СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритма

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритма».

Цель урока: Формирование знаний об алгоритмах и способах записей алгоритмов. Формировать умение быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций.

Задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить со способами записи алгоритма.
  • Научить записывать алгоритм

Метапредметные:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

Личностные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
  • воспитывать коммуникативные  качества, умение слушать;
  • воспитывать культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

Алгоритм по фигурам с карточки

Вспомните, что изучали мы, занимались на прошлом уроке?

Изучали алгоритмы, исполнитель алгоритма

Давайте вспомним, что же такое алгоритм?

Алгоритм – это строго определенная конечная последовательность обязательных к выполнению действий, ведущая к результату.

Нам часто встречаются алгоритмы в жизни? Да

Приведите примеры алгоритмов? 2 – 3 примера.

Кто может быть исполнителем алгоритма?

Человек, животное, техническое устройство.

«Алгоритм» открывания двери.

  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки
  • Вставить ключ в замочную скважину
  • Вынуть ключ
  • Достать ключ из кармана

Каков будет результат после выполнения последовательности действий? Почему дверь не откроется?

3. Объяснение нового материала

Свойства алгоритма:

1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.

2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.

3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.

4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.

5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.

6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.

7.Последовательность – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.

С помощью чего записан алгоритм? С помощью слов.

Какими еще способами записать алгоритм? Графическим, программирование

Просмотр содержимого документа
«Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритма»

14 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:_________

Тема урока: «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритма».

Цель урока: Формирование знаний об алгоритмах и способах записей алгоритмов. Формировать умение быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций.

Задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить со способами записи алгоритма.

  • Научить записывать алгоритм

Метапредметные:

  • развивать познавательный интерес;

  • развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

Личностные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;

  • воспитывать коммуникативные качества, умение слушать;

  • воспитывать культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

Алгоритм по фигурам с карточки

Вспомните, что изучали мы, занимались на прошлом уроке?

Изучали алгоритмы, исполнитель алгоритма

Давайте вспомним, что же такое алгоритм?

Алгоритм – это строго определенная конечная последовательность обязательных к выполнению действий, ведущая к результату.

Нам часто встречаются алгоритмы в жизни? Да

Приведите примеры алгоритмов? 2 – 3 примера.

Кто может быть исполнителем алгоритма?

Человек, животное, техническое устройство.

«Алгоритм» открывания двери.

  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки

  • Вставить ключ в замочную скважину

  • Вынуть ключ

  • Достать ключ из кармана

Каков будет результат после выполнения последовательности действий? Почему дверь не откроется?

3. Объяснение нового материала

Свойства алгоритма:

1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.

2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.

3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.

4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.

5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.

6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.

7.Последовательность – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.

С помощью чего записан алгоритм? С помощью слов.

Какими еще способами записать алгоритм? Графическим, программирование

Классы алгоритмов.

1.вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;

2.информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);

3.управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.

По типу передачи управления алгоритмы бывают: основные (главные выполняемые программы) и вспомогательные (подпрограммы).

Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:

1.набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов;

2.правило начала;

3.правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий);

4.правило окончания;

5.правило извлечения результатов.

Способы описания алгоритмов.

1. Символьный, когда алгоритм описывается с помощью специального набора символов (специального языка).

1. Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.

2. Графическая запись с помощью блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Графическая запись алгоритма имеет ряд преимуществ: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой и графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.

3 . Язык программирования

Виды блоков.






3 способа записи алгоритма

Задание. Найти путь s при известной скорости v и времени t.

I способ

II способ

III способ

Чтобы определить путь нужно сначала определить скорость и время, затем перемножить значения этих величин


Язык программирования

1.Определить значение v

2.Определить значение t

3.Вычислить s= v*t

4. Сообщить результат

Давайте подумаем, какие названия имеют способы записи алгоритмов.

  • Словесный способ (построчная запись)

  • Графический способ (на языке блок-схем), пронумерованные картинки.

  • Алгоритмические языки (на формальном языке) – школьный алгоритмический язык или языки программирования.

4. Практическая работа

Работа за ПК + придумать 2 своих алгоритма из 7 шагов. Работаем в текстовом редакторе

Учитель проверяет работу учеников, которые завершили работу, и выставляет оценки.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Теория + составить 2 алгоритма словесных и к ним блок схемы (7 действий)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!