Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные (УУД) регулятивные: определять проблему в учебной деятельности цель. Коммуникативные: Согласовывают свои действия с партнёром, вступают коллективное учебное сотрудничество. Познавательные: Приводят примеры, доказательства, устанавливают причинно-следственные связи. | Зачитываю обучающимся отрывки из различных теорий происхождения государства: 1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.. 2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу. 3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей. 4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем. Подумайте, о каких теориях происхождения государства идёт речь? Почему существуют разные теории происхождения государства? | Обучающиеся вникают в сущность теорий происхождения государства ,делают выводы: 1.Теологическая теория (этот вывод очевиден). 2.Патриархальная теория (патер-отец…). 3.Теория общественного договора ,люди передают часть прав государству. 4.Теория насилия. Дети делают выводы о том, почему существуют разные теории происхождения государства. |
Открытие нового знания | Предметные: Определять различия в теориях происхождения государства, понимать признаки государства, формы государства, значение понятий. | 1.Комментирование с помощью обучающихся презентации. 2.Поясняю задание: -Прочитайте текст ,выпишите формы и признаки государства. 3.Провожу индивидуальный контроль. 4.Организую беседу по вопросам: -Какие признаки характеризуют государство? -Какие функции выполняет государство? Чем различаются различные формы государства друг от друга? 5.Провожу беседу по вопросам: -Что говорится в Конституции о гражданстве? Приведите примеры получения гражданства. -Что означает п3 статьи 6? | 1.Просматривают презентацию ,делают записи В тетрадь. 2.Самостоятельно работают с текстом учебника, выписывают понятия ,аргументировано отвечают на вопросы. 3.Знакомятся со статьёй 6 Конституции РФ ,отвечают на вопросы.: -Государство связано с понятием «власть». -Государство осуществляет власть на определённой территории. Имеет аппарат управления. Обладает суверенитетом. Только государство имеет право издавать законы, чеканить монеты, собирать налоги.. Форма государства определяется: 1.формой правления; 2.национально-государственным устройством; 3.политическим режимом. Гражданство означает политико-правовую связь гражданина с государством. |