СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр как вид искусства.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр-это искусство коллективное. Спектакль-это результат работы многих людей.

Просмотр содержимого документа
«Театр как вид искусства.»

ЗАНЯТИЕ 5

История театра.

Театр как вид искусства.


Цель: расширение кругозора знаний обучающихся о театре.


Задачи:


Образовательные:

—познакомить с понятиями: актер, спектакль, режиссер, занавес, диалог, грим, афиша, декорации;

----познакомить с видами театра;

—научить правилам поведения в театре.

Развивающие:

— развить познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

----развить культуру речи;

----развить творческую активность детей.

Воспитательные:

— способствовать формированию наблюдательности;

— пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.



Оборудование: стулья.


Методический материал: карточки с фотографиями театров; памятки с правилами поведения в театре.


Методы: словесный метод, наглядный метод.



Ход занятия


I.Организационный момент:

отметить отсутствующих;


II. Теоретическая часть.

Педагог: Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно?! (Театр).


Педагог: «Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт ». Что же такое театр? (Ответы детей). Да, ребята, театр-это место для зрелищ. Как и любой другой вид искусства, театр обладает особыми признаками. Это искусство синтетическое, то есть театр включает в себя различные виды искусств-литературы, музыки, вокала, хореографии, изобразительного искусства.

Театр- искусство коллективное. Спектакль- это результат работы многих людей, не только тех, кто появляются на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Этих людей называют «работниками театрального цеха».

А сейчас мы с вами познакомимся с театральными понятиями: актер, режиссер, сцена, прожектор, афиша, реквизит, грим. Но для этого вы должны разгадать мои театральные загадки.


Загадки.


Он по сцене ходит, скачет, Чтобы сцену освещать
То смеется он, то плачет! Правильно, отменно-
Хоть кого изобразит, — Осветительный прибор
Мастерством всех поразит! Нужен непременно:
И сложился с давних пор Чтоб прошло все на «Ура»!,
Вид профессии — ...(актёр) Свет дают…(прожектора)


Всеми он руководит, Все, что видите на сцене:
Мыслит, бегает, кричит! Что лежит, висит, стоит,
Он актёров вдохновляет, Все предметы представления-
Всем спектаклем управляет, Это, знайте, …(реквизит)
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)


В кинотеатре – широкий экран, И актрисе, и актеру,
В цирке – манеж иль арена. (Будь обычный он, иль мим)
Ну, а в театре, обычном театре, Очень внешность изменят
Площадка особая - …(сцена) Макияж искусный…(грим)


Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации)



Педагог: Сейчас , ребята, я хочу, чтобы мы поработали все вместе. И сделали совместную творческую работу. Я буду задавать вам различные предлагаемые обстоятельства, а вы будете действовать в этих предлагаемых обстоятельствах, подключая свою фантазию и воображение.

Этюд « Однажды в музее восковых фигур»

Действующие лица: фигуры Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз, группа ребят, полицейские.

Смеркалось. Группа друзей уже собирались расходиться по домам, как кто-то из ребят нашел тоннель. Им стало очень любопытно куда он ведет и они решили проверить. По очереди они проползли по тоннелю и оказались в музее восковых фигур. Зал был необыкновенно красив. На потолке висели большие хрустальные люстры, пол покрыт мраморной плиткой, а в центре зала стояли потрясающие фигуры: Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз. Ребята стали их рассматривать.

Но вдруг сработала сигнализация и ребята очень испугались. Что делать? Началась паника. Ничего не оставалось делать, как превратиться в восковую фигуру. В музей ворвались 2 полицейских с фонариками в руках. Они тщательно стали осматривать помещение. Ничего не найдя подозрительного полицейские ушли на свой пост. Ребята выдохнули. Пора уходить. Они направились к тоннелю. В это время фигуры поменяли свои позы. Друзья услышали шорохи и обернулись. Фигуры стояли в других позах. Им стало жутко и они ринулись ползти по тоннелю обратно. А фигуры посмотрели друг на друга и улыбаясь, заняли свои прежние позы.

Педагог: Ребята, а какие театры вы знаете? (Ответы детей).


Кукольный – театр, где актеры кукловоды, прячась за ширмой, озвучивают каждый своего персонажа-куклу.


Музыкальный – театр, где зрителям предлагают спектакли, основой которых являются пение и танцы. Разновидности музыкально-сценического жанра: опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл.


Мимический – театр, где актеры все чувства и эмоции передают мимикой, жестами, позами.


Театр одного актера – театр, где в постановке участвует один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного актера, а иногда актеру приходится перевоплощаться в разных персонажей.



Театр теней – театр, где используется большой полупрозрачный экран и марионетки. Зародился этот театр в Китае, но быстро распространился по миру.


Театр юного зрителя – театр где зрителями являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории.


Драматический театр – театр в основе спектакля лежит литературное произведение.


Правила поведения в театре.


1.Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла.


2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться и сходить в уборную.


3.В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.


4.Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами.


5.Не вставай со своего места пока не закончился спектакль,- не мешай другим зрителям.


6.Нельзя в театре занимать чужие места.


7.Во время спектакля не разговаривай – впечатлением можно поделиться во время антракта.


Педагог: Теперь вы знаете все правила поведения в театре. Вот и пришло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Давайте вспомним, что мы узнали о театре?


III.Рефлексия:


1.Что такое театр?

2.Вспомнить понятия: актер, режиссер, сцена, прожектор, реквизит, грим, декорации.

3.С какими видами театра вы познакомились?

4.Вспомнить правила поведения в театре.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!