СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе "Монгольская империя и изменение политической карты мира"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснять смысл понятий, терминов в историческом контексте.

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории в 6 классе "Монгольская империя и изменение политической карты мира"»

УРОК 21. МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА (§ 15)

Основные вопросы изучения материала

1) Образование державы Чингисхана.

2) Начало завоевательных походов Чингисхана.

3) Битва на Калке.

4) Историческое наследие Монгольской империи

Тип урока Изучение нового материала

Ресурсы урока Учебник, § 15. Карты «Русь в XII — начале XIII в.», «Начало монгольских завоеваний и создание державы Чингисхана». Фрагменты документов.

Основные понятия и термины: Кочевое скотоводство. Орда. Курултай. Нойоны. Тумен. Улус

Основные даты 1211 г. — начало завоевательных походов Чингисхана. 1215 г. — завоевание империи Цзинь. 1223 г. — битва на Калке

Персоналии Чингисхан. Мунке. Батый.

Домашнее задание § 15 учебника. Составьте список правителей Европы и Азии, которые были современниками Чингисхана.

*Мини-проект к уроку 24: «Вооружение русских воинов» (видеоряд, рисунки)

Модули урока

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: познавательных,

регулятивных, коммуникативных, личностных)

Оценивание образовательных

результатов

Мотивационно-целевой

Объясните смысл понятий «кочевник», «кочевое скотоводство».

Чем отличался быт древних кочевников от быта оседлых народов?

Предположите, какими могли быть последствия «встречи» кочевых и оседлых народов.

Объяснять смысл понятия, термина в историческом контексте.

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Беседа


Ориентационный

(актуализации/

повторения)

Какие кочевые народы известны вам из курсов истории Древнего мира и Средних веков?

С какими соседними кочевыми народами взаимодействовала Русь? Всегда ли контакты были

мирными?

Актуализировать знания из курса всеобщей истории, истории России.


Беседа


Содержательно-

операционный


Покажите на карте места обитания монгольских племён. Прочитайте п. 2 параграфа. Что стало причиной монгольских завоеваний?

Охарактеризуйте военное снаряжение монголов, используя иллюстрацию.

По карте проследите ход завоеваний Чингисхана в Азии.

Прочитайте отрывок «Рашид-аддин о взятии монголами столицы Хорезма Ургенча» (см. рубрику «Изучаем документ»). Объясните действия монгольских завоевателей после взятия Ургенча. Являлись ли грабежи обычным явлением для войн того времени, или монголы отличались от других завоевателей? Выразите своё отношение к действиям монгольских завоевателей. Как изменилась территория обита-ния монгольских племён с образованием Монгольской империи (см. карту)? Назовите государства, которые ныне располагаются на тер-ритории Монгольской империи.

Прочитайте отрывок из Ипатьевской летописи о битве на Калке (см. дополнительный материал).

Как сражались русские воины? Что помешало русским князьям достичь успеха? Какие факты

подтверждают вероломство врага (летопись называет их «татары»)?

Использовать карту как исторический источник.

Анализировать текст источника, приводить примеры, выражать своё отношение.

Устанавливать причины событий.

Формулировать ценностные суждения и/или своё отношение по обсуждаемой теме.

Делать выводы на основании анализа летописного текста.


Работа с картой, текстом исторического источника (летописи).

Беседа


Контрольно-

оценочный (в том числе

рефлексивный)


В чём вы видите причины успеха монгольских завоеваний?

Составьте таблицу, в которой отразите положительные и отрицательные последствия для народов Евразии монгольских завоеваний и создания Монгольской империи.

Составьте список правителей Европы и Азии, которые были современниками Чингисхана.

Для выполнения каких заданий вам потребовалась помощь учителя (товарища)?

Определять причины исторических событий.

Обобщать материал темы урока в форме таблицы.

Устанавливать синхронистические связи.

Оценивать результаты своей учебной деятельности.


Составление таблицы.

Беседа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!