Просмотр содержимого документа
«Техника самостраховки в атлетических единоборствах»
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №19»
План - конспект урока в 11 классе
по теме:
«САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО»
Подготовила и провела :
учитель физического воспитания
Корытько Н.В.
2022г
Конспект урока в 11 классе
Дата: 26.02.2024
Тема: Самостраховка на основе вида спорта дзюдо.
Цель: Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо
-.совершенствовать кувырки вперед, назад, перекаты назад в группировке из положения сидя,
- разучить правила и подготовительные упражнения к выполнению самостраховки, приемы падения назад из положения сидя
- развивать общую физическую подготовку: быстроту, ловкость, координацию;
- воспитывать интерес к виду спорта дзюдо, воспитывать чувство доверия к партнеру, воспитывать дисциплинированность
- развивать слухо - зрительное восприятие устной речи, активного и пассивного словаря.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, информационное пособие «вид спорта дзюдо»
Словарь: перекат , группировка, самостраховка.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | доз | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть |
1 2 3 4 5 | Построение, предложение обучающимся самим назвать тему урока. Сообщение задач урока, Измерение ЧСС за 6 секунд Организационный момент. Обеспечение мотивации и актуализация опорных знаний Инструктаж по т/б во время урока. Строевая подготовка Разновидности ходьбы и бега Описание – приложение1 | | Построение уч-ся в одну шеренгу Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Строевые упражнения выполняются, на месте фронтальным методом Ходьба и бег выполняются поточным методом в колонну, дистанция 0,5м. Следить за дыханием и правильной осанкой. |
Основная часть |
6 7 8 9 | Упражнения для развития гибкости Кувырок вперёд, назад. 1) группировка в упоре присев; 2) «качалка» - перекат вперёд- назад; 3) перекат вперёд- назад – упор присев; 4) упор присев – кувырок вперёд – упор присев; 5) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение; 6) кувырок назад в упор на коленях; 7) кувырок назад из и.п. упор присев; 8) кувырок вперёд – кувырок назад. Изучение приемов самостраховки Падение на бок и перекаты с одного бока на другой Выполняется из исходного положения лежа на левом боку. Левое колено подтягиваем к груди, правую ногу ставим на стопу таким образом, чтобы пятка упиралась в подъем левой ноги. Прямую правую руку кладем на мат ладонью вниз поближе к колену, правую руку поднимаем вверх, голову прижимаем к правому плечу. В таком положении перекатываемся на правый бок. Пробуем!’ выполнять перекаты с боку на бок. Перекат назад из положения сидя с самостраховкой. Выполняется из исходного положения сидя в группировке!. Задача: не упасть, а присесть и уйти в перекат на спину, в конце подстраховаться руками, т. е. из группировки перевести руки на мат(с хлопком), оттолкнуться ими и перекатиться!! обратно. | | Фронтальный метод Следить за правильностью выполнения упражнений. Обратить внимание учеников на правильную осанку и влияние физических упражнений на ее формирование Ученики во время выполнения упражнений должны соблюдать технику безопасности на уроке. Упражнение выполняется в плотной группировке. Упражнение выполняется в плотной группировке. (Учитель отводит на повторение приема необходимое количество времени, так как ученики должны правильно падать и перекатываться. Когда ученики повторят выполнение данных перекатов, учитель усложняет задачу: нужно выполнить перекаты из приседа, положения сидя и стоя. Каждый раз падение: должно совершаться на бок в исходное положение,) Фронтальный метод |
Заключительная часть |
10 11 12 13 | Рефлексия: упражнения на восстановление дыхания Измерение ЧСС за 6 сек. Что сегодня вы нового узнали на уроке? Подведение итога урока Организованный выход из спортивного зала. | | Упражнения выполняются фронтальным способом. Спросить самочувствие учащихся. Закрепление словаря В подведении итогов обратить внимание на основные моменты урока, выполнение их учащимися, на типовые ошибки, допущенные на уроке. |