СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника выполнения элементов волейбола (конспект занятия)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид спорта. Волейбол

Цель тренировки. Совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать приемы и передачи мяча сверху;

- совершенствовать приемы и передачи мяча снизу;

- совершенствовать технику верхней прямой подачи.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту и прыгучесть.

Воспитательные:

- воспитывать смелость, настойчивость, чувства коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Техника выполнения элементов волейбола (конспект занятия)»












План-конспект тренировки

по волейболу

на тему «Техника выполнения элементов волейбола»












Разработал: Горяйнова Я.О














Озерск, 2020

Тема тренировки. Техника выполнения элементов волейбола (для групп начальной подготовки)

Дата проведения. 14.12.2020 г.

Вид спорта. Волейбол

Цель тренировки. Совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать приемы и передачи мяча сверху;

- совершенствовать приемы и передачи мяча снизу;

- совершенствовать технику верхней прямой подачи.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту и прыгучесть.

Воспитательные:

- воспитывать смелость, настойчивость, чувства коллективизма.

Основные термины, понятия.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер

Методы: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

План тренировки (Раскрыть структуру конкретной тренировки. Все ее этапы озаглавить и спланировать во времени).

  1. Подготовительная часть

  2. Основная часть

  3. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

Подготовительная часть (15 мин)

1) Построение, приветствие, сообщение задач занятия. Измерение пульса 2 мин «Команда: «Равняйся! Смирно!» Отметить отсутствующих. Обратить внимание на форму, прически девочек.

2) Напоминание о технике безопасности при выполнении заданий урока. Проведение инструктажа

3) Ходьба, ходьба на носках, пятках, внешних, внутренних сторонах стоп. Дистанция 1 шаг, темп средний

4) Бег, бег спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком, скрестным шагом правым и левым боком. 1 мин 30 сек Дистанция 2 шага, темп средний, следить за осанкой

5) Бег с изменением направления

6) Бег с захлестыванием голени

7) Бег с подниманием бедра

8) «челночный бег» 30 сек

9) Прыжки по диагонали: на правой и левой ногах, с ноги на ногу

10) Ходьба с восстановлением дыхания

11) Упражнения в движении:

1. Руки вытянуты вперед, пальцы жаты в кулак, круговые движения кистями рук вперед и назад;

2. Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, круговые движения предплечьями вперед и назад;

3. Круговые движения в плечевых суставах руками вперед и назад, пальцы сжаты в кулак;

4. Круговые движения головой влево, вправо руки согнуты как при беге.

5. и.п.- руки на пояс

1- наклон головы вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон головы назад; 4 - и.п.

6. и.п.- руки вперед

1 – 4 - сгибание-разгибание пальцев

7. и.п.- руки перед грудью в замок

1- руки вперед; 2 - и.п.; 3 - руки вверх; 4 - и.п.

8 .и.п.- руки к плечам

1 – 4 - круговые движения вперед

1 – 4 - круговые движения назад

9. и.п.- руки вверх в замок

1- отвести руки назад, прогнуться

2 - и.п.

10. и.п.- руки вперед в замок

1- шаг правой, поворот туловища в правую сторону; 2 - и.п.

3 - шаг левой, поворот туловища в левую сторону; 4.- и.п.

11. и.п.- руки за головой

1- наклон к левой ноге; 2 - и.п.

3 - наклон к правой ноге; 4 - и.п.

12. Подойти к стене на 1-1,5 шага

1 - «упасть» на стену, опираясь на пальцы рук

2 - отталкнуться в и.п.

Взять мячи каждому. 3 мин Движения выполнять по наибольшей амплитуде. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

12) ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под ногой

4. Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди . Движения выполнять по наибольшей амплитуде

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

13) Ходьба с восстановлением дыхания

Занимающиеся делятся на пары - дистанция 1 шаг, темп средний

Основная часть

1. Закрепление техники выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху. (60 мин)

а) передача мяча над собой на месте;

б) передача мяча над собой в движении;

в) прием мяча после передачи партнера;

г) передача 2-мя руками сверху над собой, присед, передача партнеру;

д) передача мяча в прыжке партнеру;

е) передача мяча вправо, влево

Упражнения выполняются в парах, у каждой пары мяч. Каждый игрок выполняет по 10 передач, двигаясь вправо и влево, вперед, назад. Высота передач 2,5-3 м. Акцентировать внимание на положении рук и ног. Первый игрок выполняет передачу, а второй игрок выполняет точный прием в зависимости от ситуации.

