Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Антидарвиновские концепции эволюции"»
Конспект урока № __
_____________
Тема: Антидарвиновские концепции эволюции эволюции
Цель: - образовательная: сформировать представление о развитии
эволюционных взглядов, ознакомить с современной синтетической
теорией эволюции;
- развивающая: сделать выводы о роли синтетической теории эволюции
- воспитательная: формировать научное мировоззрение учащихся об
историческом развитии органического мира;
Тип урока: комбинированный
Базовые понятия: синтетическая теория эволюции, концепция нейтральной эволюции, номогенез.
Методы:- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- практический (построение вариационной кривой)
-наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные рисунки);
Материалы:рисунки, таблицы.
Структура урока
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация опорных знаний – 10 мин.
Изучение нового материала – 25 мин.
Обобщение и закрепление изученного материала – 5 мин.
Подведение итогов урока –3 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
Организационный момент:
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся
Актуализация опорных знаний:
- Кто такой Ж.Б. Ламарк и Ч. Дарвин? Какой вклад в науку они совершили?
- Что такое эволюция?
- Приведите пример эволюционного процесса.
Изучение нового материала:
Эволюция — процесс необратимых изменений строения и функций живых организмов на протяжении их исторического существования.
Следствием эволюции является адаптация живых организмов к условиям существования.
Синтетическая теория эволюции
Синтетическая теория эволюции – комплекс понятий про эволюционный процесс, который сложился в 20-50-х годах 20 столетия.
Основные положения
Единственным источником наследственной изменчивости являются мутации;
Все эволюционные изменения, которые происходят в популяциях – элементарные единицы эволюции;
Элементарными факторами эволюции является борьба за существование, волны жизни, изоляция, дрейф генов;
Существует 3 вида эволюционного процесса: микроэволюция, видообразование и макроэволюция;
Основной движущей силой эволюции является естественный отбор;
Процесс эволюции – необратим.
Обобщение и закрепление изученного материала:
Что такое эволюция? Каковы движущие силы эволюции?
Что такое синтетическая гипотеза эволюции? Каковы ее основные положения?
В чем заключается суть эволюционных взглядов Ламарка и Дарвина?
Подведение итогов урока:
Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.
Домашнее задание:
Прочитать параграф 44, ответить письменно на вопросы для самоконтроля стр.105, подготовить 10 тестовых вопросов с 4-я вариантами ответов по теме «эволюция», подготовить интересные факты по теме урока.