СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица-сопоставление «Ищем разницу в должностных обязанностях библиотекаря и педагога-библиотекаря в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица-сопоставление, какую педагогическую работу выполняет библиотекарь (фактически – в повседневной работе) и педагог-библиотекарь (согласно должностным обязанностям).

Просмотр содержимого документа
«Таблица-сопоставление «Ищем разницу в должностных обязанностях библиотекаря и педагога-библиотекаря в школе»»

Таблица сопоставления

«Ищем разницу в должностных обязанностях библиотекаря и педагога-библиотекаря в школе»


Что делает

Библиотекарь

Педагог-библиотекарь




Организует и проводит мероприятия по воспитанию у обучающихся мультимедийной грамотности, информационной культуры

При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

Проведение учебных занятий по формированию

основ информационной культуры и информационной безопасности воспитанников.

Организует использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата

Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.

Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

Ведет обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале

Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:

• изучает читательские интересы;

• проводит анализ читательских формуляров;

составляет коллективные и индивидуальные планы чтения.

Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

Принимает участие в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения

Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.

Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда

Организует библиотечный фонд :

• осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;

• организует техническую обработку полученных документов;

• обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

• предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;

• организует фонд особо ценных документов;

• согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;

• в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

• проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

• обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности.

Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Участвует в реализации основной образовательной программы

Школьный библиотекарь непосредственно участвует в организации образовательного процесса. В отличии от учебной деятельности досуговая деятельность учащихся может быть реализована на базе школьной библиотеки.

Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательной деятельности обучающихся

На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:

• комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

• заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

• при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана

На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:

• комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

• заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

• при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).

Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения

Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Создает развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации

Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

Проводит уроки вместо заболевшего учителя

нет

При наличии соответствующей подготовки школьные библиотекари, как и другие работники общеобразовательных учреждений (руководители, их заместители, педагоги-психологи, воспитатели и др.), могут осуществлять преподавательскую работу по какому-либо учебному предмету, курсу, дисциплине или отдельной теме, которые предусмотрены учебным планом, образовательной программой, или вести занятия в кружке.

За преподавательскую работу библиотечным работникам должна производиться дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей или педагогов дополнительного образования, в зависимости от ее содержания. При этом преподавательская работа, осуществляемая помимо основной работы в одном и том же образовательном учреждении без занятия штатной должности, не считается совместительством и может с разрешения руководителя учреждения выполняться в основное рабочее время.

Проводит мероприятия по пропаганде дальневосточной книги для детей и их родителей 

Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

Создает новые схемы обучения, используя игры и социальные медиа

Нет

Одним из наиболее перспективных направлений работы со школьниками являются сетевые интерактивные технологии Web 2.0, которые развиваются на принципах доступности, открытости, интерактивности, взаимодействия и позволяют пользователю реализовать свой творческий и социальный потенциал.

Предоставляет разные медиа платформы, инструменты, учит навыкам и стратегиям работы в этой среде

При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

Традиционно школьные библиотеки содействуют воспитанию и общему развитию школьников через поощрение чтения, через разработку и проведение массовых мероприятий. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только углубить и расширить эти направления работы, но и внедрять новые формы.

Существует множество сервисов и программ, которые библиотекарь может использовать в воспитательной и обучающей деятельности. Некоторые из них:

- компьютерные публикации для создания книг, буклетов, брошюр, листовок, газет и проч.;

- презентационные программы для создания портфолио, презентаций;

- сервисы (например, документы Google), которые позволяют работать нескольким людям над одним документом, позволяя при этом анализировать, делать сравнения;

- вики-сервисы для создания сборников, сайтов;

- веб-квесты для формирования навыков информационно-аналитической деятельности.

Постоянно уделяет внимание сотрудничеству, реализует совместные проекты по привлечению обучающихся к чтению

Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

Организует работу литературных кружков, гостиных

Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

Осуществляет педагогическую поддержку творческой информационной деятельности обучающихся


Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!