СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности на уроках технологии (мальчики)

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности»

Техника безопасности на уроках технологии Автор: М.О. Арстанов, учитель технологии

Техника безопасности на уроках технологии

Автор: М.О. Арстанов, учитель технологии

Безопасность при ручной обработке древесины и металла II Безопасность при обработке древесины и металла на станках Общая безопасность  I III Т.Б. IV V Пожарная безопасность Электробезопасность

Безопасность при ручной обработке древесины и металла

II

Безопасность при обработке древесины и металла на станках

Общая безопасность

I

III

Т.Б.

IV

V

Пожарная безопасность

Электробезопасность

 Правила поведения      Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.   1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:  -- являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);  -- иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;  -- в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;  -- не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках. 2. Строго соблюдать правила безопасности труда. 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам. 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.

Правила поведения 

  Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.

 

  • 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

-- являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);

-- иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

-- в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;

-- не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

  • 2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
  • 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
  • 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.

Общие правила техники безопасности на уроках технологии

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.

2

Общие правила безопасности труда при ручной обработке древесины и металла

  • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
  • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
  • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
  • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
  • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
  • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
  • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
  • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
  • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
  • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
  • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.
1 Станки сверлильной группы Т.Б. при обработке древесины и металла на станках 2 Станки токарной группы 3 Станки фрезерной группы Станки шлифовальной группы 4 5 Станки заточной группы

1

Станки сверлильной группы

Т.Б. при обработке древесины и металла на станках

2

Станки токарной группы

3

Станки фрезерной группы

Станки шлифовальной группы

4

5

Станки заточной группы

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2 .Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4. Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

1. Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. 2. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. 3. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

1. При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. 2. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. 3. Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

1.

11

2.

3.

4.

5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!