1.Организационный момент. ( 1 мин.) | Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | 1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания. | 1.Оценивают свое рабочее место. 2. Здороваются,приветствуют учителя и гостей. | Включение в деловой ритм. |
2.Актуализация (повторение) знаний: -анализ, обобщение -использование знаково-символических средств -выполнение пробного учебного действия -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ( 4 мин.) | Подготовить учащихся к выполнению задания, к изучению новой темы | 1.Направляет деятельность учащихся на уроке: а)организует индивидуальную и фронтальную работу, задает вопросы , организует работу с картой. б)учащиеся должны вспомнить знания связанные с предыдущей темой. 2.Обращает внимание учащихся на проблемное задание: «Кто кроме людей является героями поэм?» | Обсуждение в парах. Индивидуальная и фронтальная. Ответы у доски , работа с картой. | Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. |
3.Постановка учебной задачи: -постановка и формулирование проблемы (П) -аргументация своего мнения (К) ( 3 мин.) | 1.Сформировать знания по основным вопросам темы. 2.Выполнить проблемное задание: «Как появились в Греции боги? | 1.Обращает внимание учащихся на проблемное задание. | Слушают инструктаж учителя. | Принятие учащимися поставленных задач. |
4.Изучение нового материала: -словарная работа-анализ, сравнение, аналогия, обобщение ,-определение основной и второстепенной информации -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ( 10 мин.) 5.Динамическая пауза. ( 2 мин.) 6.Первичное закрепление учебного материала ( 10 мин.) 7.Подведение итогов урока (рефлексия) Оценивание. ( 3 мин.) 8.Домашнее задание ( 3 мин.) | 1.Формирование исторических понятий и активного словаря, формирование познавательных универсальных учебных действий 2.Познакомить учащихся с пантеоном греческих богов. 3.Развивать умения учащихся работы с текстом учебника, работы в тетради, с картой. Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Знакомство с мифом о Прометее. Анализ текста. Проверить усвоение основных понятий и имен темы урока. Интеллектуальный продукт урока. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. Мотивация к повышению уровня активности на уроке и росту самосознания. Дифференцировать выполнение домашнего задания. | Организует работу учащихся: 1.С текстом учебника и иллюстрациями параграфа . 2.Работу в тетради, где учащиеся должны записать тему, план ,определение термина «религия». 3.Работу с дополнительным материалом — заполнение таблицы. 4.Чтение схемы. Учитель использует структурно –логическую схему. Моделирование. Организует физкультурную минутку. Подул ветер. Сверкнула молния. Загремел гром. Полил дождь. Дождь перестал. Люди вышли работать. И мы с вами продолжим работу. Организует смысловое чтение 1.Заполнение таблицы соотнесения богов греческого пантеона с силами природы. Работу с дополнительным материалом . 2.Предлагает ответить на вопрос проблемного задания: «К каким стихиям и занятиям боги покровительствовали?» Организует рефлексивную деятельность учащихся с помощью смайликов Вопрос: Что нового узнали ребята на уроке? Комментирует домашнее задание. Обязательное задание.- §30 – подготовится к пересказу, с. 146, завершить заполнение таблицы, используя иллюстрацию в учебнике на с.147 Дополнительное —нарисовать понравившегося бога. | Учащиеся в рассказывают о греческих богах. Учащиеся делают записи в тетради. Тема, план урока и словарная работа Заканчивают предложение и показывают действием.Повторяют за организатором. Читают про себя миф о Прометее 1.Учащиеся самостоятельно начинают заполнять таблицу. 2.Осуществляют взаимопроверку. 2.Сообща, дополняя друг друга отвечают на проблемный вопрос. Дают ответы. Дают самооценку результатов своей деятельности. Подсчет оценочных жетонов. Записывают домашнее задание в дневник. | Сформированы знания о религии древних греков, вызван интерес к греческой мифологии. Развитие мыслительной деятельности Получают эмоциональный заряд, формируется ЗОЖ Готовы ответить на поставленный вопрос. Материал очень интересен учащимся и усвоен. Интеллектуальный продукт урока. Ребята были активны на уроке. Получают положительные оценки. Мотивация. Задание дано в соответствии со способностями и интересами учащихся |