СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Татьяна Денисова:Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету технология ,5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Вторя жизнь упаковки" . Итоговый урок по технологии 5 класса по теме "Пластмасса и пластик"

Просмотр содержимого документа
«Татьяна Денисова:Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету технология ,5 класс»

М униципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №207"











Экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»










Автор проекта:

Денисова Татьяна Сергеевна, учитель технологии













г. Новосибирск 2022





Содержание



  1. Паспорт проекта ---------------------------------------------------------- стр.2

  2. Краткая аннотация проекта --------------------------------------------- стр.3

  3. Цель и задачи представляемой инновации -------------------------- стр.4

  4. Содержание и структура инновации----------------------------------- стр. 4-5

  5. Основная идея инновации------------------------------------------------ стр. 5

  6. Обоснование актуальности, научной новизны ---------------------- стр. 5-6

  7. Ожидаемые результаты введения инновации----------------------- стр. 6

  8. Основные области применения и перспективы -------------------- стр.7

  9. Этапы реализации проекта----------------------------------------------- стр. 8

  10. Заключение ------------------------------------------------------------------ стр. 8

  11. Литература--------------------------------------------------------------------- стр. 9



































Паспорт проекта – участника конкурса

Всероссийский творческий конкурс для детей и молодёжи

«Творческий поиск» г. Москва

Название работы

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»


Полное название

образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №207»


Авторы проекта

1. Денисова Татьяна Сергеевна, учитель технологии



Почтовый адрес

образовательного учреждения

Россия, ул. Родники, 4, Калининский район, микрорайон Родники, Новосибирск,


Контактная информация:

  • Телефоны: +7 (383) 270-86-66,+7 (383) 270-81-91
    е-mail: school207.edusite.ru

Тема проекта


«Вторая жизнь упаковки»
















Краткая аннотация проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Учащие пятых классов на уроках технологии знакомятся с такими материалами как пластмассы и пластик, узнают их свойства и характеристики. Но, изучая с детьми такие темы, задача учителя показать тревожные стороны производства этого материала.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует воспитывать у детей всегда. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении учащихся с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому, важно своевременно развивать экологическое сознание личности, компетенций учеников.

Система мероприятий, представленных в конкурсной работе, направлена на реализацию задач экологического воспитания и может быть использована в других образовательных учреждениях.







Цель проекта: Формирование развитой личности с ответственным мышлением, привитыми нормами экологической культуры, ориентированных на экологические проблемы нашей Земли, через создание учащимися творческих работ из упаковочных отходных материалов для эстетического оформления жилого и не жилого пространства людей,.

Задачи проекта

  1. изучить вопрос экологического катастрофы от накопленного пластикового мусора в мировом масштабе;

  2. создать «банк идей и творческих решений» для идей вторичного использования пластика;

  3. предоставить возможности учащимся для реализации авторских и групповые идей;

  4. организовать выставку выполненных работ в МБОУ СОШ №207 для акцентирования внимания учеников, учителей и родителей к экологическим проблемам;

  5. обобщить и представить на различных уровнях и выставках творческие работы детей, призывая социокультурное пространство к экологической проблеме;

  6. повышать вместе у учащимися компетенцию в вопросах загрязнения окружающей среды упаковочными отходами;

  7. подвигнуть учащихся заняться в будущем экологическими технологиями.





Содержание и структура инновации

Проблемы экологического бедствия нашей планеты поднимаются на разных уровнях и структурах нашей МБОУ СОШ №207.

Регулярно ведется сбор и сдача крышечек, макулатуры, использованных батареек. Но недоставало творческого подхода в экологическом воспитании наших учеников. Поэтому я на своих уроках и во внеурочное время я пришла решению, что буду вводить курс «Экологического воспитания» через метод проектирования. Так родился один из коллективных проектов «Вторая жизнь».

