Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
Стефанцова В.В.
Олейникова Е.Г.
Тема урока | Считаем дойкми |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели урока | Формирование умения считать двойками (с опорой на числовой ряд) |
Задачи урока | Обучающие: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика, веру в свои силы |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
углублять знания в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету, решать задачи на кратное сравнение. Считают двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: комментировать учебное задание с использованием математических терминов; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | Учащийся получит возможность продемонстрировать: интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения; способность с самоорганизации; развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно; проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова; Рабочая тетрадь №1, М.Г.Нефедова. Компьютерная презентация; | Карточки с заданиями, наглядный материалл. | Презентация, компьютер, проектор, колонки |
|
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный (1мин) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте! Меня зовут - Валентина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики! | Проверка готовности к уроку. | - | Личностные (способность с самоорганизации) |
Психологический настрой (2 мин) | Сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. (на доске висят изображения Маши и Медведя) Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу. Дайте «пять» друг другу. - Какое сейчас время года? - Сколько времён года вы знаете? - Назовите зимние месяцы. - Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? | Настраиваются на урок, показывают свое настроение. Приветствие мульт-героев. -Зима. -4 времени года. Зима, весна, лето, осень. -Декабрь, январь, февраль. | Использование приобретённых знаний. | Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний; способность с самоорганизации) |
Мотивация учебной деятельности (7 мин) Актуализация знаний (12 мин) Математический диктант (один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся; обеспечивает усвоение необходимых знаний и умений и их проверку) Устный счет (отлично тренирует мышление, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность) Постановка целей и задач (1 мин) | - Чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно? - А есть ли у вас билеты? Посмотрите под партами. Мы отправляемся в зимний лес. Как нам нужно одеваться? (картинки на слайде) Какие предметы одежды нам понадобятся? (экран) - Почему некоторых предметов по два? Их называют парные. - А что значит пара? - Какие парные предметы вы знаете? Где мы можем видеть пары? Математический диктант + каллиграфическая минутка. -Отступили 4 клетки, каждый ответ пишем через 2 клетки. Игра «Молчанка» Уменьшите число 7 на 1 -Разберем один пример Уменьшите число 7 на , что нам нужно сделать? Увеличьте число 9 на 1 Карточки: 9 – 1; 4 – 1 – 1; 2 + 1 + 1 Числа выкладываю на доску. 6, 10, 8, 2, 4 Проанализируйте данный ряд чисел. (Четные числа) Расставьте числа в порядке возрастания и убывания. Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи и состаили план урока. Включается видео. -Давайте поможем Маше найти все следы (10 животных\людей) -Легче ли нам сосчитать сколько здесь парных следов, когда из подвоя? Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи. Что значит считать двойками? ( Прибавлять и вычитать по два) -Вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Билеты. - Тепло, потому что зимой очень холодно. - Потому что они парные. - Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое. (Ориентировка в тетради. Самостоятельное выполнение задания в тетради. - Из 7 отнять 1. Обучающиеся по одному подходят к доске и сопоставляют следы.. Ответы обучающихся. (дети находят следы, разбивают их по парам, затем считают, сколько животных\людей проходило по тропинке. | Выполнять учебные задания коллективно | Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самооценку) Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов) Познавательные (уметь обосновывать свое мнение) |
Первичное закрепление нового знания (9 мин) | -Откройте уебник (по закладке) страницу 102 учебника. Задание 1,2 -Сколько крыльев у бабочки. -На 1й тарелке было 2 вишенки на тарелку положил еще одну, сколько теперь вишенек.На 2й было 2 вишенки, сначала положили одну, а затем еще одну. Какое действие мы произведем?Есть разные спообы решения. Может прибавлять по одной вишенке, а можно прибавить сразу две. Как проще составить равенства? | Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски и в тетрадях -2 крыла, 2 колеса,2 пары ножек. -Ответы детей. (- на 1й тарелке 3 вишенки, на 2й 4 вишенки, на 3й 4 вишенки. | | Коммуникативные (формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога) Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение) Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний |
Физкультминутка (2 мин) | Проводит видео физминутку | Физминутка. | - | Личностные (способность с самоорганизации) |
Закрепление первичного материала. Самостоятельная работа (6 мин) | -Открываем печатные теади ( по закладке) на стрнице 61 и выполняем самостоятельно упражнения Самопроверка, ответы на экране. Если остается время. Кто это мчится по тропинке вслед за нами? (экран) А если мы возьмем с собой четвероногого друга… Сколько пар ботиночек ему придется одеть? (две пары) А сколько это две пары (4 ботинка) А как вы посчитали кол-во ботинок ( 1 + 1 + 1 + 1 ; 2 + 2) Задание Пара синичек лапки на дереве грели, на дерево еще 2 синицы прилетели, Птички невелички, две синички увидали – прискакали, тоненькую ветку закачали. а за ними две еще прилетели и запели, а потом, а потом птички – две веселые синички подлетели к стайке вмиг и поднялся в лесу крик! Сколько же птичек на дереве было? Сколько синичек у вас получилось? ( 10) Как вы считали?(Прибавляли по 2; двойками, парами) Давайте повторим.(2, 4, 6, 8, 10) На экране 2+2+ 2+ 2+2 =10 Задача 2 По соседству стайка снегирей. Что это они делают? Девять снегирей шумели – снеговика лепили возле ели. Двое сразу улетели, Два устали – есть хотели, А за ними еще двое –накололи лапки хвоей. И вдогонку пара снегирей полетела всех быстрей. Кто ж останется тогда долепить снеговика? Как вы считали? ( двойками парами, по два) | Самостоятельная работа в печатных тетрадях. | Применять переместительное свойство в сумме, находить его в равенствах и получит возможность научиться применять данное правило при решении задач и равенств. Вспомнит понятие задача, ее составные. | Личностные ( демонстрируют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий) Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку) Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия по перестановке мест слагаемых; умение работать в паре; формулировать собственное мнение) Познавательные (выполнять переместительный закон сложения, уметь обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий) |
Рефлексия (2 мин) | -Ну вот и закочилось наше путешествие. Задает вопросы по самоанализу урока,самооценке, взаимооценке, поводит итоги урока. Довольны ли вы уроком? | Рефлексия. Самооценка | - | Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения) Коммуникативные ( формулировать собственное мнение). |
Домашнее задание | - | | | |