Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Определить обобщающее понятие для слов: «произвол», «власть», «подкуп», «чиновник», «бюрократия», «откат». | Работа учащихся по выявлению обобщающего понятия. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Вопросы классу: Слышали ли вы о коррупции? Является ли она проблемой? Почему? Дать возможность учащимся сформулировать тему урока | Устные ответы учащихся. Формулировка учащимися темы урока. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, проблемы Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Личностные: смыслообразование |
3. Актуализация знаний. | Записать в тетрадь: 9 декабря – международный день борьбы с коррупцией. Термин «коррупция». Вопрос учащимся: Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? | Учащиеся ведут записи в тетради. Ответы учащихся. | Познавательные: выделение необходимой информации и структурирование знаний, установление причинно- следственных связей Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения Личностные: жизненное самоопределение |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Выявление видов коррупции. Приведение примеров. Рассуждение о причинах появления коррупции в обществе. О влиянии коррупции на развитие общества. | Выдвижение учащимися гипотез и их обоснование. Генерация идей о способах борьбы со взяточничеством, их предложение на групповое обсуждение и защита, ответы на вопросы учителя | Познавательные: выделение необходимой информации и структурирование знаний, установление причинно- следственных связей Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения Личностные: жизненное самоопределение |
5. Первичное закрепление | Вопрос учащимся: Кто и как может противодействовать коррупции? | создание способов решения проблем. Предложение и доказательство собственных методов борьбы с проблемой усвоение основных способов борьбы с коррупцией в России и мире. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Предложить учащимся решить ситуационные задания: примеры ситуаций соотнести с формами коррупции. | Учащиеся устно выполняют задание, обсуждая выбранные ими варианты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Ответить на вопрос: Какие способы борьбы с коррупцией смогли бы предложить Вы? | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Учащиеся выбирают цвет, соответствующий их пониманию и освоению темы, пройденной на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |