СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта урока. Способы проверки безударных гласных в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока: учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова, применять различные способы проверки написания буквы.

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урока. Способы проверки безударных гласных в корне»

Министерство образования и науки Пензенской области

XXI научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений города Пензы







Номинация «Представление инновационного опыта».

«Открытые уроки».

Технологическая карта урока

«Способы проверки безударных гласных в корне»

Русский язык. 2 класс



Выполнила: Сергеева О.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 г. Пензы



Пенза, 2018

  1. Тема урока. Способы проверки безударных гласных в корне.

  2. УМК « Школа России».

  3. Предмет: русский язык.

  4. Класс: 2 (класс инклюзивный. Один ребёнок с ОВЗ слабовидящий с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

  5. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

  6. Цель урока: учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова, применять различные способы проверки написания буквы.

Задачи:

  1. формировать у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне, научить подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова;

  2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

  3. совершенствовать навыки работы в парах и группах;

4) воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Коррекционные цели:

- коррекция дефицитарных функций за счёт развития сохранных анализаторов;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

- развитие мелкой моторики рук и общей моторики.


  1. Представление о результатах:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной

задачи.

Метапредметные:

Познавательные: -выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы.

Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно;

осуществлять самоконтроль по образцу.

Коммуникативные: - развивать умение совместно договариваться о правилах и следовать им;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других,

работать в паре, группе

Предметные: формировать умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в

корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.


Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- мультимедийная презентация;

- карточки для зрительных гимнастик;

- карточки для самостоятельной работы.














Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация

-Я рада приветствовать вас сегодня в этом классе. Девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня в этом классе светло, уютно и нам всем очень легко.

Сегодня на уроке у нас находятся гости.

- Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

Сегодня на уроке я вам желаю:

- Чтобы вы помогали друг другу;

- Чтобы всегда решали возникающие у вас проблемы вместе;

- Чтобы сегодня на уроке вы открыли что-то новое и интересное;

- Чтобы у вас было хорошее настроение

- Сегодня на уроке мы устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?


Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.









Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.


УУД:

- положитель ный эмоциональный настрой на урок (Л)

2. Актуализация изученного и постановка учебной задачи.
























3. Открытие новых знаний.

































Гимнастика для глаз, физкультминутка






4. Первичное закрепление 





5. Включение в систему знаний, повторение.



















6. Рефлексия деятельности

(итог урока)
























7.Домашнее задание












Слайд

-К нам пришёл человечек по имени Пкчаг Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.)

- Он предлагает вам задание. Разделить слова на группы ( работа в парах)

- На какую орфограмму встретились слова?

- Какие гласные называются безударными?

- На какие группы вы разделили слова?

Слайд ( проверка)

- Оцените свою работу в парах

- Проверяемую безударную гласную надо проверять Слайд

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 

- Как будем проверять?

 




-Чем будем проверять?


 

 

  - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов?

- Кто сформулирует тему урока.


- Сформулируйте цель нашего урока: что нужно узнать, чему будем учиться на уроке?

- А человечек Пкчаг нам в этом поможет.




- А теперь я вам предлагаю побыть учёными и выяснить, какие есть способы проверки безударной гласной в корне

РАБОТА В ГРУППАХ.

(подобрать проверочные слова и выяснить способы проверки безударной гласной)

- Пришло время представить результаты вашей работы.

- Послушаем … группу.

- Кто пришёл к таким же выводам?

- У кого есть дополнения?

- Откройте учебник на стр. ….. Прочитайте правило

Слайд


Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.


Упражнение 310 в учебнике

- Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.



-Цифровой диктант с последующей проверкой.



Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Определить способ проверки безударной гласной.





- Ребята, через минуту звонок, давайте спланирует, что мы будем делать на следующем уроке?

- Подведём итоги этого урока.

- Вспомните, какую цель поставили в начале урока?

- Достигли её?

- Что мы знали раньше?

- А что узнали нового?

- Оцените свою работу на уроке

1

На уроке я работал

активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

3

Урок для меня показался

коротким / длинным

4

За урок я

не устал/ устал

5

Моё настроение

стало лучше/ стало хуже

6

Материал урока мне был

интересен/ скучен













-Человечек Пкчаг прощается с вами и хочет проверить, как вы усвоили новое правило. Запишите задание и поработайте над ним дома.

КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ

- Подбери несколько однокоренных слов к этим словам, найди и подчеркни среди них проверочные,

- Составить со словами КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ предложения

- Кто захочет, составьте рассказы о птицах, используя эти слова.











- на безударную гласную

- на которые не падает ударение

- 1 гр. – непроверяемая безударная гласная

2 гр. – проверяемая безударная гласная


-гласные

-А, О, И, Е, Я

 

- В корне слова.

Корень – это общая часть родственных слов.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- Ударением.




- нет


- Способы проверки безударных гласных в корне слова

- узнать о способах проверки безударного гласного звука в корне, научить подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне





1.Изменить форму слова

- изменение числа

2.Подобрать однокоренные слова

- большой – маленький

- ласковое слово

- другая часть речи (по вопросу)
























У Полины упражнение напечатано более крупным шрифтом (адаптировано для работы слабовидящим ребенком с НОДА).

- Делают вывод.


-Дети самостоятельно сравнивают ответы с образцом и дают себе самооценку









Ребята находят себе пару по карточке и объясняют способ проверки безударной гласной в корне слова.









Предположения детей


- Ответы детей






Дети оценивают свою работу.

















Предметные:

- умение подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной в корне

УУД:

- постановка учебной задачи (П);

- самоопреде ление (Л);

- оценка (Р).
















Предметные:

- умение определять способы проверки безударной гласной

УУД:

- умение анализировать (П);

- поиск информации в учебной книге (П);

- умение сотрудничать при решении учебной задачи (К);

- умение выра- жать свои мысли (К);

- контроль за усвоением знаний (Р).


























Предметные:

- умение подбирать проверочные слова, используя разные способы проверки.

УУД:

- умение работать по алгоритму (Р);

- контроль (Р);

- построение высказываний (П);

- умение сотрудничать при решении учебной задачи (К).


Предметные:

- умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

УУД:

- самоконтроль (Р),

- умение строить высказывания (К).



Предметные:

- умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!