СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему "Написание сочинения по картине Ромадина "Первое цветение""

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта уроков русского языка в 7 классе

Тема урока: Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; принадлежности к функционально-смысловому типу.

Цели урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся

Задачи урока: формировать умения определять стиль текста, тип речи, микротемы, выполнять синтаксический,морфологический, фонетический разборы,определять грамматические признаки слова.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- совершенствовать навыки составления плана, орфографические, пунктуационные навыки, морфологические знания.

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение перерабатывать текст текст.

3. Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

- планирование учебного сотрудничества со сверстником;

- уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников урока.

4. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать коллективно, в  парах, индивидуально

Тип урока: повторение и обобщение материала.

Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная

Оборудование: презентация, раздаточный материал, справочные материалы.

;Организационная структура уроков

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг момент

Приветствие уч.-ся. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя

Личностные: самоопределение

Мотивация к учебной деятельности Определение темы и цели урока

Игра «Угадай слово»

Разминка

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь, из каждого слова берут определённую букву (например, из первого слова возьмите пятую букву и т.д.), из букв составляют слово.

Устойчивые сочетания слов – ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ/5

Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания– ПУНКТУАЦИЯ/5

Словарный запас языка – ЛЕКСИКА/4

Слова, употребляемые жителями той или иной области – ДИАЛЕКТНЫЕ/7

Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения – СИНТАКСИС/6

Е Т С Т К – из данных слов составьте слово (ТЕКСТ).

Кто-нибудь может предположить, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ответы)

Объявляю тему урока.


(индивидуально, письменно)










(Дети формулируют

цели

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: целеполагание


Актуализация знаний


Вступают в диалог с учителем(коллективно, устно)

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Практическая деятельность.Работа с текстом.

Работа с текстами на сравнение. Затем обсуждение полученных результатов

Задание:

Сравните тексты. Чем они похожи? Чем они отличаются? Заполните таблицу.

Критерии для сравнения

Текст 1

Текст 2

Тема текста

Стиль текста

Тип речи

Озаглавьте тексты

Как вы думаете, из какого источника взят текст.

1.Читают тексты.

2. Сравнивают по указанным критериям

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


Давайте мы немного отдохнем.

Несколько энергичных движений.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Текст сегодня изучали

И немного мы устали.

Встанем, ручки разведём,

Ножкой тоже потрясём.

Корпус дружно повернём,

Сядем и писать начнём!


Выполняют упражнения

Личностные УУД


Текст 1.

Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю.

Была осень. Берёзки и осинки начали сыпать на молодые ёлочки золотые и красные пятачки. День был тёплый и даже паркий.

Продвигался я осторожно, бесшумно в частом ельнике. Приподнял одну веточку – здравствуйте!

Через это лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Посередине ее две березы. Под березами – пень. Рядом с пнем в зелёном брусничнике красная сыроежка. Такая огромная, каких в жизни своей я еще не видел. Она такая старая, что края её завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, наполненная водой. В тарелке листик – маленький, сухой, желтый.

Покряхтел я, покряхтел, опустился на свои старые колени и лёг на живот. В один дух выпил всю лесную чашу до дна.

М. М. Пришвин

Текст 2.

Сыроежка красная растёт в лиственных и хвойных лесах. Плодовые тела образует в июле-октябре.

Шляпка диаметром 2-8 см, тонко мясистая, полушаровидная, затем распростёртая, в центре часто вдавленная, голая, клейкая, при высыхании блестящая, по краю нередко короткотрубчатая, жёлтая, розовато- или оранжево-жёлтая, по краю более светлоокрашенная; кожица снимается.

Пластинки кремовые, затем охряные, оранжево-жёлтые.

Ножка 4-6 см длины, до 2 см толщины, плотная, сначала белая с красноватым оттенком, потом сереющая.

Мякоть сладкая, белая, с приятным (у зрелых грибов фруктовым) запахом, на изломе цвета не меняет.

4. Беседа по вопросам к 1му тексту.

1) Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите последовательностью цифр.

План.

