СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме "Состав чисел в пределах 10. Повторение изученного", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока: показать формирование функциональной грамотности на уроках математики при решении задач разных видов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме "Состав чисел в пределах 10. Повторение изученного", 1 класс»

  1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: математика

  4. Класс: 1б

  5. Тема: «НРЭО Повторение изученного»

  6. Планируемые результаты:

Предметные:

Знать состав чисел в пределах 10.

Умение решать задачи изученных видов (на разностное сравнение, на нахождение суммы, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

Сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки: ,

Метапредметные:

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; оценивать качество выполненной работы; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; проводить сравнение; под руководством учителя осуществлять планирование решения составной задачи.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Задачи урока:

Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

Формировать умение решать простые и составные задачи, извлекать информацию из схем, правильно оформлять решение задачи; умение составлять схему и краткую запись к задаче.

  1. Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации кондитерской, картинки кондитерских изделий с примерами, предметные картинки для состава числа 10, схемы задач, магнитные цифры и знаки, раздаточный материал для работы в паре (монеты).










  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


Обучающиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят слова:

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!


Я бы хотела, чтобы каждый из вас предположил

Каким будет сегодняшний урок?

- Будет интересно на уроке

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Порадуем своими успехами

Настрой обучающихся на восприятие учебного материала.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Проговаривают стихотворение- - правило поведения на уроке.






Выбирают из списка свои предположение и запоминают его.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Постановка темы и целей урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Откройте учебник на с.18.

Посмотрите и скажите:

- Что сегодня будем повторять на уроке?

Тема урока: «Повторение изученного».

- Продолжим учиться решать арифметические задачи, повторим состав чисел в пределах 10, сравнение чисел и величин.

Организует постановку темы и цели урока.



Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя.

- Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры.


Регулятивные:

- уметь определять и формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

3.Актуализация знаний.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счет

Ребята, а Вы любите сладости: печенье, торты, рулетики, пирожные?

Сегодня на уроке мы отправимся в кондитерскую.

1 задание.

- Нам нужно узнать по сколько кондитерских изделий положили на витрину?

Для этого нам нужно решить примеры: 2+8, 8-4, 7+2, 6-4, 2+5, 7-4, 9-4, 5-4, 3+5, 10-4, 3-3.

2 задание.

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

- Назовите чётные числа.

- Какие числа называются чётными?

- Назовите нечётные числа.

- Какие числа называются нечётными?

3 задание.

Мама попросила вас купить в кондитерской 10 булочек.

Как можно это сделать разными способами.

У нас есть круассаны и булочки с маком.

и

- Какие темы мы повторили в устном счёте?

Организует диалог с обучающимися.















Организует актуализацию умений решать примеры в пределах 10.








Организует актуализацию умений располагать числа в порядке возрастания; называть чётные и нечётные числа первого десятка.



Организует актуализацию знаний состава числа 10.





Организует обобщение актуализированных знаний.

Отвечают на вопрос учителя.















Обучающиеся по одному выходят к доске, решают пример и выбирают ответ из магнитных цифр.






1 ученик выходит к доске, а остальные ребята проверяют его работу.

Называют чётные и нечётные числа.



Ответы учащихся.









Делают выводы.

Предметные:

- знать состав чисел в пределах 10;

- уметь решать примеры;

- знать компоненты действия сложения;

- знать переместительный закон сложения;

- знать чётные и нечётные числа.

Познавательные:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- анализировать и делать выводы;

- отвечать на вопросы учителя.


4.Учебно-

познавательная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.




















Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1. Решение задач (устно).

- Посмотрите на схему и составьте задачу.

- Как называется вид этой задачи? (задача на разностное сравнение)

Ап. – 9р.

На?

Л. – 7р.

- Каким действием решается задача?

- Запишите решение задачи магнитными цифрами и знаками.

9 + 7 9 - 7

- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась сложением?

Ап. – 9р.

?

Л. – 7р.

- Как называется вид этой задачи? (задача на нахождение суммы)

- Найдите решение задачи.


2. Физкультминутка.




3. Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа.

Учебник стр. 18 задача № 3

Прочитайте текст задачи и подумайте, о чём говорится в задаче.

- Какие слова нужны для краткой записи?

- Запишите краткую запись к задаче.

- Какая это задача, простая или составная?

- Запишите решение этой задачи.

Ин. – 6 м.

Р. -?, на 3 м. м. ?


















- Какую тему сейчас повторили?

(Решение задач)



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока.























Наблюдает за обучающимися.



Помогает ученику в комментировании.



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока.




























Организует обобщение актуализированных знаний.




Обучающиеся устно составляют задачу по схеме.

(Апельсиновый сок стоит 9 рублей, а лимонный сок 7 рублей. На сколько дороже стоит апельсиновый сок, чем лимонный?)

Называют вид задачи.

9 – 7 = 2(р.)


(Апельсиновый сок стоит 9 рублей, а лимонный сок 7 рублей. Сколько всего рублей стоит покупка?)

Называют вид задачи.

9 + 7 = 16(р.)






Обучающиеся выполняют упражнения под музыку.

Работают в тетради с комментированием.



Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи в тетради.

(1 ученик у доски)
























Делают выводы.






Предметные:

- уметь составлять простые задачи по схеме;

- уметь различать задачи разных видов и их решать.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций.

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других.



Личностные:

- укрепление здоровья младших школьников.


Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- соединять части в целое;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- систематизировать, обобщать изученное.

Предметные:

- уметь различать простую и составную задачи;

- уметь записывать краткую запись задачи, решать её и правильно оформлять решение в тетради.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других;

- анализировать и делать выводы;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий при решении задач;

- действовать по алгоритму, правилу.

5.Закрепление.

Цель: организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность обучающимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.

Стр. 18 задание № 6

(после красной линии) - самостоятельно, по вариантам, после предварительного разбора.

Вариант 1

85

6+26

9+19

Вариант 2

6

8-1

9-1







- Какую тему повторили?

Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку по эталону и самооценку.

Организует актуализацию умений сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки: ,








Организует обобщение актуализированных знаний.





Выполняют задание самостоятельно в тетради по вариантам.

(2 ученика работают за доской)

Выполняют самопроверку по эталону и самооценку с помощью учителя.











Делают выводы.


Предметные:

- уметь сравнивать числа и выражения, используя знаки сравнения.

Познавательные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные:

- самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

Коммуникативные:

- аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: организовать выполнение обучающимися практической работы.

Практическая работа в парах.

Приготовьте монеты.

«Егор с Яной пошли в кондитерскую. Егор купил вафлю за 2 рубля, а Яна коктейль за 5 рублей. Сколько денег ребята заплатили за покупку?»

- Как разными способами можно набрать 7 рублей?

Организует выполнение практической работы и самопроверку по эталону.

(листы самопроверки)


Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку.

(5 и 2, 5 и 1и 1, 2 и 2и 2 и 1 и др.)


Познавательные:

- формировать навык поисковой деятельности;

- анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные:

- формировать умение учебного сотрудничества,

коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять взаимный контроль в парах.

7.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


- Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- уметь оценивать качество выполненной работы;

- высказывать своё предположение.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Будет интересно на уроке

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Порадуем своими успехами

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!