СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя прилагательное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя прилагательное" 2 класс»



Тема: Знакомство с именем прилагательным

Цель: создать условия для знакомства с новой частью речи «имя прилагательное»

Дидактические: познакомить с признаками имени прилагательного; познакомить с вопросами, на которые отвечает имя прилагательное; показать роль прилагательных в речи; научить различать прилагательные; научить находить связь между прилагательным и существительным

Развивающие: развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной форме;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к русскому языку; воспитывать аккуратность; чувство товарищества

Этап

Образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке.

Вводная беседа

Приветствует учащихся.

Настраивает учащихся на урок с помощью прочтения стихотворения с недостающими словами. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение и вспоминают правила поведения на уроке.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная работа

-


К:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Положительное отношение к учению.

2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

Повторение основных понятий прошлых тем. Постановка затруднения с дальнейшим формулированием целей и задач урока.

Беседа, упражнение, проблемный метод

Показывает на слайде три сундука. Параллельно задает вопросы по двум частям речи( существительное/ глагол). Проводит параллель с ранее изученным материалом.









Обращает внимание учащихся на слайд презентации. Задает учащимся наводящие вопросы для формулирования цели урока

Определяют название сундуков ( изученные части речи) по группе слов, которые в них находятся. Озвучивают определение двух частей речи. Выясняют, что не знают название третьего сундука(часть речи).

Читают тему со слайда презентации. Формулируют цель урока


Фронтальная работа

презентация

Различать слова, обозначающие предметы и действия предметов, вопросы на которые они отвечают, и соотносить их с определенной частью речи.

П:

-ориентироваться в своей системе знаний;

- формулировать проблему.

Р:

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока.


3. Усвоение новых знаний и способов действий

Ознакомление с новыми понятиями темы. Выполнение упражнений .

Беседа, объяснение,

упражнение, демонстрация

Обращает внимание на слова на слайде презентации. Задает вопросы по этим словам.


Корректирует и дополняет ответы.














Объявляет работу в парах. Объясняет задание. Контролирует выполнение задания.


Предлагает прочитать загадки без имен прилагательных. Объясняет важность употребления имен прилагательных в речи.



Проводит проверку выполнения задания. Задает вопросы.






Определяют предметы, признаки которых могут обозначать перечисленные слова на слайде.

Называют, какие бывают признаки у предметов.

Задают вопросы к словам. Самостоятельно формулируют определение имени прилагательного.

Читают правило об имени прилагательном из учебника.


Выполняют работу в паре. Разгадывают две загадки. Находят и выписывают четыре имени прилагательных, задавая к ним вопрос. Определяют связь имен существительных и прилагательных. Выписывают прилагательные в соответствии со схемой после загадок.

Читают загадки без прилагательных.










Проверяют выполнение задания. Обсуждают ответы. Подтверждают свои ответы объяснением.




Фронтальная, парная работа.

презентация


Различать слова, обозначающие признаки предметов, вопросы, на которые они отвечают.
























Находить имена прилагательные , понимать их значение и употребление в речи.






















.

К:

-выстраивать осознанные устные высказывания в устной форме;

П:

-осуществлять синтез как составление целого из частей.


К:

-договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение.

П:

- находить и использовать информацию для решения учебной ситуации;

- соотносить информацию представленную в разных формах;

- группировать слова по общим признакам.К:

- высказывать свое мнение и делать выводы.























Понимание необходимости товарищеского сотрудничества


4. Первичное закрепление нового материала

Закрепление новых знаний об имени прилагательном.

Объяснение, беседа, игра

Объясняет выполнение самостоятельной работы.

Раздает карточки с текстами о разных животных.

Затем показывает картинку животного.

Выполняют самостоятельную работу с последующей игрой «Угадай животное».

Ищут прилагательные в тексте, подчеркивают их волнистой линией.

После работы с текстом по команде учителя ученик, у которого описан в тексте животное, показанное на картинке учителем. поднимает руку и доказывает свой ответ, прочитав прилагательные в тексте.


Индивидуальная, фронтальная работа.

презентация



Находить имена прилагательные по комплексу усвоенных признаков.



Пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях

П:

-извлекать необходимую информацию из текста;

-использовать новые знания для самостоятельного разрешения учебной ситуации.

К:

-выстраивать осознанные устные высказывания в устной форме;



5. Подведение итогов. Рефлексия

Выявление достигнутости цели урока . Оценка своей работы на урок и эмоционального настроя.

беседа

Подводит итог урока. Задает обобщающие вопросы по теме.

Отвечают на вопросы учителя. Называют цель и определяют ее достигнутость. Оценивают свою работу на уроке и свой эмоциональный настрой.

Фронтальная работа



Р:

-соотносить цели и результаты собственной деятельности.

-осуществлять познавательную и эмоциональную рефлексию.

К:

-делать выводы о проделанной работе.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!