СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Равномерное движение. Прямая пропорциональность и её график".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока по физике и алгебре 7 класс по теме "Равномерное движение. Прямая пропорциональность и её график".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Равномерное движение. Прямая пропорциональность и её график".»

Технологическая карта урока

Тема урока: Равномерное движение. Прямая пропорциональность и её график.

Учитель: Нигматулина Н.В., Тишкаева Г.М.

Учебник: Физика 7 класс, Алгебра 7 класс.

Тема предыдущего урока: Перемещение. Прямая пропорциональность и её график.

Тема следующего урока: Инерция. Линейная функция

Формирование понятий: Равномерное движение, прямая пропорциональность.

Новые понятия на уроке: -


Этапы урока

Учебные задачи

Результаты деятельности

ребёнка

Стадия вызова: организационный момент, эмоциональный настрой



  1. Вход в класс под музыку «Если с другом вышел в путь». Выбор точки отсчета для настроения

2. формулирование темы и цели урока.

-Скажите, что объединяет эти рисунки? Слайд 1

-Какое движение мы с вами изучили на прошлых уроках?

- Что общего между этими рисунками? Слайд 2

-Какие функции мы с вами изучили?

-сформулируем общую тему урока

- какой цели мы должны достигнуть на уроке?

  1. Дети заранее поделены на две группы

  2. На графике определили начальную точку отсчета своего настроения

  3. Сформулировали тему урока

  4. Поставили перед собой цели задачи урока

А.О.З

1. Разминка. Алгебра работа по карточкам
Физика - тест Слайд 4

2. Проверка домашнего задания. Мини проект составление буклета 1 группа «Прямая пропорциональность и ее график» - по алгебре; Слайд 5, 6
2 группа «Равномерное движение» - по физике. Слайд 7, 8

1. Устно выполняют задания, формулируют правила, которым пользовались

2. Защита мини проекта (1 человек с каждой группы), обмен буклетами. Сравнивают формулы, делают выводы.

3. Оценивают свою работу в оценочных листах

Работа в группах





  1. Под музыку «Если с другом вышел в путь», предлагается решить задачу по учебнику.

Физики

математики


Учебник алгебра 7 класс стр.73 № 300 (а)

Учебник физика 7 класс стр. 50, упр. 4 №2

Проверка осуществляется через вывод решения на доску.

  1. Решают задачу. Песня подталкивает на взаимовыручку.

  2. Поверяют и оценивают свою работу в оценочных листах

Физминутка

  1. Используется Сингапурская методика «Конэрс». Учитель показывает функцию на карточке, детям необходимо подойти к графику данной функции.

  1. Дети ходят по классу, определяют график функции и встают возле него. Комментируют свой выбор.

Решение общей задачи

1.Решение физико-математической задачи. (условия задачи в маршрутном листе)

  1. 1 ученик выполняет работу у доски аргументируя решение, все остальные у себя в тетрадях.

Самостоятельная работа (тест)

Решение дифференцированного теста по физике и алгебре. Приложение 2

Осуществляется взаимопроверка. Слайд 9, 10
Предлагается передать карточку с тестом и оценочным листом соседу по правому плечу.


  1. Выбирают уровень сложности и выполняют на карточках

  2. Сосед по правому плечу проверяет и оценивает работу

Итог урока. Рефлексия.







  1. «Открытый микрофон»

Какие выводы по уроку можно сделать?
Пригодятся ли вам знания о графиках прямой пропорциональности в жизни?

  • 2. Определение эмоционального настроения. Попросить учащихся соединить точки, полученные на карточке «Мое настроение на уроке». Проанализировать некоторые полученные графики.


    1. - дети ответили на вопрос и аргументировали свой ответ

Постановка домашнего задания.

Дифференцированное домашнее задание на карточках. Приложение 3.

Получают домашнее задания на карточках

















Приложение 1


Маршрутный лист ________________________

Физики

Математики

1

Домашнее задание. Защита проектов.

2

Решение задачи.


Учебник алгебра 7 класс стр.73 № 300 (а)

Учебник физика 7 класс стр. 50, упр. 4 №2

3

Решение физико-математической задачи.


Велосипедист движется равномерно со скоростью 2,5 м/с. Напишите формулу, выражающую зависимость пройденного пути s от вреиени движения t. Постройте график данной функции , укажите область определения.


4

Самостоятельная работа (тест)


Оценочный лист

По физике

По алгебре

1



2



3



4



Итого




Каждое задание оценивается в «3» балла.


Оценка «5» ставится если набрано 9 баллов.

Оценка «4» ставиться если набрано 7-8 баллов

Оценка «3» ставиться если 5-6баллов.

Оценка «2» ставится за 0-4 баллов.



















Приложение 2



АЛГЕБРА

АЛГЕБРА

1 вариант I уровень

2 вариант I уровень

1. Запишите коэффициент прямой пропорциональности у = 1,7х? Ответ:_____

1. Запишите коэффициент прямой пропорциональности у = - 2,4х? Ответ:_____

2.Какая из функций, заданных формулой, является прямой пропорциональностью?

а) у = 6х+1 б) у = х5

в) у = 8х г) у = – 3

2.Какая из функций, заданных формулой, является прямой пропорциональностью?

а) у = – 7х+4 б) у = – 8х

в) у = х 5  г) у = 3

3.На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности?

а)


б)

в)


3.На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности?

а)


б)

в)


1 вариант II уровень

2 вариант II уровень

4. Прямая пропорциональность задана формулой

у= - 1,5х. Найдите значение у при х=-1

а) - 1,5 б) 1,5 в) 3

4. Прямая пропорциональность задана формулой

у= - 0,4х. Найдите значение у при х=-3

а) 12 б) – 1,2 в) 1,2

5. Принадлежит ли графику функции у=-0,5х точки
А (0;1), В (-1;0,5), С (4;-2)

5. Принадлежит ли графику функции у=-1,5х точки А (2;-1), В (-10;15), С (4;-2)







  • ФИЗИКА

ФИЗИКА

Вариант 2

Вариант 1

I уровень

I уровень

1. Единицей скорости является:

S,м.


а) метр. б) м/с в) секунда. г) километр.

1. Единицей пути является:

а) метр. б) км/ч. в) м2. г) секунда.

2 . По графику определите:

А) скорость тела. _______________

t,c.


Б) какой путь пройдёт тело за 6 секунд._______________

2. По графику определите:

А) скорость тела. ________________

Б) какой путь пройдёт тело за 12 секунд.___________

II уровень

II уровень

П о графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно,

1.определить скорость этих тел.___________________

2.Скорость какого тела будет больше. _________________

П

S,м.

t,c.

I

II

о графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно,

1 .определить скорость этих тел._____________

2.Скорость какого тела будет больше. ____________________





































Приложение 3



  • Домашнее задание

Базовый уровень


Физика §14-15 ответить на вопросы.

Алгебра с. 73 №304

  1. Укажите вид движения на участке АВ ?

2) Чему равна скорость движения на этом участке ?

3) Каков путь, пройденный телом за 12с ?

4) Постройте графики функций s=4t, найдите их область определения

Задания ОГЭ (повышенный уровень)

алгебра

физика




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!