Организационный момент. Эмоциональный настрой. | -Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. -А теперь давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на сегодняшнем уроке. Для этого поднимите смайлик, покажите свое настроение: лицо человечка радостного, грустного, спокойного. | Настраиваются на работу. | Метод «Улыбнемся друг другу». Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. Подготовительная работа. Поиск решений. Физминутка Подготовительная работа. Поиск решений. Работа в группах. Физминутка. Презентация мини-проектов. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия. | - Вам интересно узнать, что мы сегодня будем делать на уроке? - Давайте послушаем ребят. -О чем рассказали и спели ребята? -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -Все правильно, речь на уроке пойдет об одежде. Тема урока «Во что люди одевались в старину». -Какие предметы одежды вам знакомы? Перечислите. -Какие из слов вы услышали впервые? Назовите. -Где можно узнать значение неизвестных слов? -Сегодня мы поговорим о словах, называющих одежду в старину, выясним, что они означают, составим словарь в картинках с описанием и изображением одежды. -В составлении словаря нам также поможет учебник. -Откройте учебник. На страницах 91-94 внимательно рассмотрите иллюстрации. -Назовите знакомые вам предметы одежды. -Обсудите с соседом по парте, постарайтесь определить по иллюстрациям и ответить, где изображены лапти, понева, кокошник, армяк? -Какие иллюстрации остались? -Попробуйте при помощи текста в учебнике определить, на какой иллюстрации кафтан, а на какой кушак? -Продолжим работу с учебником. -Какие предметы одежды вы видите на картине Маковского К.Е. «У околицы»? -Опишите, во что одеты люди, изображенные на картине Лебедева К.В. «Пляска»? -Мы просмотрели много интересной информации о том, как одевались люди в старину. Подошло время обобщить всю информацию и составить словарь в картинках. -Приглашаю группы для представления своих мини-проектов. -Вот и подошел к концу наш урок. -Какую работу мы с вами выполнили? -Что вы запомнили? -Что было интересным для вас? -В чем возникли трудности? -Для чего нам нужен «Словарь в картинках»? -Предлагаю еще раз поднять смайлики с вашим настроением, возможно у кого-то оно изменилось. -Спасибо за урок! | Ответы детей. Группа детей инсценируют сказку, исполняют частушки. Сказка Сарафан в гостях у Рубахи Жил на краю деревни Сарафан - господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждет, когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела, и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашел он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. «Попьешь чайку - забудешь тоску». Сели они рядком, да разговор завели: -Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? -Меня хозяин на тело надевает, свей душой, согревает. А я ему тепло даю, да ворогов и нечисть не пускаю. -Как же ты нечисть - то всякую не пускаешь? -У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском. Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живется Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой. Мы веселые ребята, Интересно мы живем. Про народную одежду Вам частушки пропоем. Шила милому рубаху- Вышла рукавица. Посмотри, мой дорогой, Какая мастерица. Очень любят сарафаны Девочки-припевочки. Сарафаны новые, Сами чернобровые. Как надену я рубаху И поневу синюю. Вы такую девочку Не сыщите красивую. Сидит заяц на осине, Плетет лапти вечерком. Чтобы наши дорогие Не ходили босиком. Я девчонка озорная На мне рубаха расписная. Кокошник золоченый И сарафан парчовый. Я надену армячок Еще - шапку на бочок. Все красивые девчонки Попадутся на крючок. На платочке у меня Розы распускаются, Не могу стоять на месте, Пчелы все слетаются. Мы не все частушки спели, Знаем много их еще. Приходите в гости снова, Мы другие пропоем. Ответы детей. Работа с толковым словарем по группам: 1 группа – понева, 2 группа – лапти, 3 группа – кокошник, 4 группа – армяк. Знакомят обучающихся с результатами работы. Слушают учителя. Работают с учебником. Ответы детей. Повторяют за учителем. Работают с учебником. Ответы детей. Каждая группа получает по две иллюстрации с предметами одежды и карточки с описаниями. Из карточек обучающиеся должны отобрать те, в которых описываются их предметы одежды. Повторяют за учителем. Выступление ребят. После выступления иллюстрации с описанием вкладывают в папку. Ответы детей. Поднимают смайлики. | Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ». Групповая работа. Формулирование учебной проблемы. Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ». Работа в парах. Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ». Самостоятельная работа по подгруппам. Устное сообщение обучающихся. Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ». Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |