скамейку с двух ног вперед, боком

- на горке из 4-х матов 3-4 серии по 6 прыжков с паузами 6 сек.


4) Средства развития быстроты:

1. Пробегание отрезков на скорость 15-20 м

2. Смена направления в беге, остановки в заданных положениях на обусловленный сигнал.

3.Выполнение упражнений на время ( упор присев- упор лежа, 4-6 раз)


5) Средства развития гибкости:

1. Рывковые движения руками во всех направлениях.

2. Круги руками во всех направлениях.

3. Наклоны вперед.

4. «Мост» (из положения лежа и основной стойки наклоном назад)

5. Шпагаты (передне-задний и фронтальный)

6. Махи ногами (у опоры вперед, назад, в сторону)

7. «Выкруты» в плечевых суставах (с гимнастической скакалкой, постепенно сближая точки хвата до ширины плеч)


6) Средства развития координации и ловкости:

-упражнения на быстроту реакции;

-упражнения на согласование движений разными частями тела;

-акробатические упражнения;

-упражнения на силу мышц ног и туловища;

-упражнения на повышенной опоре (скамейке);

-упражнения с отключением зрительного анализатора (с закрытыми глазами).



III. Техническая подготовка.

Техническая подготовка является наиболее существенным фактором достижения спортивного мастерства, высоких и стабильных результатов. В спортивной гимнастике главным требованием в технике является точность выполнения упражнений с заданной формулой и характером.

1. Общая техническая подготовка - пополнение набора разнообразных двигательных умений и навыков.

2. Специально-техническая подготовка - владение техникой данного вида спорта и доведение ее до возможно высокой степени.

Практическая подготовка:

-упражнения начальной гимнастической школы.

-освоение двигательных навыков

-выполнение упражнений с акцентом на прямые, сомкнутые, оттянутые носки, ноги.

-освоение основных рабочих положений на снарядах (хваты, положения)




IV. Психологическая подготовка.

Процесс обучения двигательным действиям связан с преодолением существенных психологических трудностей, прежде всего координационных. Решающую роль играют волевые качества гимнаста, воспитание этих качеств -одно из важнейших направлений работы тренера. -Для этого используются организационно-педагогические приемы: -выполнение упражнений на оценку -поощрение удачных исполнение не только формальной оценкой, но и похвалой. -применение игровых форм работы. -проведение тренировочных занятий в непривычных условиях, на новых снарядах, утяжеленных костюмах.


V. Хореографическая подготовка.

Теоретическая подготовка: значение эстетики движений, осанки, элементы хореографии (позиции рук и ног, основные элементы у станка, на середине и в партере - терминология).

Практическая подготовка:

-развитие гибкости, координации, устойчивости, выработка правильной осанки, укрепление двигательного аппарата, формирование культуры движений.

-упражнения-махи ногами вперед, в сторону, назад. Удержание ног вперед, назад, в сторону. Равновесие, прыжки.

-упражнения в партере.



VI. Соревнования, аттестация, тестирование.

- Открытые уроки

- Контрольные тренировки

- Тестирование, зачётные занятия

- Школьные соревнования по ОФП и СФП



VII. Культурно — досуговые мероприятия.

Праздники, показательные выступления, театрализованные представления (выступление на новогоднем празднике), прогулки, походы на городские спортивные соревнования.




Ожидаемые результаты:

  1. Формирование понятий о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям спортом.

  1. Формирование навыков выполнения элементов на снарядах, акробатических элементов.


  1. Развитие силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации и ловкости, прыгучести.


  1. Формирование коммуникативных качеств личности, волевых качеств, ответственности и самостоятельности.







Литература.

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 2000

2. Козлов В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях доп. Образования: Акробатика. -М., изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

3. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2005. - 420с.

4. Спорт высших достижений: спортивная гимнастика. Учебное пособие по ред. Л.А. Савельевой и Р.Н. Терехиной, НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта. Издательство «Человек», Москва, 2014.

5. Журнал «Гимнастика» (федерация спортивной гимнастики России). Москва, 2012-2016.

6. Аллахвердиев Ф.А. Урок гимнастики в школе: учеб. -метод. пособие; НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2011.

7. Артемьева Ж.С. Оздоровительные виды гимнастики: содержание и методика их преподавания в школе: учеб.-метод. пособие, НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2011.

8. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник для образовательных учреждений. Физическая культура. Москва: Советский спорт, 2014.

9. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / авт.-сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. - Волгоград: Учитель, 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!