1.Самоопределение к деятельности. | - Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. | Технология «Образовательной со-бытийности» Прием смыслового чтения(предсказывание/предугадывание) |
2.Актуали- зация знаний. | Задача учителя-создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. Прослушивают аудиозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. | Технология проблемного диалога |
3.Постановка учебной задачи. | Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению | Технология проблемного диалога |
4.Решение учебной задачи. | Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований. – Откройте учебник, стр. 22 Работа в группах. I группа – опыт № 1. II группа – опыт № 2. III группа – опыт № 3. IV группа – опыт № 4. . Опыт № 1. Положили линейку на край стола. Крепко прижали ее рукой. Слегка ударили по ней. Услышали звук. Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу. Опыт № 2. Надели резиновое кольцо на стакан. Пробренчали натянутой резинкой. Приложили стакан дном к уху. Снова побренчали Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу. Опыт № 3. Взяли металлическую ложку. Стукнули по ней карандашом. Прислушались к звуку. Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались. Поднесли нитку с ложкой к уху. Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу Опыт № 4. Соединили между собой два пластмассовых стаканчика веревочкой. Сначала говорили при ослабленной веревке. Затем при натянутой. Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | Приемы смыслового чтения («сопоставления»), метод «вопросно-ответные упражнения», «задай вопрос») |
6.Первичное закрепление. | Игра “Что за звук? ( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды) (Угадывают звук.) -Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки. (Воспроизводят звук.) В лесах, в горах На всех языках Каждое слово Повторить готово. - Где можно услышать эхо? - Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучат громче. Давайте попробуем. -У Бориса дома есть пианино. Подумайте, почему иметь в доме пианино хорошо, а почему плохо? (Отвечают на вопросы) Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача восстановить схему (Восстанавливают схему.) – В результате чего возникает звук? – Как передаются эти колебания? – При помощи чего мы улавливаем эти звуки? -Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. -Встаньте, кто правильно выполнил задание. (Самостоятельно проверяют задание по эталону.) -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Смысловое чтение (предсказывание/предугадывание) |
7.Рефлексия. | – Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? -А как мы это доказали. (Ответы детей.) – Оцените себя: Кто понял тему – зелёный смайлик; испытывал затруднения – жёлтый смайлик а кому было трудно – красный смайлик. (Оценивание своей учебной деятельности) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. | Смысловое чтение (прием «понимания и осмысления текста») |