2. Обучение технике выполнения верхней прямой подачи:

а) объяснение техники выполнения верхней прямой подачи;

б) показ;

в) имитация техники выполнения верхней прямой подачи в парах;

г) выполнение подач в парах;

д) выполнение подач изученным способом через сетку, во встречных колоннах

Акцентировать внимание на замахе, на высоте подбрасывания мяча и положении руки и кисти при подаче. Расстояние между игроками 3-4 м. Игроки в 3-х зонах принимают мяч и после передачи уходят в конец колонны. Игроки, подавшие мяч, тоже становятся в конец колонны. Выполнить подачу с обеих сторон площадки, прием мяча по ситуации

3. Игра «Лапта волейболиста» (15 мин.)

Игрок выполняет подачу и бежит вокруг площадки, возвращаясь на свое место. Игроки принимающей команды разыгрывают между собой мяч, стараясь сделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок подававшей команды бежит по периметру площадки . Назначить помощников для соблюдения всех правил и подсчета очков.

Игроки одной команды располагаются на площадке, другая команда - на лицевой линии своей площадки. Как только игрок вернется на свое место, розыгрыш мяча прекращается.

В конце игры подсчитывается общее количество передач, которые сделала команда. Затем игроки меняются ролями.

За каждую неудачно выполненную подачу противника команда получает 10 передач. Игроки, передающие мяч, не могут его терять, пользоваться повторной передачей между одними и теми же игроками. За это снимается 5 передач.

Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач на своей площадке

4. Учебно-тренировочная игра в волейбол (18 мин)

Акцентировать внимание учащихся на выполнении изученных технических действии. Подвести итоги игры, назвать победителей, определить лучших игроков

Заключительная часть (15 мин):

1. Построение в шеренгу. 30 сек «В одну шеренгу становись»

2. Ходьба. 2 мин Руки вверх - вдох, вниз - выдох

3. Игра «Жмурки»

Занимающиеся зажмуривают глаза, педагог меняет расположение мячей, затем они определяют точное расположение мячей. По сигналу зажмуривают и открывают глаза. Определяются изменения на площадке. Педагог опрашивает об изменениях. Зажмуривать глаза крепко на 3 - 4 с, игру можно повторить.

4. Подведение итогов занятия.

Анализ допущенных ошибок, выставление оценок. Домашнее задание: прыжки со скакалкой 3 подхода по 50 раз, имитация верхней прямой подачи.

Отметить лучших учащихся в течение занятия, определить типичные ошибки: постановки руки и кисти при подаче мяча, при передаче мяча ноги не сгибаются в коленных суставах и т. д.

5. Организованная уборка инвентаря Дежурные убирают инвентарь.

6. Организованный выход из зала: «Направо, налево! На выход из спортивного зала - шагом марш!»

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

1. Белич С. Волейбол: спортивная секция для малышей / С. Белич // Спорт в школе: прил. к газ. "Первое сентября". –2007. –16–30 сент. (N 18). –С. 13–15.

2. Беляев, Анатолий Васильевич. Волейбол на уроке физической культуры: [учебно-метод. пособие] /А. В. Беляев. –2-е изд. – М. :Физкультура и спорт: СпортАкадем-Пресс,2005. –144 с.:ил. –(Физическая культура в школе).

3. Бурундукова И. Мини-волейбол в начальной школе /И. Бурундукова //Итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы: материалы област. науч.-практ. конф.( Южно-Сахалинск, 06 нояб. 2015 г.) / сост.А.В. Смолина.–Южно-Сахалигск, 2016.-С. 10-14.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42526269_22427956.pdf

4. Виленская Т.Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учеб. пособие для сред. проф. образования/ Т.Е.Виленская.—2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 285с. - (Профессиональное образование).—ISBN978-5-534-10215-4. —Текст: электронный //ЭБС Юрайт [сайт]. —URL:http://biblio-online.ru/bcode/456137

5. Ладохина Н. От простого – к сложному: Сто упражнений для обучения волей-болу / Наталья Ладохина, Марина Порошина // Спорт в школе: прил. к газ. "Первое сентября". –2011. –1–15 марта (No 5). – С. 40–42.

