СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральное искусство и музыка Средних веков (10 класс, МХК)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театральное искусство и музыка Средних веков (10 класс, МХК)»

Театральное искусство  и музыка  Средних веков 10 класс

Театральное искусство и музыка Средних веков

10 класс

Средневековье – это…

Средневековье – это…

Музыка Средневековья   Духовная Светская Народная

Музыка Средневековья

  • Духовная
  • Светская
  • Народная
Григорианские хоралы делились на две группы: - распевные, связанные с формированием мессы - речитативные , связанные с формированием пассионов.

Григорианские хоралы делились на две группы:

- распевные, связанные с формированием мессы

- речитативные , связанные с формированием пассионов.

Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.

Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.

Литургическая драма Средних веков

Литургическая драма Средних веков

Первые образцы полифонии :  имитационные, контрапунктические  (cantus firmus- техника пения на основную мелодию),  бурдонные  ( один выдержанный звук в основе). Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский, mot- «слово»).

Первые образцы полифонии :

имитационные,

контрапунктические

(cantus firmus- техника пения на основную мелодию),

бурдонные

( один выдержанный звук в основе).

Жанры полифонии:

канон,

органум ( подобие звучания),

мотет ( светский, mot- «слово»).

Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Первые композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век) и ПЕРОТИН (13 век)

Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам.

Первые композиторы школы –

ЛЕОНИН (12 век)

и

ПЕРОТИН (13 век)

Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.)

Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.)

Формируется камерная светская музыка.

Формируется камерная светская музыка.

Камерная светская музыка . Рыцари-музыканты : трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де Вентадор и др., миннезингеры (Германия)- Вальтер фон дер Фогельвейде и др. Жанры: Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах. Лид- лирические песни.

Камерная светская музыка .

Рыцари-музыканты : трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де Вентадор и др.,

миннезингеры (Германия)- Вальтер фон дер Фогельвейде и др.

Жанры:

Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах.

Лид- лирические песни.

Народная музыка

Народная музыка

ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ СВЕТСКИЕ ФАРС ЛИТУРГИЧЕСКАЯ  ДРАМА МИРАКЛЬ, КАРНАВАЛ МИСТЕРИЯ МОРАЛИТЕ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

РЕЛИГИОЗНЫЕ

СВЕТСКИЕ

ФАРС

ЛИТУРГИЧЕСКАЯ

ДРАМА

МИРАКЛЬ,

КАРНАВАЛ

МИСТЕРИЯ

МОРАЛИТЕ

Мира́кль  (фр. miracle , от лат. miraculum — чудо ) — средневековые мистерии , сюжетом которых было  чудо или житие святого, или чудо Богородицы.  Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви.  Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Моралите́ (фр. moralité) — особый вид драматического представления в Средние века (и в эпоху Возрождения), в котором действующими лицами являются не люди, а отвлеченные понятия Мистерия  (от лат. «ministerium» — «церковная служба») — большая  религиозная  драма позднего средневековья ( XV в.).

Мира́кль (фр. miracle , от лат. miraculumчудо ) — средневековые мистерии , сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы.

Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви.

Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому.

Моралите́ (фр. moralité) — особый вид драматического представления в Средние века (и в эпоху Возрождения), в котором действующими лицами являются не люди, а отвлеченные понятия

Мистерия (от лат. «ministerium» — «церковная служба») — большая религиозная драма позднего средневековья ( XV в.).

Средневековый фарс

Средневековый фарс

 П. Каст «Пляшущие актёры средневекового фарса» П. Бальтен «Представление фарса» XVI в.

П. Каст «Пляшущие актёры

средневекового фарса»

П. Бальтен «Представление фарса» XVI в.

«Концерт на ступенях храма» Фрагмент книжной миниатюры. 1490 г. Нидерланды

«Концерт на ступенях храма»

Фрагмент книжной миниатюры. 1490 г. Нидерланды

Импровизация  ( от лат. improvisus — неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.  Л.Гульери. Актеры-импровизаторы. 1598г.

Импровизация ( от лат. improvisus — неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

Л.Гульери. Актеры-импровизаторы. 1598г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Домашнее задание Согласно схеме (слайд 15) дать полные понятия театральных действий, привести примеры.

Домашнее задание

  • Согласно схеме (слайд 15) дать полные понятия театральных действий, привести примеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!