СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока русского языка»


Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Ф. И. О. участника:

Тема урока «…».

Тип урока: открытие новых знаний.

Класс:

Цель фрагмента урока: знакомство с понятием «словосочетание»/знакомство с правилом правописания слов парными по глухости и звонкости согласными.


Задачи фрагмента урока

формулируются через глагол в начальной форме


Планируемые результаты

формулируются через глагол в форме 3 лица множ.ч.

ДЗ

Выявить существенные признаки словосочетания.

Пр1

Умеют находить словосочетания в предложении.


Формировать умение находить словосочетания в тексте.

Пр2

Правильно задают вопрос к зависимому слову.

РЗ

Развивать мышление.

П1

Владеют основами смыслового восприятия познавательных текстов.

Проводят сравнение, классификацию, обобщают.


Развивать речь, коммуникативные навыки.

К1

Строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, работают в паре, группе.


Развивать логическое мышление.

Развивать память.

Р

Планируют свою деятельность.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

ВЗ

Воспитывать … (чувство прекрасного, если текст о природе).

Л

Развиты эстетические чувства.


Воспитывать … (бережное отношение к природе, если текст экологической направленности).


Принимают ценности природного мира.


Воспитывать уважение к окружающим людям.


Ориентируются в нравственном содержании поступков людей. Ценностно относятся к животным.



Задачи фрагмента урока


Планируемые результаты


ДЗ

Выявить орфограмму, её место и условие её выбора.

Пр1

Находят место орфограммы в слове, на изученное правило.

ДЗ

Формировать умение правильно писать глухие и звонкие в корне.

ПР2

Применяют изученное правило правописания.


Средства обучения: учебник, смарт-доска, интерактивная панель, документ-камера…








Характеристика этапов урока


Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Найдите интересное, эмоциональное начало урока.

НЕЗАЕЗЖЕННОЕ: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок…

Желательно, включить в прочтение обучающихся! Чтобы они были участниками начала урока, а не просто прослушали, как вы читаете стихотворение.




Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:

Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.

1.Предложите высказывание (или другой материал), побуждающее к изучению РЯ, вызывающее желание быть грамотным. Главное, чтобы оно было понятно, доступно. Продумайте вопросы по его обсуждению, предложите ИДЕАЛЬНЫЙ ответ, с помощью которого сделаете ВЫВОД и ПЕРЕХОД к дальнейшему изучению. Найдите такое, чтобы можно было вернуться в конце урока на этапе познавательной рефлексии.

2. Рекомендую на этом этапе спланировать деятельность, чтобы потом следовать намеченному плану, первым пунктом которого и будет открытие темы урока.

Найдите способ составления плана: восстановите пункты плана, расположите в верной последовательности, дополните пункты плана.




Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.


Сформулировать тему урока, поставить цель.

1.Выберите способ быстрой и яркой формулировки темы: по иллюстрации, по опорным словам, разрезанная тема и др.

2.Выберите прием формулирования цели.

Помните!

А. Цель должна состоять из двух частей (узнаем, что такое обращение, будем учиться находить в предложении/использовать в своей речи).

Б. Формулировка цели в техкарте (для учителя) и на слайде (для детей) не совпадает! По содержанию совпадает, по формулировке – более доступная и понятная.




Учебное действие.


Познакомить новым материалом: определением/ правилом).

1.Выявление Структуры Понятия (или правила) на основе упр. До определения/выявление Орфограммы, Место Орфограммы, Условия Выбора Орфограммы до правила. (Постановка учебной задачи- дается несколько знакомых по выполнению заданий, и, последнее вызывающее затруднение- выход из него и есть подведение к теме) ЗАТРУДНЕНИЕ ЗАФИКСИРОВАТЬ!!!!

2.Формулировка совместная. (На основе наблюдения попросите составить правило/определение). (прием 1-2-группа –все)

3. Чтение (в учебнике под знаком «Сова»: про себя, вслух и т.д.) Учебник – вертикальная красная черта- читаем, разбираем правило, алгоритм

4. Запоминание «Восстанови-дополни-собери». Задаем вопросы различного характера либо интерактив (на понимание правила, алгоритма)

5. Пересказ (в паре, у доски).




Применение знаний.

Действия контроля.


Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

1.Прием «Яркое пятно» - цветные фигуры, ниточка с иголочкой, кубик Блума и др. (применить правило или алгоритм через примеры письменно)

2.Упражнение, которое располагается ПОСЛЕ определения (Выборочно, делая записи на доске, в тетради, работая со смарт, с интерактивной панелью. Задания на классификацию, сравнение.) (работать с номерами после правила, алгоритма, через интерактив)

Важно: работайте над теми СП, которые указаны в определении/над О, МО, УВО, которые были в правиле!




Рефлексия познавательная.

Действия оценки.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.


1.Вернитесь к теме и цели (вопрос по 1 части цели, вопрос по 2 части цели).

2. Проверьте, что усвоили дети быстрым и легким способом: сигнальные карточки, карандаши, да-нет и т.д.

3. Обратитесь к высказыванию с мотивационного этапа.





Рефлексия личностная.

Действия самооценки.


Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.


Предложите задание оценить себя, свои успехи и трудности: лесенка успеха, радуга настроения, светофор и т.д.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!