Мониторинг является системой и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, хранение и распространение информации в контексте оценки качества образования.
Цель мониторинга - проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения Проекта Федерального Государственного стандарта образования. Существенной поддержкой для педагога в плане технологического построения образовательного процесса и оценки продуктивности собственной деятельности может стать педагогический мониторинг.
Функции мониторинга:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
Просмотр содержимого документа
«таблица мониторинга образовательных достижений по географии»
Табло учета освоения учащимися 6(А)класса учебных достижений по курсу «География»2014-15.
| Гришаева Настя | Казакова Инна | Салимова Этери | Мадьяров Михаил |
Предмт монито ринга | Критерии и показатели | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог |
Качество предметых дос тиже ний | План местности, гео-карта- их элементыпараметры. Компас, осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации Анализ плана. Нанесение объектовзнаками, определение направлений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта. Нанесение основных форм рельефа. Чтение условных знаков карты.Самостоятельность выполнения работы. осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации. 2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; объяснять воздействие Солнца на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; выделять причины стихийных явлений. 3-я линия развития – использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; Явления природы географический анализ(что,где,когда объяснять воздействие Солнца на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; выделять причины стихийных явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
использование географических умений | находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
понимание смысла собственной действительности | применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
регулятивные | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат, выбирать из предложенных и искать средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
познавательные | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, классификацию Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст )Географический анализ взаимосвязей процессов и явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
коммуникативные | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| итог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Критерий оценок: Выполнил задание-оценка «5» - по наводящим вопросам, но правильно, если наводящих вопросов мало;
Выполнил задание-оценка «4» - когда ученик отвечает в основном, но допускает негрубые ошибки и исправляет их с помощью учителя;
Выполнил задание-оценка «3»- допускает грубые ошибки;
Не выполнил задание-оценка «2» - грубые ошибки не исправляет с помощью учителя
Табло учета освоения учащимися 6(А)класса учебных достижений по курсу «География»2014-15.
| Качитин Вадим | Четвериков Руслан | Голуб Никита | Мадьяров Михаил |
Предмт монито ринга | Критерии и показатели | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог |
Качество предметых дос тиже ний | План местности, гео-карта- их элементы и параметры. Компас, осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации Анализ плана. Нанесение объектов знаками, определение направлений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта. Нанесение основных форм рельефа. Чтение условных знаков карты.Самостоятельность выполнения работы. осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации. 2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; выделять причины стихийных явлений. 3-я линия развития – использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; Явления природы географический анализ(что,где,когда объяснять воздействие Солнца на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; выделять причины стихийных явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
использование географических умений | находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
понимание смысла собственной действительности | применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
регулятивные | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат, выбирать из предложенных и искать средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
познавательные | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, классификацию Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст )Географический анализ взаимосвязей процессов и явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
коммуникативные | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| итог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Критерий оценок: Выполнил задание-оценка «5» - по наводящим вопросам, но правильно, если наводящих вопросов мало;
Выполнил задание-оценка «4» - когда ученик отвечает в основном, но допускает негрубые ошибки и исправляет их с помощью учителя;
Выполнил задание-оценка «3»- допускает грубые ошибки;
Не выполнил задание-оценка «2» - грубые ошибки не исправляет с помощью учителя
Табло учета освоения учащимися 6(А)класса учебных достижений по курсу «География»2014-15.
| Ковков Максим | Казютина Наташа | Хохлова Жанна | Суроваткин Иван |
Предмт монито ринга | Критерии и показатели | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог |
Качество предметых дос тиже ний | План местности, гео-карта- их элементы и параметры. Компас, осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации Анализ плана. Нанесение объектов знаками, определение направлений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта. Нанесение основных форм рельефа. Чтение условных знаков карты.Самостоятельность выполнения работы. осознание роли географии в познании окружающего мира: – объяснять роль различных источников географической информации. 2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; выделять причины стихийных явлений. 3-я линия развития – использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; Явления природы. Географический анализ(что,где,когда объяснять воздействие Солнца на мир живой и неживой природы; выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; выделять причины стихийных явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
использование географических умений | находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
понимание смысла собственной действительности | применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
регулятивные | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат, выбирать из предложенных и искать средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
познавательные | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, классификацию Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст )Географический анализ взаимосвязей процессов и явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
коммуникативные | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| итог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Критерий оценок: Выполнил задание-оценка «5» - по наводящим вопросам, но правильно, если наводящих вопросов мало;
Выполнил задание-оценка «4» - когда ученик отвечает в основном, но допускает негрубые ошибки и исправляет их с помощью учителя;
Выполнил задание-оценка «3»- допускает грубые ошибки;
Не выполнил задание-оценка «2» - грубые ошибки не исправляет с помощью учителя