  1. Старая сыроежка

  2. Дорога через ельник

  3. Чаша выпита

  4. Осенний день

  5. Лесная полянка

  6. Вводная часть.

Проверьте себя. В лист самооценки поставьте:

нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 ошибки - 2

более 3 ошибок - 0

2) «Лесным оконцем» автор называет:

1) березки и осинки

2) веточку

3) пень

4) сыроежку

За правильный ответ + 1 балл в лист самооценки

3) Какой главный предмет изображен в тексте? Ответ обоснуйте.(Главный предмет – это сыроежка, потому что большая часть текста посвящена ее описанию)

4) М. Пришвин писал: «Лес раскрывается только для тех, кто умеет быть внимательным к его существам». Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст. (Я согласен с автором текста. Все, что есть в лесу, - лесные существа, к которым нужно относиться с пониманием и бережливостью. Автор в обыкновенной сыроежке увидел чашу с водой. Он не стал срывать гриб, а «опустился на свои старые колени», хотя ему, конечно же, было тяжело это сделать – ведь он уже немолод. Автор в этот момент думал о том, как бы не навредить лесным жителям. Только такому человеку лес открывает свои тайны).

5) Как вы думаете ,чему учит этот рассказ? (Рассказ учит быть внимательным и наблюдательным, любить и понимать природу и бережно относиться к ней. Учит тому, что по лесу нужно передвигаться аккуратно, чтобы случайно не нанести вред лесным существам).

6. Работа с текстом 3

Текст 3

Новый лисий дом находился на ра(с, сс)тоянии мили от прежн..го и уже не на в..ршине холма а (в)низу, у реки, где она покида..т холмы и ра..текает(?) ся по лугам. Тут, в широкой лощине окружен (н,нн)ой скалами где густо переплетались корни осин и берез лисы устроили новое ж..лище. Вход в него охр..няли два больших гранитных камня. Прежняя нора нах..дилась на склоне холма, в сосновой роще, а эта – в лощине заросшей осиной. Сосна вечно шумит и вздыха..т осина все время дрожит и тр..пещет. А мимо со звонкой песней катит свои волны река.

У входа в нору нач..нались густые зар..сли спускавш..еся к з..росшей осокой тихой речной завод… Этот з..лёный скат служил местом игр для трёх малышей, и здесь всё лето можно было десятки раз наблюдать прежнюю сцену возвр..щения домой охотника-отца с добычей. Вся трава была пр..мята от вечной возни лисят и вытоптана их лапками.

(Э. Сетон-Томпсон)

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Меняемся листами и проверяем соседа.

Заполняем лист самооценки

Орфография:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки 3

Более 4 ошибок – 0

Синтаксис:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки- 3

Более 4 ошибок – 0

Задание 2. Устно определите стиль текста и тип речи.

Задание 3. Определите значения выделенных слов. Какой словарь вам в этом поможет?

2 ученика ищут значение слов. В это время выслушиваю варианты ответов учеников.

Задание 4. В каком случае причастный оборот выделяется на письме запятыми? Подтвердите примерами из текста.

Задание 5.

1 вариант

Выпишите из текста действительное причастие.

2 вариант

Выпишите из текста страдательное причастие.

Сильные учащиеся: Алина, Сардор, Аня, Даша, Настя выписывают и действительное, и страдательное причастие.

По 1 баллу в лист самооценки за правильный ответ.

Задание 6.

Разберите по членам выделенное предложение, проверьте себя.

Заполните лист самооценки.

0 ошибок – 5 баллов

1ошибка-4 балла

2 ошибки – 3 балла

более 2 ошибок – 0 баллов.


6,4,2,5,1,3



  1. Рефлективная деятельность обучающихся и учителя.

Учитель: Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали и мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали сегодня и чему научились, для этого вы заполните схему


Ребята, вам понравился урок? Чем мы занимались? Что вспомнили? Какое задание, на ваш взгляд было самым сложным? А самым интересным?

Подсчитайте количество баллов в вашем листе самооценки и поставьте себе оценку за работу на уроке

Поднимите карточку с оценкой, которую вы поставили себе.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!