СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника самостраховки в атлетических единоборствах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника самостраховки в атлетических единоборствах»

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №19»












План - конспект урока в 11 классе

по теме:

«САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО»








Подготовила и провела :

учитель физического воспитания

Корытько Н.В.







2022г











Конспект урока в 11 классе

Дата: 26.02.2024

Тема: Самостраховка на основе вида спорта дзюдо.

Цель: Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо

-.совершенствовать кувырки вперед, назад, перекаты назад в группировке из положения сидя,

- разучить правила и подготовительные упражнения к выполнению самостраховки, приемы падения назад из положения сидя

- развивать общую физическую подготовку: быстроту, ловкость, координацию;

- воспитывать интерес к виду спорта дзюдо, воспитывать чувство доверия к партнеру, воспитывать дисциплинированность

- развивать слухо - зрительное восприятие устной речи, активного и пассивного словаря.


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, информационное пособие «вид спорта дзюдо»

Словарь: перекат , группировка, самостраховка.

Ход урока

п/п

Содержание урока

доз

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

1


2

3

4


5





Построение, предложение обучающимся самим назвать тему урока.

Сообщение задач урока,

Измерение ЧСС за 6 секунд

Организационный момент. Обеспечение мотивации и актуализация опорных знаний

Инструктаж по т/б во время урока.

Строевая подготовка

Разновидности ходьбы и бега

Описание – приложение1


Построение уч-ся в одну шеренгу Обратить внимание на готовность учащихся к уроку.





Строевые упражнения выполняются, на месте фронтальным методом

Ходьба и бег выполняются поточным методом в колонну, дистанция 0,5м. Следить за дыханием и правильной осанкой.

Основная часть

6






7









8










9

Упражнения для развития гибкости

Кувырок вперёд, назад.

1) группировка в упоре присев;

2) «качалка» - перекат вперёд- назад;

3) перекат вперёд- назад – упор присев;

4) упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

5) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;

6) кувырок назад в упор на коленях;

7) кувырок назад из и.п.              упор присев;

8) кувырок вперёд – кувырок назад.

Изучение приемов самостраховки

Падение на бок и перекаты с одного бока на другой

Выполняется из исходного положения лежа на левом боку. Левое колено подтягиваем к груди, правую ногу ставим на стопу таким образом, чтобы пятка упиралась в подъем левой ноги. Прямую правую руку кладем на мат ладонью вниз поближе к колену, правую руку поднимаем вверх, голову прижимаем к правому плечу. В таком положении перекатываемся на правый бок. Пробуем!’ выполнять перекаты с боку на бок.

Перекат назад из положения сидя с самостраховкой.

Выполняется из исходного положения сидя в группировке!. Задача: не упасть, а присесть и уйти в перекат на спину, в конце подстраховаться руками, т. е. из группировки перевести руки на мат(с хлопком), оттолкнуться ими и перекатиться!! обратно.




Фронтальный метод


Следить за правильностью выполнения упражнений.


Обратить внимание учеников на пра­вильную осанку и влияние физических упражнений на ее формирование



Ученики во время выполнения упражнений должны соблюдать технику безопасности на уроке.

Упражнение выполняется в

плотной группировке.

Упражнение выполняется в

плотной группировке.




(Учитель отводит на повторение приема необходимое количество времени, так как ученики должны правильно падать и перекатываться. Когда ученики повторят выполнение данных перекатов, учитель усложняет задачу: нужно выполнить перекаты из приседа, положения сидя и стоя. Каждый раз падение: должно совершаться на бок в исходное положение,)


Фронтальный метод



Заключительная часть

10

11


12


13

Рефлексия: упражнения на восстановление дыхания

Измерение ЧСС за 6 сек.


Что сегодня вы нового узнали на уроке?


Подведение итога урока


Организованный выход из спортивного зала.



Упражнения выполняются фронтальным способом.

Спросить самочувствие учащихся. Закрепление словаря

В подведении итогов обратить внимание на основные моменты урока, выполнение их учащимися, на типовые ошибки, допущенные на уроке.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!