1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация | -Я рада приветствовать вас сегодня в этом классе. Девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня в этом классе светло, уютно и нам всем очень легко. Сегодня на уроке у нас находятся гости. - Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь. Сегодня на уроке я вам желаю: - Чтобы вы помогали друг другу; - Чтобы всегда решали возникающие у вас проблемы вместе; - Чтобы сегодня на уроке вы открыли что-то новое и интересное; - Чтобы у вас было хорошее настроение - Сегодня на уроке мы устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? | Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п. | УУД: - положитель ный эмоциональный настрой на урок (Л) |
2. Актуализация изученного и постановка учебной задачи. 3. Открытие новых знаний. Гимнастика для глаз, физкультминутка 4. Первичное закрепление
5. Включение в систему знаний, повторение. 6. Рефлексия деятельности (итог урока) 7.Домашнее задание | Слайд -К нам пришёл человечек по имени Пкчаг – Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.) - Он предлагает вам задание. Разделить слова на группы ( работа в парах) - На какую орфограмму встретились слова? - Какие гласные называются безударными? - На какие группы вы разделили слова? Слайд ( проверка) - Оцените свою работу в парах - Проверяемую безударную гласную надо проверять Слайд - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? - Что такое корень? - Как будем проверять? -Чем будем проверять? - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока. - Сформулируйте цель нашего урока: что нужно узнать, чему будем учиться на уроке? - А человечек Пкчаг нам в этом поможет. - А теперь я вам предлагаю побыть учёными и выяснить, какие есть способы проверки безударной гласной в корне РАБОТА В ГРУППАХ. (подобрать проверочные слова и выяснить способы проверки безударной гласной) - Пришло время представить результаты вашей работы. - Послушаем … группу. - Кто пришёл к таким же выводам? - У кого есть дополнения? - Откройте учебник на стр. ….. Прочитайте правило Слайд Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Упражнение 310 в учебнике - Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали? Сделайте вывод. -Цифровой диктант с последующей проверкой. Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Определить способ проверки безударной гласной. - Ребята, через минуту звонок, давайте спланирует, что мы будем делать на следующем уроке? - Подведём итоги этого урока. - Вспомните, какую цель поставили в начале урока? - Достигли её? - Что мы знали раньше? - А что узнали нового? - Оцените свою работу на уроке 1 | На уроке я работал | активно/пассивно | 2 | Своей работой на уроке я | доволен/ не доволен | 3 | Урок для меня показался | коротким / длинным | 4 | За урок я | не устал/ устал | 5 | Моё настроение | стало лучше/ стало хуже | 6 | Материал урока мне был | интересен/ скучен | -Человечек Пкчаг прощается с вами и хочет проверить, как вы усвоили новое правило. Запишите задание и поработайте над ним дома. КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ - Подбери несколько однокоренных слов к этим словам, найди и подчеркни среди них проверочные, - Составить со словами КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ предложения - Кто захочет, составьте рассказы о птицах, используя эти слова. | - на безударную гласную - на которые не падает ударение - 1 гр. – непроверяемая безударная гласная 2 гр. – проверяемая безударная гласная -гласные -А, О, И, Е, Я - В корне слова. Корень – это общая часть родственных слов. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. - Ударением. - нет - Способы проверки безударных гласных в корне слова - узнать о способах проверки безударного гласного звука в корне, научить подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне 1.Изменить форму слова - изменение числа 2.Подобрать однокоренные слова - большой – маленький - ласковое слово - другая часть речи (по вопросу) У Полины упражнение напечатано более крупным шрифтом (адаптировано для работы слабовидящим ребенком с НОДА). - Делают вывод. -Дети самостоятельно сравнивают ответы с образцом и дают себе самооценку Ребята находят себе пару по карточке и объясняют способ проверки безударной гласной в корне слова.
Предположения детей - Ответы детей Дети оценивают свою работу. | Предметные: - умение подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной в корне УУД: - постановка учебной задачи (П); - самоопреде ление (Л); - оценка (Р). Предметные: - умение определять способы проверки безударной гласной УУД: - умение анализировать (П); - поиск информации в учебной книге (П); - умение сотрудничать при решении учебной задачи (К); - умение выра- жать свои мысли (К); - контроль за усвоением знаний (Р).
Предметные: - умение подбирать проверочные слова, используя разные способы проверки. УУД: - умение работать по алгоритму (Р); - контроль (Р); - построение высказываний (П); - умение сотрудничать при решении учебной задачи (К). Предметные: - умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. УУД: - самоконтроль (Р), - умение строить высказывания (К). Предметные: - умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. |