СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Консультация  по  театрализованной  на тему:

        «Театрализованная  деятельность - как  ипрекрасный мир ребёнка»

  «Если бы смысл театра  был  только  в  развлекательном зрелище,  быть  может,  и  не  стоило  бы  класть  в  него  столько труда.

Но  театр  есть  искусство  отражать  жизнь».

К. Станиславский.

 

Но  чем  заслужил  театр  такую  любовь  к  себе?

Почему  так  велика  потребность  в  нём  у  детей  и  взрослых?

Наверное,  это  связано  с  тем,  что  посещение  театра - это  всегда

праздник.

Ощущение  праздничности, которое  связано  с  посещением

театра,  способно  доставить  взрослому  и  ребёнку  ни  с  чем

несравнимую  радость -  освещая  повседневность  яркими

впечатлениями  и  наполняя  её  новыми  чувствами  и  мыслями.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?

Как воспитать и развить основные его способности : слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Включить малышей в театральную деятельность не сложно. Дети очень любят наряжаться, изображать каких-то героев. Любая сюжетно- ролевая игра – это, по сути, спектакль, просто он проходит обыденно, не на показ, не для зрителей. Педагоги сами замечают, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире,насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущение беззаботного детства. Хочется  отметить, что театрализация :                                                                                                                                                                                                       - Это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.                                                                                                                                                                                                                          - Это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

- Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признаётся ребёнку тогда, когда он чего- то не знает или не умеет .

- Взрослый чувствует и понимает, в чём ребёнок талантливее его, старается  предоставить ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

- В процессе творческого взаимодействия с ребёнком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучению.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

 

Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, и почти сразу пропадающий комплекс  «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельностьть учит детей быть творческими личностями, способными к воспитанию новизны, умению импровизировать .

Нашему обществу необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. С помощью театрализованной деятельности – дети становятся более раскрепощёнными, общительными ; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

В ясельной группе дети уже хорошо обращают внимание на интонацию голоса взрослого. Поэтому с детьми раннего возраста нужно организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующих появлению у детей радости,   оживления: «идёт коза рогатая», «сорока-сорока».

Инсценирование потешек, прибауток, песенок, стихотворений А.Барто (из цикла «игрушки») с помощью любимых игрушек.

 

В первой младшей группе нужно привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, развлечениях и праздниках. Дети с удовольствием следят за действиями сказочных героев, реагируют на них. Дети охотно подражают движениям животных и птиц под музыку. Также дети очень любят обыгрывать действия с игрушками (можно использовать настольный театр).

 

Во второй младшей группе дети имитируют характерные действия персонажей «птички летают», «козлёнок скачет».Также учим детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой,жестом,движением) В данном возрасте детей начинают знакомить с перчаточными куклами, дети сопровождают движения простой песенкой.

В средней группе детей учат воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям. Детям предоставляется самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.                                                                                                                    

 

В старшей группе нужно активно вовлекать детей в игровые действия, чтобы дети попробовали себя в разных ролях.

В старшей группе идёт усложнение игрового материала. В группе создаётся творческая группа для подготовки и проведения спектаклей.

Поощрять желание детей сделать что- либо из атрибутов своими руками.

 

В подготовительной группе дети самостоятельно организовывают театрализованную деятельность. Самостоятельно могут выбирать сказку, стихотворение или песню для постановки.

Распределяют сами роли между собой и обязанности; подбирают костюмы, готовят декорации. Можно использовать разные виды театров( пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный, настольный)

Нужно дать детям возможность поверить в себя, в свои возможности.

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

 

Вывод: Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка : память, внимание, монологическую и диалогическую речь.

Просмотр содержимого документа
««Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка»»


Консультация  по  театрализованной  деятельности на тему:


«Театрализованная  деятельность - как  особый  и


прекрасный мир ребёнка»

                                                                                                               


 «Если бы смысл театра  был  только  в  развлекательном зрелище,  быть  может,  и  не  стоило  бы  класть  в  него  столько  труда.

Но  театр  есть  искусство  отражать  жизнь».

К. Станиславский.



Но  чем  заслужил  театр  такую  любовь  к  себе?

Почему  так  велика  потребность  в  нём  у  детей  и  взрослых?

Наверное,  это  связано  с  тем,  что  посещение  театра - это  всегда

праздник.

Ощущение  праздничности, которое  связано  с  посещением

театра,  способно  доставить  взрослому  и  ребёнку  ни  с  чем

несравнимую  радость -  освещая  повседневность  яркими

впечатлениями  и  наполняя  её  новыми  чувствами  и  мыслями.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?

Как воспитать и развить основные его способности : слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Включить малышей в театральную деятельность не сложно. Дети очень любят наряжаться, изображать каких-то героев. Любая сюжетно- ролевая игра – это, по сути, спектакль, просто он проходит обыденно, не на показ, не для зрителей. Педагоги сами замечают, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире,насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущение беззаботного детства. Хочется  отметить, что театрализация :                                                                                                                                                     - Это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.                                                                                                                                        - Это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

- Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признаётся ребёнку тогда, когда он чего- то не знает или не умеет .

- Взрослый чувствует и понимает, в чём ребёнок талантливее его, старается  предоставить ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

- В процессе творческого взаимодействия с ребёнком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучению.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, и почти сразу пропадающий комплекс  «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельностьть учит детей быть творческими личностями, способными к воспитанию новизны, умению импровизировать .

Нашему обществу необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. С помощью театрализованной деятельности – дети становятся более раскрепощёнными, общительными ; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В ясельной группе дети уже хорошо обращают внимание на интонацию голоса взрослого. Поэтому с детьми раннего возраста нужно организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующих появлению у детей радости,   оживления: «идёт коза рогатая», «сорока-сорока».

Инсценирование потешек, прибауток, песенок, стихотворений А.Барто (из цикла «игрушки») с помощью любимых игрушек.

В первой младшей группе нужно привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, развлечениях и праздниках. Дети с удовольствием следят за действиями сказочных героев, реагируют на них. Дети охотно подражают движениям животных и птиц под музыку. Также дети очень любят обыгрывать действия с игрушками (можно использовать настольный театр).

Во второй младшей группе дети имитируют характерные действия персонажей «птички летают», «козлёнок скачет».Также учим детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой,жестом,движением) В данном возрасте детей начинают знакомить с перчаточными куклами, дети сопровождают движения простой песенкой.

В средней группе детей учат воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям. Детям предоставляется самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.                                                                                                                    

В старшей группе нужно активно вовлекать детей в игровые действия, чтобы дети попробовали себя в разных ролях.

В старшей группе идёт усложнение игрового материала. В группе создаётся творческая группа для подготовки и проведения спектаклей.

Поощрять желание детей сделать что- либо из атрибутов своими руками.

В подготовительной группе дети самостоятельно организовывают театрализованную деятельность. Самостоятельно могут выбирать сказку, стихотворение или песню для постановки.

Распределяют сами роли между собой и обязанности; подбирают костюмы, готовят декорации. Можно использовать разные виды театров( пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный, настольный)

Нужно дать детям возможность поверить в себя, в свои возможности.

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Вывод: Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка : память, внимание, монологическую и диалогическую речь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!