СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карта урока родного языка в 1 классе по теме "Во что одевались в старину". Цель урока: через историю русского костюма показать жизнь человека; познакомить детей с новыми словами, называющими предметы одежды.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по родному языку»

Урок родного языка в 1 классе по теме «Во что одевались в старину».

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им.


Предметные

научится: понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект; получит возможность: участвовать в презентации своего проекта, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности. Вырабатывает умения употреблять новые понятия в своей речи.

Цели урока

Личностные

самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Метапредметные

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

через историю русского костюма показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла одежда; учить по одежде определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами, с названиями одежды.





ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ




Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения.

-А теперь давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на сегодняшнем уроке. Для этого    поднимите смайлик, покажите свое настроение: лицо человечка радостного, грустного, спокойного. 


Настраиваются на работу.














Метод «Улыбнемся друг другу».

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Актуализация знаний.





































































































Постановка проблемы.






Подготовительная работа. Поиск решений.















Физминутка


Подготовительная работа. Поиск решений.






Работа в группах.







Физминутка.

Презентация мини-проектов.



Подведение итогов работы на уроке.

Рефлексия.

- Вам интересно узнать, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Давайте послушаем ребят.
















































































-О чем рассказали и спели ребята?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Все правильно, речь на уроке пойдет об одежде. Тема урока «Во что люди одевались в старину».

-Какие предметы одежды вам знакомы? Перечислите.

-Какие из слов вы услышали впервые? Назовите.

-Где можно узнать значение неизвестных слов?








-Сегодня мы поговорим о словах, называющих одежду в старину, выясним, что они означают, составим словарь в картинках с описанием и изображением одежды.


-В составлении словаря нам также поможет учебник.

-Откройте учебник. На страницах 91-94 внимательно рассмотрите иллюстрации.

-Назовите знакомые вам предметы одежды.

-Обсудите с соседом по парте, постарайтесь определить по иллюстрациям и ответить, где изображены лапти, понева, кокошник, армяк?

-Какие иллюстрации остались?

-Попробуйте при помощи текста в учебнике определить, на какой иллюстрации кафтан, а на какой кушак?




-Продолжим работу с учебником.

-Какие предметы одежды вы видите на картине Маковского К.Е. «У околицы»?

-Опишите, во что одеты люди, изображенные на картине Лебедева К.В. «Пляска»?


-Мы просмотрели много интересной информации о том, как одевались люди в старину. Подошло время обобщить всю информацию и составить словарь в картинках.




-Приглашаю группы для представления своих мини-проектов.



-Вот и подошел к концу наш урок.

-Какую работу мы с вами выполнили?

-Что вы запомнили?

-Что было интересным для вас?

-В чем возникли трудности?

-Для чего нам нужен «Словарь в картинках»?


-Предлагаю еще раз поднять смайлики с вашим настроением, возможно у кого-то оно изменилось.


-Спасибо за урок!

Ответы детей.


Группа детей инсценируют сказку, исполняют частушки.

Сказка Сарафан в гостях у Рубахи

Жил на краю деревни Сарафан - господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждет, когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела, и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашел он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. «Попьешь чайку - забудешь тоску». Сели они рядком, да разговор завели:

-Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

-Меня хозяин на тело надевает, свей душой, согревает. А я ему тепло даю, да ворогов и нечисть не пускаю.

-Как же ты нечисть - то всякую не пускаешь?

-У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я

дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живется Рубахе-простухе и решил подружиться с ней.

С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.


Мы веселые ребята,

Интересно мы живем.

Про народную одежду

Вам частушки пропоем.


Шила милому рубаху-

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица.


Очень любят сарафаны

Девочки-припевочки.

Сарафаны новые,

Сами чернобровые.


Как надену я рубаху

И поневу синюю.

Вы такую девочку

Не сыщите красивую.


Сидит заяц на осине,

Плетет лапти вечерком.

Чтобы наши дорогие

Не ходили босиком.


Я девчонка озорная

На мне рубаха расписная.

Кокошник золоченый

И сарафан парчовый.


Я надену армячок

Еще - шапку на бочок.

Все красивые девчонки

Попадутся на крючок.


На платочке у меня

Розы распускаются,

Не могу стоять на месте,

Пчелы все слетаются.


Мы не все частушки спели,

Знаем много их еще.

Приходите в гости снова,

Мы другие пропоем.


Ответы детей.



 







Работа с толковым словарем по группам: 1 группа – понева, 2 группа – лапти, 3 группа – кокошник, 4 группа – армяк.


Знакомят обучающихся с результатами работы.



Слушают учителя.








Работают с учебником.


Ответы детей.












Повторяют за учителем.


Работают с учебником.


Ответы детей.





Каждая группа получает по две иллюстрации с предметами одежды и карточки с описаниями. Из карточек обучающиеся должны отобрать те, в которых описываются их предметы одежды.


Повторяют за учителем.

Выступление ребят.

После выступления иллюстрации с описанием вкладывают в папку.


Ответы детей.








Поднимают смайлики.



















































































Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ».








Групповая работа.









Формулирование учебной проблемы.







Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ».


Работа в парах.












Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ».





Самостоятельная работа по подгруппам.







Устное сообщение обучающихся.



Диалоговое общение учителя и учащихся «вопрос»-«ответ».





Рефлексия настроения и эмоционального состояния.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!