СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника, компьютеры

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника, компьютеры»

 Конспект родительского собрания

Тема: «Информационная безопасность детей»
Цель: привлечь внимание родителей к возможных угрозам в сети интернет для детей; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Форма проведения: ток-шоу, беседа, ответы на вопросы, анкетирование, обсуждение ситуаций.

Использованные приёмы, методы, задания: разделение на команды, дискуссия, тренинг, составление свода правил, анкетирование, раздача памяток, оценка встречи (родительского собрания) разными цветными фишками, зеленые и красные эмблемы, платформа мой голос, Learning Apps


Ход родительского собрания

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Лия Ренатовна, и сегодня я проведу у вас родительское собрание. Наше собрание хотела бы начать со стихотворения.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело товарищи в том,

Что, прежде всего вы родители,

А все остальное потом. (Р. Рождественский)

-Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои методы воспитания, получить рекомендации и ответить на главный вопрос нашего собрания. А узнаете тему, собрав анаграмму из разбросанных букв на слайде. «Информационная безопасность детей».

-Узнаем тему, посмотрев видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=qQzG9sPt3aM

-Сегодня родительское собрание пройдет в необыкновенной форме – в форме телевизионного ток-шоу. Я бы хотела сегодня выступить в роли ведущего, в дискуссии участвуют: «зелёная сторона» - родители - сторонники общественного движения «Интернет-друг!». И «красная сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!».

-Какую цель мы можем установить на сегодняшнем собрании?

выработать правила безопасного использования Интернета детьми

3.Постановка проблемы.

-С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», «музыкальным центром», богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию.

-Интернет друг или враг? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии и тренинге «Моё мнение».

4.Дискуссия и тренинг «Моё мнение».

-Внимание, «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета. Для этого предлагаю по очереди брать вот этот мягкий мячик и высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

-Уважаемые родители, попрошу перейти по QR-коду и пройти опрос.

1.Чем является компьютер в вашей семье?

Учитель:

-Спасибо за ваши ответы!

Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:

1.Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами, расстройствам сна.

2.Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы.

3.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)

-Предлагаю посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=EEhYLJkWybk


Основные опасности в сети Интернет и методы борьбы.

Уважаемые родители, предлагаю разработать совместно свод правил. Сделав вывод, вы должны знать ряд важных опасностей. Давайте рассмотрим «опасности», которым подвергаются дети в сети Интернет.

1.Запретные сайты.

-Что к этому относится? И как с этим бороться?

Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Меры борьбы

Вариант конкретной фильтрации. То есть, если ребенок зашел на запретный сайт, фильтрация сразу заблокирует всего действия на этом сайте.

2.Чаты, форумы, сайты знакомств

-Что к этому относится? И чем это опасно для ребенка?

Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Меры борьбы

- Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица.


3.Онлайновые магазины, виртуальные казино

- Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все.

Меры борьбы

-Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко.

Техника безопасности

-Не ставьте игровую приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ к ней.

Упражнение «Найди выход»
-Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.
Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.
Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

8. Решение собрания.

-Позвольте озвучить решение сегодняшнего собрания:

1. Создать условия для безопасного всестороннего развития личности.

2. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить информационную безопасность детей.

9.Итог собрания.

-От увлечения компьютером и сетью Интернет наших детей никуда не деться. Они пришли в нашу жизнь и останутся в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь, наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить. (Каждый родитель получает памятку «Информационная безопасность детей»).

10.Рефлексия.

-Прошу оценить нашу встречу.

На МД вы видите картинки – сердце, комментарий и поделиться.

Я предлагаю каждому из вас, дотронуться до значка и сказать, что вам понравилось, что хотели бы пожелать нам и чем вы поделитесь со своими близкими.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!