1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Обучающиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят слова: Если тебе будет трудно, Я тебе помогу! Я бы хотела, чтобы каждый из вас предположил Каким будет сегодняшний урок? - Будет интересно на уроке - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Порадуем своими успехами | Настрой обучающихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Проговаривают стихотворение- - правило поведения на уроке. Выбирают из списка свои предположение и запоминают его. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность; - самостоятельно организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Откройте учебник на с.18. Посмотрите и скажите: - Что сегодня будем повторять на уроке? Тема урока: «Повторение изученного». - Продолжим учиться решать арифметические задачи, повторим состав чисел в пределах 10, сравнение чисел и величин. | Организует постановку темы и цели урока. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. - Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры. | Регулятивные: - уметь определять и формулировать тему и цель урока. Коммуникативные: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
3.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет Ребята, а Вы любите сладости: печенье, торты, рулетики, пирожные? Сегодня на уроке мы отправимся в кондитерскую. 1 задание. - Нам нужно узнать по сколько кондитерских изделий положили на витрину? Для этого нам нужно решить примеры: 2+8, 8-4, 7+2, 6-4, 2+5, 7-4, 9-4, 5-4, 3+5, 10-4, 3-3. 2 задание. - Расположите эти числа в порядке возрастания. - Назовите чётные числа. - Какие числа называются чётными? - Назовите нечётные числа. - Какие числа называются нечётными? 3 задание. Мама попросила вас купить в кондитерской 10 булочек. Как можно это сделать разными способами. У нас есть круассаны и булочки с маком. и - Какие темы мы повторили в устном счёте? | Организует диалог с обучающимися. Организует актуализацию умений решать примеры в пределах 10. Организует актуализацию умений располагать числа в порядке возрастания; называть чётные и нечётные числа первого десятка. Организует актуализацию знаний состава числа 10. Организует обобщение актуализированных знаний. | Отвечают на вопрос учителя. Обучающиеся по одному выходят к доске, решают пример и выбирают ответ из магнитных цифр. 1 ученик выходит к доске, а остальные ребята проверяют его работу. Называют чётные и нечётные числа. Ответы учащихся. Делают выводы. | Предметные: - знать состав чисел в пределах 10; - уметь решать примеры; - знать компоненты действия сложения; - знать переместительный закон сложения; - знать чётные и нечётные числа. Познавательные: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - анализировать и делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. |
4.Учебно- познавательная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1. Решение задач (устно). - Посмотрите на схему и составьте задачу. - Как называется вид этой задачи? (задача на разностное сравнение) Ап. – 9р. На? Л. – 7р. - Каким действием решается задача? - Запишите решение задачи магнитными цифрами и знаками. 9 + 7 9 - 7 - Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась сложением? Ап. – 9р. ? Л. – 7р. - Как называется вид этой задачи? (задача на нахождение суммы) - Найдите решение задачи. 2. Физкультминутка. 3. Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. Учебник стр. 18 задача № 3 Прочитайте текст задачи и подумайте, о чём говорится в задаче. - Какие слова нужны для краткой записи? - Запишите краткую запись к задаче. - Какая это задача, простая или составная? - Запишите решение этой задачи. Ин. – 6 м. Р. -?, на 3 м. м. ? - Какую тему сейчас повторили? (Решение задач) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Наблюдает за обучающимися. Помогает ученику в комментировании. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Организует обобщение актуализированных знаний. | Обучающиеся устно составляют задачу по схеме. (Апельсиновый сок стоит 9 рублей, а лимонный сок 7 рублей. На сколько дороже стоит апельсиновый сок, чем лимонный?) Называют вид задачи. 9 – 7 = 2(р.) (Апельсиновый сок стоит 9 рублей, а лимонный сок 7 рублей. Сколько всего рублей стоит покупка?) Называют вид задачи. 9 + 7 = 16(р.) Обучающиеся выполняют упражнения под музыку. Работают в тетради с комментированием. Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи в тетради. (1 ученик у доски) Делают выводы. | Предметные: - уметь составлять простые задачи по схеме; - уметь различать задачи разных видов и их решать. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других. Личностные: - укрепление здоровья младших школьников. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - систематизировать, обобщать изученное. Предметные: - уметь различать простую и составную задачи; - уметь записывать краткую запись задачи, решать её и правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - анализировать и делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий при решении задач; - действовать по алгоритму, правилу. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность обучающимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | Стр. 18 задание № 6 (после красной линии) - самостоятельно, по вариантам, после предварительного разбора. Вариант 1 85 6+26 9+19 Вариант 2 6 8-1 9-1 - Какую тему повторили? | Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку по эталону и самооценку. Организует актуализацию умений сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки: , Организует обобщение актуализированных знаний. | Выполняют задание самостоятельно в тетради по вариантам. (2 ученика работают за доской) Выполняют самопроверку по эталону и самооценку с помощью учителя. Делают выводы. | Предметные: - уметь сравнивать числа и выражения, используя знаки сравнения. Познавательные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные: - самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала. |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: организовать выполнение обучающимися практической работы. | Практическая работа в парах. Приготовьте монеты. «Егор с Яной пошли в кондитерскую. Егор купил вафлю за 2 рубля, а Яна коктейль за 5 рублей. Сколько денег ребята заплатили за покупку?» - Как разными способами можно набрать 7 рублей? | Организует выполнение практической работы и самопроверку по эталону. (листы самопроверки) | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку. (5 и 2, 5 и 1и 1, 2 и 2и 2 и 1 и др.) | Познавательные: - формировать навык поисковой деятельности; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные: - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль в парах. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Будет интересно на уроке - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Порадуем своими успехами Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: - адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |