1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке. | Вводная беседа | Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок с помощью прочтения стихотворения с недостающими словами. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение и вспоминают правила поведения на уроке. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная работа | - | | К: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Положительное отношение к учению. |
2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. | Повторение основных понятий прошлых тем. Постановка затруднения с дальнейшим формулированием целей и задач урока. | Беседа, упражнение, проблемный метод | Показывает на слайде три сундука. Параллельно задает вопросы по двум частям речи( существительное/ глагол). Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание учащихся на слайд презентации. Задает учащимся наводящие вопросы для формулирования цели урока | Определяют название сундуков ( изученные части речи) по группе слов, которые в них находятся. Озвучивают определение двух частей речи. Выясняют, что не знают название третьего сундука(часть речи). Читают тему со слайда презентации. Формулируют цель урока | Фронтальная работа | презентация | Различать слова, обозначающие предметы и действия предметов, вопросы на которые они отвечают, и соотносить их с определенной частью речи. | П: -ориентироваться в своей системе знаний; - формулировать проблему. Р: - самостоятельно формулировать цель и задачи урока. | |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | Ознакомление с новыми понятиями темы. Выполнение упражнений . | Беседа, объяснение, упражнение, демонстрация | Обращает внимание на слова на слайде презентации. Задает вопросы по этим словам. Корректирует и дополняет ответы. Объявляет работу в парах. Объясняет задание. Контролирует выполнение задания. Предлагает прочитать загадки без имен прилагательных. Объясняет важность употребления имен прилагательных в речи. Проводит проверку выполнения задания. Задает вопросы. | Определяют предметы, признаки которых могут обозначать перечисленные слова на слайде. Называют, какие бывают признаки у предметов. Задают вопросы к словам. Самостоятельно формулируют определение имени прилагательного. Читают правило об имени прилагательном из учебника. Выполняют работу в паре. Разгадывают две загадки. Находят и выписывают четыре имени прилагательных, задавая к ним вопрос. Определяют связь имен существительных и прилагательных. Выписывают прилагательные в соответствии со схемой после загадок. Читают загадки без прилагательных. Проверяют выполнение задания. Обсуждают ответы. Подтверждают свои ответы объяснением. | Фронтальная, парная работа. | презентация | Различать слова, обозначающие признаки предметов, вопросы, на которые они отвечают. Находить имена прилагательные , понимать их значение и употребление в речи. . | К: -выстраивать осознанные устные высказывания в устной форме; П: -осуществлять синтез как составление целого из частей. К: -договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение. П: - находить и использовать информацию для решения учебной ситуации; - соотносить информацию представленную в разных формах; - группировать слова по общим признакам.К: - высказывать свое мнение и делать выводы. | Понимание необходимости товарищеского сотрудничества |
4. Первичное закрепление нового материала | Закрепление новых знаний об имени прилагательном. | Объяснение, беседа, игра | Объясняет выполнение самостоятельной работы. Раздает карточки с текстами о разных животных. Затем показывает картинку животного. | Выполняют самостоятельную работу с последующей игрой «Угадай животное». Ищут прилагательные в тексте, подчеркивают их волнистой линией. После работы с текстом по команде учителя ученик, у которого описан в тексте животное, показанное на картинке учителем. поднимает руку и доказывает свой ответ, прочитав прилагательные в тексте. | Индивидуальная, фронтальная работа. | презентация | Находить имена прилагательные по комплексу усвоенных признаков. Пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях | П: -извлекать необходимую информацию из текста; -использовать новые знания для самостоятельного разрешения учебной ситуации. К: -выстраивать осознанные устные высказывания в устной форме; | |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Выявление достигнутости цели урока . Оценка своей работы на урок и эмоционального настроя. | беседа | Подводит итог урока. Задает обобщающие вопросы по теме. | Отвечают на вопросы учителя. Называют цель и определяют ее достигнутость. Оценивают свою работу на уроке и свой эмоциональный настрой. | Фронтальная работа | | | Р: -соотносить цели и результаты собственной деятельности. -осуществлять познавательную и эмоциональную рефлексию. К: -делать выводы о проделанной работе. | |