СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики «Виды треугольников по видам их углов».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики «Виды треугольников по видам их углов».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Буцанец Алёна Александровна

Предмет: математика.

Класс: 3 “А”.

Тема урока: «Виды треугольников по видам их углов».

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении видов углов по видам их углов.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные

1.Учащиеся получат представление: о геометрических фигурах: угол, треугольник.

2.Учащиеся получат возможность узнать: о видах треугольников по видам их углов.

1.Учащиеся научатся: по виду углов определять вид треугольника.

2.Учащиеся получат возможность научиться: строить треугольники, заданных видов.

Дидактические:

1. Формировать представление: о геометрических фигурах: угол, треугольник, о видах треугольников по видам их углов.



2. Формировать умения: по виду углов определять вид треугольника, строить треугольники, заданных видов.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель.

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи.

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

- делать выводы.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

- соблюдать правила ведения диалога.

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- выстраивать последовательность выбранных действий.

- следовать при выполнении работы инструкциям.

Учащиеся получат возможность научиться:

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; делать выводы.






Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; соблюдать правила ведения диалога; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.








Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выстраивать последовательность выбранных действий; следовать при выполнении работы инструкциям; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

У учащихся будет сформирован: учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

У учащихся может быть сформирована: активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

- Учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

- Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: Математика 3 класс, карточки для парной работы, карточки для рефлексии.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)




Наглядный (демонстрация)

Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу.

-Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алёна Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Посмотрите на слайд. На нем представлено высказывание:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Какой смысл в словах? О чем они?

Приветствуют, проверяют готовность к уроку. Проявляют эмоциональную отзывчивость.










Р.: осуществлять волевую саморегуляции;

К.: владение диалогической речью.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)







Наглядный (показ)



Организует повторение пройденного

материала.

- Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнем с повторения.

- Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.

- Что такое геометрия?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять).

- Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

- Посмотрите на слайд. Какая геометрическая фигура изображена на нем?

- Как называется линия, неограниченная ни с одной стороны?

- Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой?

- Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон точкой?

- Как называется геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки, которая называется вершиной угла.

Повторяют изученный материал. Проявляют активность, отвечают на вопросы учителя.












-Точка.


- Прямая.


- Луч.


- Отрезок.

- Угол.

Учащиеся получат представление: о геометрических фигурах: угол, треугольник.

К.: владение диалогической речью.


П.: структурировать информацию

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия;


Учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)



Наглядный(демонстрация)



Практический (упражнение)

Создает проблемную ситуацию и помогает учащимся сформировать тему и цель урока.

Организовывает парную работу.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока вам необходимо поработать сейчас в парах.

- Перед вами на партах лежат листы. Вам необходимо найти значения выражений и узнать ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой.

о     290+10                         у     240 + 700

т      860+40                        к     50+450

р     920 – 600                     е 720-120

л     560+70                         г   310-200  

н     96 : 2 + 3                      ь   24 · 3 + 2

и     762 – 60     

900

320

600

940

110

300

630

74

51

702

500














- Какая будет сегодня тема на уроке?

- Какую цель мы поставим перед собой?


Формулируют тему и цель урока.

Работают в парах.







- Треугольник.
















- «Виды треугольников по видам их углов».

- Узнать, какие есть виды треугольников по видам их углов, научиться их изображать.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: с помощью педагогического работника формулировать цель.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.

К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный

(демонстрация)

Создает проблемную ситуацию для определения плана урока.

- Теперь нам нужно определить план нашего урока. Посмотрите на слайд, вам нужно соединить вопросы с их ответами.

- Что мы должны узнать?

- Чему мы должны научить?

- Что мы должны определить?

- Правильно, молодцы. Это и будет наш план.

Определяют план работы на урок.

- Узнать, какие виды треугольников существует по видам их углов.

- Научиться их различать и изображать.

- Определить, где в жизни мы встречаемся с треугольниками.



Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)












Практический(упражнение)




Наглядный (демонстрация)











Организовывает работу по изучению темы.

- Давайте посмотрим на слайд и выведем определение треугольника и его отличительные черты.

Треугольник – геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

- Назовите три отличительные черты треугольника от всех остальных геометрических фигур.

- Посмотрите на слайд, давайте вспомним, какие виды углов мы можем встретить.

- Если угол менее 90 градусов, как он называется?

- Если угол равен 90 градусам?

- Если угол более 90 градусов?

- Сейчас я вам прочитаю сказку про треугольники. Слушать нужно внимательно.

Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки - точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои

И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился.

Коль остры все углы – остроугольный.

С одним тупым- тупоугольный.

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный.

Организовывает работу с учебником и дидактическим материалом.

- Откройте учебник. Прочитаем правило.

- По сторонам треугольник бывает разным. Сейчас выполните на рабочем листе Задание 1.

-Когда все стороны равны -… (равносторонним)

-Когда ж все разные даны -... (разносторонним)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) .

Организовывает работу по изучению видов треугольников.

- Мы сказали, что бывает три вида треугольников. Теперь давайте рассмотрим каждый из них.

- Треугольник называется остроугольным, если все три угла его острые, то есть меньше 90°.

- Давайте изобразим его в тетради.

- Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов равен 90°. На что похож прямой угол?

- Изобразим его в тетради.

- и последний треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой, то есть более 90.

Проводит ознакомительную беседу с транспортиром.

- Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).

Организовывает работу с дидактическим материалом по группам.

- Сейчас мы будем работать в группах. Какие правила работы в группах вы помните?

- Перед вами лежат карточки. Ваша задача распределить все треугольники на три группы.

- Вы распределили треугольники по видам их углов. Давайте распределим их теперь по длине их сторон. Какие виды треугольников есть?

Изучают материал по теме урока.






- Он имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.



- Острый.

- Прямой.

- Тупой.













Работают по учебнику и с дидактическим материалом.







Изучают виды треугольников.




- На ножку стула и т.д.

Знакомятся с измерительным прибором – транспортиром.



Работают в группах.



Остроугольные треугол. №1,3.

Прямоугольные треугол. № 2, 6.

Тупоугольные треугол. № 4, 5.








Равносторонние - № 1.

Разносторонние - №4, 6.

Равнобедренные - №2,3,5.

Учащиеся получат представление: о геометрических фигурах: угол, треугольник

















Учащиеся получат возможность узнать: о видах треугольников по видам их углов.












Учащиеся научатся: по виду углов определять вид треугольника.


П: анализировать информацию и выявлять существенные признаки;

К: владение диалогической речью.



П: строить логическую цепь размышлений.

П: анализировать информацию и выявлять существенные признаки

Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)




Практический (упражнение)


Проводит первичное закрепление знаний обучающихся.

- Давайте закрепим знания, которые получили. Сейчас я прочитаю вам задачу и на слайде вы увидите условие. Нужно ее решить.

Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник .

Организовывает работу с учебником.

- Посмотрите на №7 с.90. Что вы видите? Что нам дано?

- О чем говорится в задаче?

- Что означает слово «Припек»?

- Значение слова "припек" можно трактовать, как добавки, то что необходимо добавить для приготовления теста помимо муки.

- Какие величины нам известны?

- Как будет удобнее составить модель краткой записи?

- Что мы можем узнать первым?

- Как мы узнаем массу припека из 2 кг муки?

Закрепляют изученный материал.

Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим.

Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым.

Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым.

Работают с учебником.

- Задачу.

- Про муку и припек.





- Масса муки, масса припека.

- Таблицей.

- Сколько составит масса припека из 1 кг муки.

Учащиеся научатся: по виду углов определять вид треугольника.

2.Учащиеся получат возможность научиться: строить треугольники, заданных видов

К.: владение диалогической речью.

К.: строить монологическое высказывание;

Учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный(беседа)

Практический(упражнение)

Организовывает самостоятельную работу.

- Ребята, скажите, где в природе мы видим с вами изображение треугольников?

- Верно. Если мы возьмем сооружения архитекторов, то увидим, что многие используеют треугольник. Сейчас я предлагаю вам побывать в этой роли и создать свой неповторимы шедевр.

- На партах у вас лежат конверты, в которых находятся треугольники. У всех разные. Ваша задача составить из них картины.

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся получат возможность научиться: строить треугольники, заданных видов.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия;

Учебно-познавательный интерес к изучению видов треугольников по видам их углов.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический(упражнение)

Проводит закрепление знаний и воспитательную работу по теме урока.

- Сегодня мы поговорили с вами о видах треугольников по видам их углов. Посмотрите нас слайд и скажите, из каких треугольников составлен ежик?

-

Закрепляют полученные знания.



К: строить монологическое высказывание;

.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Проводит рефлексию обучающихся.

- Давайте подведём итоги.

- Все ли задачи мы реализовали?

- Какие виды треугольников вы сегодня узнали?

- По каким критериям они различаются?

- Дома вам необходимо заполнить лист, который я вам выдала.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.







Р: осуществлять итоговый контроль по результату.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!