На базе школы действует:

- Кружок декоративно-прикладного искусства «Кудесники». Это объединение мальчишек и девчонок, желающих проводить своё время с пользой, научиться тому, чего не знали раньше, придумывать нестандартные решения в создании творческих работ из использованного упаковочного материала. На кружке работает «Банк творческих идей», где ученики предлагают интересные решения и самые удачные, мы воплощаем в создании декоративно-прикладных работы.

Основная идея инновации

Проблемы экологического воспитания учеников обретают новые характеристики и соответственно новые подходы к их решению как составная часть целостного процесса социального отношения к этой проблеме, жизненного самоопределения и становления.

Поэтому предлагаемый проект - один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы в школе.

Обоснование актуальности проекта

Формирование личности школьника как процесс становления происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового, эстетического, патриотического и экологического воспитания. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет систему базовых национальных ценностей: развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; осознание своего собственного «Я» как части природы.

Учитель школы – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой коллективных и индивидуальных экологических проектов, он организует деятельность школьников так, чтобы она была творческой, интересной, содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность учителя и ученика.

Исходя из вышеизложенного были сформулированы цель, объект, предмет исследования, обозначены задачи проектной работы.

Объект данной работы: организационно-педагогические условия экологического и эстетического воспитания через проектную деятельность.

Предмет изучения: педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданской компетентности и активной социальной позиции учащихся проблемам экологии в мире.

Научная новизна и практическая значимость

Гипотеза основана на том, что если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде нового творческого решения в изготовлении полезных эстетически оформленных изделий для украшения помещений.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности осуществляет творческая группа по реализации проекта. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Ожидаемые результаты

  1. Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях по экологическому воспитанию различного уровня;

  2. Увеличение количества педагогов, участвующих в семинарах, конкурсных мероприятиях, экологической направленности;



Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации


К сожалению, у нас в стране у людей не сформирована культура экологического подхода к отходам. Очень малый процент населения заботится о сортировке мусора. Но если мы с детства будем стараться больше привлекать внимания к этой проблеме, если будем информировать ребят и строить с ними аналитические прогнозы будущего о том, что нас ждет, если мы не будем решать проблему утилизации, то в дальнейшем мы увидим людей с четкой гражданской позицией по вопросам экологии.

В процессе работы по этой теме появились новые идеи – проводить интегрированные исследовательские проекты совместно с преподавателями химии по таким, например, тема как «Использования переработанного пластика в состав асфальтной смеси». Тем самым, мы как педагоги-наставники будем стараться показать сколько полезных вещей можно сделать из различного упаковочного материала, если только немножко включить свою фантазию.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

На этом этапе необходимо заинтересовать ребят будущей работой. Подготовить инструменты и материалы. Продумать где и как можно включить в курс предмета технологии темы по экологическим проблемам планеты.

Цель: выявить представление обучающихся об экологии, о смысле понятия «экологическая культура», познакомить ребят с прогрессивным решениями этой проблемы в других странах, например, Японии; определить направления дальнейшей работы над проектом.

  1. Практический этап. Реализация основных творческих идей и воплощение их в новое качественное состояние.

Цель: спланировать и провести работу по сбору творческих идей. Продумать дальнейшую их реализацию.

III Заключительный этап

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития в этом направлении.

Цель: проанализировать полученную коллективную работу, провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.

Формы: провести показ детских работ в выставках школьного, районного и регионального масштаба, с использованием презентаций, видео показов на тему: «Экологические проблемы планеты Земля» и т.д.


Заключение

Работа над проектом заставила ребят задуматься о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами о том, что это не только частная проблема каждой семьи, но и всей общественности. О том, что через фантазию и творчество можно изготовить даже из отходов упаковочного материала замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).







Литература

1. Астафьев Виктор «Царь-рыба», «Азбука», Большая русская литература. 1976

2. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62

3. Мицкевич Ася . Ася и пластиковый мир.

4. Орлова Т. В. Перспективное планирование развития школы. М. 2000

5. Робин Мюррей. Цель — Zero Waste. М., 2004.

6. https://sch842zg.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_proekty.pdf










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!