СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории России в 6 классе " Древнерусская культура"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку истории России в 6 классе "Древнерусская культура"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории России в 6 классе " Древнерусская культура"»

Технологическая карта к уроку истории России  в 6 классе " Древнерусская культура"

Учитель истории и обществознания Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Житнева Н.В.

Предмет История России

Класс 6 класс

Тема урока Древнерусская культура.(2-ой урок)

Тип урока Комбинированный

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

1) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

2) понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа.

Предметные:

1)формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности,

2) развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;

3)создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Метапредметные:

1) способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

2) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

3)способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

4) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении.

Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод


Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

1) Андреев И.Л. История России с древнейших времен до XVI в. 6 кл. : учебник / И.Л. Андреев, И.Н. Федоров.-М. :Дрофа, 2016.

2) Презентация, музыка (колокола и гусли)

3) Атлас по истории России.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Формы

оценивания

1. Организационный.

Входная диагностика.




– Проверь, готов ли ты к работе?


– Откройте учебник § 11-12. Подготовьте свои рабочие тетради по истории. Давайте предположим, что, с точки зрения авторов, мы должны выяснить?

Читают название параграфа.


Коллективное представление результатов задания.




1. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

1.Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

2.Определять главную тему, общую цель или назначение текста



Устный опрос

2.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– "О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!

Многими красотами прославлена ты..

Всем ты преисполнена, земля Русская..."

- Как вы думаете, о чём у нас пойдёт речь сегодня на уроке?

- Давайте сформулируем тему урока.














Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси».

1. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

1. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

2. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

1.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

2.Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.


1. Ставить проблему, аргументировать её актуальность.





Беседа



3.Актуализация знаний.

- Почему нам с вами, изучая историю своей страны, нужно особое внимание обращать на культуру?

Постановка проблемного вопроса:

- Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?

Отвечают на проблемный вопрос.

1.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


1.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

1. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1.Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;



Беседа

4.Изучение нового материала.

- Ребята, а что такое культура, что вы о ней знаете?



(На презентации показывает значение термина).

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос урока, давайте проведем практическую работу, а для этого поделимся на группы.

1. Группа №1. Используя материал учебника (с. 80-81) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Двоеверие».

1. Дать определение «культура».

2.Что такое двоеверие, в чем оно проявилось?

3.Сохранились ли в современной культуре элементы двоеверия? Приведите примеры.

4. Сделайте вывод.

2. Группа №2. Используя материал учебника (с. 81-82) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1. Когда на Руси было введено христианство?

2. Почему с распространением христианства начинается развитие письменности и литературы? 

3. Что вам известно о центрах книгописания, библиотеках?

4. Какие первые книги были написаны в Киевской Руси, приведите примеры, сделайте электронную презентацию.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

3. Группа №3. Используя материал учебника (с. 82-83) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1.Кто создал славянскую письменность?

2. Расскажите об искусстве рукописной книги, используя понятия: инициалы, миниатюры. Приведите примеры.

3. Какие литературные произведения появились в Киевской Руси, приведите примеры?

4. Что такое летописи? Кто их создавал, назовите самые известные летописи.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

4. Группа №4. Используя материал учебника (с. 83-84) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Изобразительное искусство Древней Руси».

1. Что такое иконы, кто самый известный иконописец Киевской Руси?

2. Что такое фрески, как они писались? Приведите примеры.

3. Что такое мозаика? Как ее изготавливали? Приведите примеры мозаики.

4. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось изобразительное искусство Древней Руси.

5. Группа №5. Используя материал учебника (с. 84-85) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Древнерусское зодчество»

1. Что такое зодчество?

2. Что вам известно о Десятинной церкви, где она построена?

3. Что вам известно о Софийских соборах в Киеве и Новгороде? Каково их убранство и внешний вид?

4. Чем являлись церкви и монастыри в Киевской Руси?

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось древнерусское зодчество.


Приступаем к выполнению заданий, которые помогут нам раскрыть тему урока.

Высказывают свои суждения, обсуждают мнения одноклассников.


Знакомятся с термином, записывают в тетрадь по истории определение понятия «культура».




Учащиеся делятся на группы.(Приложение 1)


1. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

1. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ достижения целей.

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

2. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.


1. Находить в тексте требуемую информацию.

2.Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

3. Находить доводы в защиту своей точки зрения.

.


Беседа
















Работа в группах с использованием ноутбуков.

5.Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на главный вопрос урока?

- Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?



Предложенные темы обсуждаются, наиболее успешный вариант записывается в рабочую тетрадь.

1.Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


1.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

2. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.


Работа в парах


Беседа

6.Применение нового знания.

На доске изображения культурных объектов Древней Руси. Модуль «Культура Древней Руси».

Беседа по вопросам:

– Каковы были особенности культуры Древнерусского государства?

- Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру?

- Как вы думаете, почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей?

- Какие жанры существовали в древнерусской литературе?

- Расскажите о произведениях древнерусского зодчества.

(Приложение 2)

Вывод: Государство - Киевская Русь, стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов.

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке.
























Записывают вывод в тетради по истории. 

1.Ууважение к истории, культурным и историческим памятникам.

2. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

1.Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

2. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

3. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

2. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

1.Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

2. Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

3. Находить доводы в защиту своей точки зрения.



Индивидуальная работа

7.Домашнее задание.

§ 11-12 и ответите на вопросы после него. Подготовить викторину по заданной теме.

Запись д/з







Опрос,

Тестирование, викторина.

Приложение 1.



  1. Группа.

1. Используя материал учебника (с. 80-81) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Двоеверие».

1. Дать определение «культура».

2.Что такое двоеверие, в чем оно проявилось?

3.Сохранились ли в современной культуре элементы двоеверия? Приведите примеры.

4. Сделайте вывод.


  1. Группа

2. Используя материал учебника (с. 81-82) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1. Когда на Руси было введено христианство?

2. Почему с распространением христианства начинается развитие письменности и литературы? 

3. Что вам известно о центрах книгописания, библиотеках, из каких материалов изготавливались книги, а на чем писали простые жители Киевской Руси?

4. Какие первые книги были написаны в Киевской Руси, приведите примеры, сделайте электронную презентацию.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

  1. Группа.

3. Используя материал учебника (с. 82-83) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1.Кто создал славянскую письменность?

2. Расскажите об искусстве рукописной книги, используя понятия: инициалы, миниатюры. Приведите примеры.

3. Какие литературные произведения появились в Киевской Руси, приведите примеры?

4. Что такое летописи? Кто их создавал, назовите самые известные летописи.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

4. Группа.

4. Используя материал учебника (с. 83-84) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Изобразительное искусство Древней Руси».

1. Что такое иконы, кто самый известный иконописец Киевской Руси?

2. Что такое фрески, как они писались? Приведите примеры.

3. Что такое мозаика? Как ее изготавливали? Приведите примеры мозаики.

4. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось изобразительное искусство Древней Руси.


  1. Группа.

5. Используя материал учебника (с. 84-85) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Древнерусское зодчество»

1. Что такое зодчество?

2. Что вам известно о Десятинной церкви, где она построена?

3. Что вам известно о Софийских соборах в Киеве и Новгороде? Каково их убранство и внешний вид?

4. Чем являлись церкви и монастыри в Киевской Руси?

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось древнерусское зодчество.





Приложение 2.

Рефлексия.       «Я»,  «Мы», « Дело».

«Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

«Мы»: насколько мне помогли одноклассники?

«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?




«Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

«Мы»: насколько мне помогли одноклассники?

«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?






 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!