СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

Класс: 1

УМК: Школа России

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно)

Тип урока: Открытие нового знания

Задачи:

Образовательная: учиться вести порядковый счет (соблюдать последовательность) чисел от 11 до 20; ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях при ознакомлении с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

Развивающие: развивать умение конструировать утверждения, строить логическое рассуждение при ознакомлении с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий при ознакомлении с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

Воспитательная: воспитывать осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их при ознакомлении с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

Оборудование: учебник « Математика» М.И. Моро 1 класс, страницы 46-47, часть 2, компьютерная презентация, раздаточный материал



Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (К – коммуникативные, П – познавательные, Р- регулятивные)

Личностные

1. Организационно- мотивационный

-Здравствуйте, ребята, как вы понимаете следующее высказывание? Прав ли М.В. Ломоносов? (Слайд 1)

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов.

- Да, ребята, я тоже считаю, что М.В. Ломоносов прав, потому что математика имеет большое значение в жизни каждого человека. Учёным она нужна, чтобы с помощью формул и точных расчётов сделать открытие. Человеку, не связанному с наукой, математические знания пригодятся в повседневной жизни, научат ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих в современном мире.

- Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

- Тогда пожелайте друг другу удачи.

- Итак начнем!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.



Слушают учителя.



Анализируют и отвечают на вопросы учителя.




Анализируют отвечают на вопросы.



К: конструировать утверждения;

строить логическое рассуждение;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;


II Актуализация и выявление причины и места затруднения.

- Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете номер задания и рядом только ответ. Арифметический диктант (в тетради)

  1. Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

  2. К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

  3. Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

  4. Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

  5. К девяти прибавить один. [Ответ 10]

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените работы.

(Слайд 2)

- Критерии оценивания на слайде (Слайд 3)

- если не допустили ни одной ошибки - 5

- если допустили 1 ошибку – 4

- если допустили 2 ошибки - 3

- А сейчас, ребята, зарядка для ума.

Слушаем:

  1. В лес за грибами папа ходил. Из леса в корзине домой приносил: 2 лисички, 5 маслят. Сколько папа грибов приносил? Отвечай поскорей.

- Как узнали? Как по-другому?

  1. Ёжик по лесу идёт. На обед грибы несёт. 3 нашёл он под берёзой, один у осины. И ещё один в корзине.

- Сколько грибов несёт ёжик? Как узнали?

  1. Десять осенних листиков у Саши. Ещё один у Паши. Вы листики эти сосчитайте-ка дети.

- Почему мы не смогли ответить на вопрос?

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (Слайд 4)

- А знаете ли вы как образовались эти числа, как они называются?

- Ребята, какое у нас возникло затруднение?

- Давайте его выделим.



Выполняют












Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль





2+5 (5+2)



3+1+1





Ещё не работали с такими

числами.


Мы не знаем, как образовались эти числа, как они читаются.

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;


выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно)


Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возник-

шей ошибки и трудности;

Р: находить, прогнозировать трудности в решении учебной задачи.

К: конструировать утверждения;

строить логическое рассуждение;

Оценивать свои успехи в изучении математики;


Стремиться углублять свои математические знания и умения;

III Построение проекта выхода из затруднения.

-Сможете определить тему урока?

-Как проверить?

-Давайте посмотрим на слайд (Слайд 5). Сможете прочитать тему урока?

-Итак, тема урока: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

- Какую цель мы поставим на урок?


- Ребята, что поможет нам открыть новые знания на уроке?


- Для плодотворной работы на уроке, я предлагаю составить план:

Что вы должны узнать на сегодняшнем уроке?

- Названия и последовательность чисел от 11 до 20




- Узнать, как образуются числа от 11 до 20, как они называются

- Учебник


Составляют план выхода из затруднения:

  1. Как образуются числа от 11 до 20

  2. Название чисел от 11 до 20

составлять план выполнения учебного задания и следовать

ему;

Р: принимать учебную зада-чу, удерживать её в процессе деятельности;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

развития способности мыслить, рассуждать, вы-

двигать предположения и доказывать или опровергать их;

IV Реализация построенного проекта

- Какой первый пункт нашего плана?

- Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах. Но перед этим вспомним, как нужно вести себя при работе в парах. (Слайд 6)

- Посмотрите, у вас на столах лежат десять палочек, завязанных в пучок. Как десять можно назвать по другому?

- Десять палочек составляют десяток.

-Знаете ли вы, как по-другому назвать количество этих палочек?

- В старину число 10 называли словом «дцать», запомните это!

- А если на десяток (на «дцать») положить одну палочку, сколько их станет? Предположите, как называется это число.

- Станет одиннадцать палочек. Слово одиннадцать состоит из трёх частей: «один», «на», «дцать». И записывается оно вот так: учитель пишет на доске.

- Сколько десятков и единиц в числе одиннадцать?

- Да, ребята, один десяток и одна единица.

- Если на десяток положить две палочки, то, какое число получится? Как вы думаете, как оно будет называться?

- Сколько десятков и единиц в числе двенадцать?

- Получится один десяток и две единицы – это число двенадцать. И записывается оно вот так: учитель пишет на доске.

-Как проверить, правильно ли мы образовывали

эти числа и называли их?

- Рассмотрите в учебнике на стр. 46 образование других чисел, прочитайте их название. Обсуждение по алгоритму (- Если на десяток положить … палочки, то, какое число получится? Как оно будет называться? Сколько десятков и единиц в числе? Как записывается?)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова?

-Что значит «на дцать»?

- Ребята, какие пункты нашего плана мы уже рассмотрели?

- Хорошо, давайте повторим название чисел второго десятка

(повторяют хором).

- А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. При записи этих чисел старайтесь называть шёпотом каждое из них правильно. Соблюдайте правила посадки, тетрадь держим под наклоном.

- Молодцы!

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Ответы детей

Работа в парах





- Десяток


- Не знают




- Одиннадцать





- Один десяток и одна единица



- Двенадцать

- Один десяток и две единицы



- По учебнику








- Число единиц

- Мы складываем отдельные палочки на десять.



Анализируют и отвечают на вопросы учителя.


читать, записывать, упорядочивать числа от 0

до 20;

К: конструировать утверждения;

строить логическое рассуждение;

П: вести порядковый счет (соблюдать последовательность).

П:ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

К:характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;


V Первичное закрепление с проговариваем во внешней печи.

- Сейчас, мы выполним задание на интерактивной доске.

Назовите числа в порядке увеличения. Интерактивное задание (Слайд 7)

14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.

- Выполним задание номер 1 на стр. 46. Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать. Работаем по цепочке.







- Выполним задание номер 2 на стр. 46. Сколько красных флажков на нитке? синих? Сколько всего флажков? Как по-разному можно ответить на этот вопрос?

Ответ:10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.



11 + 1 = 12

12 + 1 = 13

13 + 1 = 14

14 + 1 = 15

15 + 1 = 16

16 + 1 = 17

17 + 1 = 18

18 + 1 = 19

19 + 1 = 20

- На нитке 10 красных флажков и 10 синих.

Всего 20 флажков. Флажков 10 и 10 = 20.

Первое слагаемое 10, второе слагаемое 10, сумма = 20.

группировать объекты по заданному признаку;


находить числа, большие данного числа на заданное число;

П: вести порядковый счет (соблюдать последовательность).

К: конструировать утверждения;

строить логическое рассуждение;

развития способности мыслить, рассуждать, вы-

двигать предположения и доказывать или опровергать их;

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашего урока.

- Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?

- Какую цель мы ставили на урок? Какое затруднение у нас было в начале урока?

- Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- Все ли пункты нашего плана мы рассмотрели?

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. И сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Для этого закончите предложения на слайде. (Слайд 8)

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. (Слайд 9)

Ответы учеников

Узнали, как образуются числа от 11 до 20, как они называются



Ответы учеников





Оценивают свою деятельность





Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учеб-ной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;


развития способности мыслить, рассуждать, вы-

двигать предположения и доказывать или опровергать их;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!