СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Антидарвиновские концепции эволюции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по биологии для учащихся 11 классов по теме: "Антидарвиновские концепции эволюции"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Антидарвиновские концепции эволюции"»

Конспект урока № __

_____________

Тема: Антидарвиновские концепции эволюции эволюции

Цель: - образовательная: сформировать представление о развитии

эволюционных взглядов, ознакомить с современной синтетической

теорией эволюции;

- развивающая: сделать выводы о роли синтетической теории эволюции

- воспитательная: формировать научное мировоззрение учащихся об

историческом развитии органического мира;

Тип урока: комбинированный

Базовые понятия: синтетическая теория эволюции, концепция нейтральной эволюции, номогенез.

Методы:- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- практический (построение вариационной кривой)

-наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные рисунки);

Материалы:рисунки, таблицы.

Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Изучение нового материала – 25 мин.

  4. Обобщение и закрепление изученного материала – 5 мин.

  5. Подведение итогов урока –3 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Организационный момент:

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся


Актуализация опорных знаний:

- Кто такой Ж.Б. Ламарк и Ч. Дарвин? Какой вклад в науку они совершили?

- Что такое эволюция?

- Приведите пример эволюционного процесса.


Изучение нового материала:

Эволюция — процесс необратимых изменений строения и функций живых организмов на протяжении их исторического существования.

Следствием эволюции является адаптация живых организмов к условиям существования.

Синтетическая теория эволюции

Синтетическая теория эволюции – комплекс понятий про эволюционный процесс, который сложился в 20-50-х годах 20 столетия.

Основные положения

  • Единственным источником наследственной изменчивости являются мутации;

  • Все эволюционные изменения, которые происходят в популяциях – элементарные единицы эволюции;

  • Элементарными факторами эволюции является борьба за существование, волны жизни, изоляция, дрейф генов;

  • Существует 3 вида эволюционного процесса: микроэволюция, видообразование и макроэволюция;

  • Основной движущей силой эволюции является естественный отбор;

  • Процесс эволюции – необратим.


Обобщение и закрепление изученного материала:

  • Что такое эволюция? Каковы движущие силы эволюции?

  • Что такое синтетическая гипотеза эволюции? Каковы ее основные положения?

  • В чем заключается суть эволюционных взглядов Ламарка и Дарвина?


Подведение итогов урока:

Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.


Домашнее задание:

Прочитать параграф 44, ответить письменно на вопросы для самоконтроля стр.105, подготовить 10 тестовых вопросов с 4-я вариантами ответов по теме «эволюция», подготовить интересные факты по теме урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!