6. Никитин,С.Е.Методика реализации программы "Учись играть в волейбол" в системе дополнительного образования общеобразовательных школ /С.Е.Никитин //Физическая культура: воспитание, образование,тренировка. –2012. –No 3. –С. 34–37.

7. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учеб. пособие для сред. проф. образования/ Е.В. Конеева [и др.]; под общ. ред. Е.В. Конеевой.- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва:Юрайт, 2020.- 322с.- (Профессиональное образование).-ISBN978-5-534-13046-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:http://biblio-online.ru/bcode/448840ЭБС «Library»



Схема самоанализа тренировки

1. Тема тренировки

2. Задачи

3. Подготовленность к уроку тренера:

- соответствие план-конспекта с программой обучения определенному виду спорта;

- соответствие места занятия теме, оборудованность

-внешний вид воспитанников и тренера.

3. Оценка организации урока (тренировки): этапы, используемые методы,результаты.

4. Общий вывод о проведении учебной тренировки.


Тренировочное занятие проводилось в группе начальной подготовки 2-го года обучения, присутствовало 14 человек. На занятии использован дифференцированный подход.


Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи. Подготовительная часть занятия длилась 25 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Использованные методы наглядный, игровой, индивидуальный.


Основная часть тренировочного занятия продолжалась 52 минуты, плюс 10 минут на отдых. Построение занятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).


При выполнении первой задачи обучающиеся, в процессе занятия, выполняли ОРУ. В процессе проведения основной части мною были использованы основные принципы организации деятельности:


 принцип опоры на индивидуальные особенности каждого воспитанника,


 принцип саморазвития,


 принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого воспитанника,


- доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие в разрешении поставленной задачи.


Длительность заключительной части 3 минуты.


Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач.


На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с воспитанниками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.


В процессе занятия наблюдалась мотивация ученика на занятие. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:


 целостность использования форм организации занимающихся;


 целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);


- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).


При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений.


Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля предупреждению и исправлению ошибок. Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения занятий, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. «Мы любим Волейбол» - так говорили мои воспитанники, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.







Самоанализ тренировочного занятия по волейболу

Тема занятия: Овладение техническими приемами игры

Время проведения: 13января 2016 года.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип занятия: совершенствующий

Время занятия: 90 мин.

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, который выступает в роли инструктора.

Кол-во обучающихся на уроке: 16

Цель: Овладение техническими приемами игры. Оздоровление учащихся.

Планируемые результаты:

1. Совершенствование приема и передачи мяча в паре;

2. Совершенствование приема и передачи мяча в тройках;

3. Прямой нападающий удар;

4. Верхняя прямая подача мяча.

5.Выполнение технических элементов в игровой ситуации.

Образовательные задачи:

обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

- верхняя прямая подача мяча;

- приема и передачи мяча в паре;

- приема и передачи мяча в тройках;

- нападающему удару.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование правильной осанки;

- профилактика сколиоза.

Оборудование:

• волейбольные мячи один на пару,

• сетка,

• свисток,

• волейбольная площадка.

1.Основной замысел занятия заключается в развитии специальных игровых качеств у школьников, повышения уровня мастерства для создания школьных игровых команд.

2.Целью проведенного занятия являлось: овладение техническими приемами игры, оздоровлением учащихся

3. В процессе проведения тренировочного занятия использовалось три формы занятий ( фронтальный, групповой, индивидуальный), что позволило наиболее широко охватить оббьем тренировочных заданий.

4. Время отведенное для проведение занятия использовано в соответствии с планом проведения.

5. Материал использованный для проведения занятия позволил полностью охватить запланированные задачи.

6. Замысел проведенного занятии позволил частично решить поставленные задачи так как для решения в полном обьёме необходим более длительный и углубленный процесс обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!