СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Считаем двойками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Считаем двойками". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Считаем двойками"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ



Выполнила:

студентка 4 курса

группы НК 15-1

Стефанцова В.В.

Проверила:

Олейникова Е.Г.

_____________________




Севастополь 2018

Технологическая карта урока по математике для 3 класса

УМК: «Гармония»

Тема урока

Считаем дойкми

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Формирование умения считать двойками (с опорой на числовой ряд)


Задачи урока

  • Обучающие: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

  • Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности

  • Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика, веру в свои силы

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

углублять знания в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету, решать задачи на кратное сравнение. Считают двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

комментировать учебное задание с использованием математических терминов; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Учащийся получит возможность продемонстрировать:

интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения; способность с самоорганизации; развитие вычислительных навыков, умения  сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно; проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова; Рабочая тетрадь №1, М.Г.Нефедова. Компьютерная презентация;

Карточки с заданиями, наглядный материалл.

Презентация, компьютер, проектор, колонки


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

(1мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте! Меня зовут - Валентина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики!

Проверка готовности к уроку.

-

Личностные (способность с самоорганизации)

Психологический настрой

(2 мин)

Сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. (на доске висят изображения Маши и Медведя) Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу. Дайте «пять» друг другу.

- Какое сейчас время года?

- Сколько времён года вы знаете?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём?


Настраиваются на урок, показывают свое настроение.

Приветствие мульт-героев.

-Зима.

-4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

-Декабрь, январь, февраль.

Использование приобретённых знаний.

Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний; способность с самоорганизации)

Мотивация учебной деятельности

(7 мин)



Актуализация знаний

(12 мин)


Математический диктант

(один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся; обеспечивает усвоение необходимых знаний и умений и их проверку)





Устный счет

(отлично тренирует мышление, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность)


Постановка целей и задач

(1 мин)

- Чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно?

- А есть ли у вас билеты? Посмотрите под партами.

Мы отправляемся в зимний лес. Как нам нужно одеваться? (картинки на слайде) Какие предметы одежды нам понадобятся? (экран)

- Почему некоторых предметов по два? Их называют парные.

- А что значит пара?

- Какие парные предметы вы знаете? Где мы можем видеть пары?

Математический диктант + каллиграфическая минутка.

-Отступили 4 клетки, каждый ответ пишем через 2 клетки.

Игра «Молчанка»

Уменьшите число 7 на 1

-Разберем один пример Уменьшите число 7 на , что нам нужно сделать?

Увеличьте число 9 на 1

Карточки: 9 – 1; 4 – 1 – 1; 2 + 1 + 1

Числа выкладываю на доску.

6, 10, 8, 2, 4

Проанализируйте данный ряд чисел. (Четные числа) Расставьте числа в порядке возрастания и убывания.

Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи и состаили план урока.

Включается видео.

  • Устный счет.

-Давайте поможем Маше найти все следы

(10 животных\людей)

-Легче ли нам сосчитать сколько здесь парных следов, когда из подвоя?

Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи.

Что значит считать двойками? ( Прибавлять и вычитать по два)

-Вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


- Билеты.

- Тепло, потому что зимой очень холодно.

- Потому что они парные.

- Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое.



(Ориентировка в тетради. Самостоятельное выполнение задания в тетради.

- Из 7 отнять 1.










Обучающиеся по одному подходят к доске и сопоставляют следы.. Ответы обучающихся. (дети находят следы, разбивают их по парам, затем считают, сколько животных\людей проходило по тропинке.



Выполнять учебные задания коллективно

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самооценку)

Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов)

Познавательные (уметь обосновывать свое мнение)

Первичное закрепление нового знания

(9 мин)

-Откройте уебник (по закладке) страницу 102 учебника. Задание 1,2

-Сколько крыльев у бабочки.

-На 1й тарелке было 2 вишенки на тарелку положил еще одну, сколько теперь вишенек.На 2й было 2 вишенки, сначала положили одну, а затем еще одну. Какое действие мы произведем?Есть разные спообы решения. Может прибавлять по одной вишенке, а можно прибавить сразу две. Как проще составить равенства?

Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски и в тетрадях






-2 крыла, 2 колеса,2 пары ножек.



-Ответы детей. (- на 1й тарелке 3 вишенки, на 2й 4 вишенки, на 3й 4 вишенки.


Коммуникативные (формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога)

Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение)

Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний

Физкультминутка

(2 мин)

Проводит видео физминутку

Физминутка.

-

Личностные (способность с самоорганизации)

Закрепление первичного материала.

Самостоятельная работа

(6 мин)

-Открываем печатные теади ( по закладке) на стрнице 61 и выполняем самостоятельно упражнения

Самопроверка, ответы на экране.

Если остается время.

Кто это мчится по тропинке вслед за нами? (экран)

А если мы возьмем с собой четвероногого друга… Сколько пар ботиночек ему придется одеть? (две пары) А сколько это две пары (4 ботинка) А как вы посчитали кол-во ботинок ( 1 + 1 + 1 + 1 ; 2 + 2)

Задание

Пара синичек лапки на дереве грели,

на дерево еще 2 синицы прилетели,

Птички невелички, две синички увидали – прискакали, тоненькую ветку закачали.

а за ними две еще прилетели и запели,

а потом, а потом птички – две веселые синички подлетели к стайке вмиг

и поднялся в лесу крик! Сколько же птичек на дереве было?

Сколько синичек у вас получилось? ( 10)

Как вы считали?(Прибавляли по 2; двойками, парами) Давайте повторим.(2, 4, 6, 8, 10)

На экране 2+2+ 2+ 2+2 =10

Задача 2

По соседству стайка снегирей. Что это они делают?

Девять снегирей шумели – снеговика лепили возле ели.

Двое сразу улетели,

Два устали – есть хотели,

А за ними еще двое –накололи лапки хвоей.

И вдогонку пара снегирей полетела всех быстрей.

Кто ж останется тогда долепить снеговика?

Как вы считали? ( двойками парами, по два)

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.


Применять переместительное свойство в сумме, находить его в равенствах и получит возможность научиться применять данное правило при решении задач и равенств. Вспомнит понятие задача, ее составные.

Личностные ( демонстрируют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий)

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку)

Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия по перестановке мест слагаемых; умение работать в паре; формулировать собственное мнение)

Познавательные (выполнять переместительный закон сложения, уметь обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий)

Рефлексия

(2 мин)

-Ну вот и закочилось наше путешествие.

Задает вопросы по самоанализу урока,самооценке, взаимооценке, поводит итоги урока. Довольны ли вы уроком?

Рефлексия. Самооценка

-

Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения)

Коммуникативные ( формулировать собственное мнение).

Домашнее задание

-






Подпись учителя: ______________________________________

Подпись методиста:_____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!