СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающего мира "В мире звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира "В мире звука"»

Урок окружающего мира по УМК «Планета Знаний»

Тема «В мире звука», 2 класс

Предметные результаты:

1. Познакомить учащихся с причиной возникновения звука.

2. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки.

3. Развитие умения работать с энциклопедией, учебником


Личностные результаты

1.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Уметь осознавать трудности и стремиться к их преодолению

3. Развивать умение выказывать своѐ отношение к проделанной работе.

4. Оценивать правильность выполнения своих действий в соответствии с определѐнной ситуацией.


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

4. Уметь находить ответ на вопрос


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрациями учебника

3.Выполнять самопроверку и самооценку

4.Выполнять учебное задание, используя эталон


Коммуникативные УУД

1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

3. Уметь работать в паре.





Этапы урока

Содержание

Формируемые умения

Технологии, приемы, техники

1.Самоопределение к деятельности.

- Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.


Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

Технология «Образовательной со-бытийности»

Прием смыслового чтения(предсказывание/предугадывание)

2.Актуали-

зация

знаний.


Задача учителя-создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

Прослушивают аудиозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.









Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


Технология проблемного диалога


3.Постановка учебной

задачи.


Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

Технология проблемного диалога


4.Решение учебной задачи.


Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований.

– Откройте учебник, стр. 22

 Работа в группах.
I группа – опыт № 1.
II группа – опыт № 2.
III группа – опыт № 3.
IV группа – опыт № 4.

 

.

 

 

 

 

 Опыт № 1.

  1. Положили линейку на край стола.

  2. Крепко прижали ее рукой.

  3. Слегка ударили по ней.

  4. Услышали звук.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу.

 Опыт № 2.

  1. Надели резиновое кольцо на стакан.

  2. Пробренчали натянутой резинкой.

  3. Приложили стакан дном к уху.

  4. Снова побренчали

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу.

Опыт № 3.

  1. Взяли металлическую ложку.

  2. Стукнули по ней карандашом.

  3. Прислушались к звуку.

  4. Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались.

  5. Поднесли нитку с ложкой к уху.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу

 Опыт № 4.

  1. Соединили между собой два пластмассовых стаканчика веревочкой.

  2. Сначала говорили при ослабленной веревке.

  3. Затем при натянутой.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы, оценивают работу



 

 

 








 

 

 

 

 



Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

































Приемы смыслового чтения («сопоставления»), метод «вопросно-ответные упражнения», «задай вопрос»)


6.Первичное закрепление.


Игра “Что за звук?

( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды)

(Угадывают звук.)



-Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.

(Воспроизводят звук.)



В лесах, в горах
На всех языках
Каждое слово
Повторить готово.



- Где можно услышать эхо?


- Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучат громче. Давайте попробуем.


-У Бориса дома есть пианино. Подумайте, почему иметь в доме пианино хорошо, а почему плохо?

(Отвечают на вопросы)



Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача восстановить схему

(Восстанавливают схему.)



– В результате чего возникает звук?


– Как передаются эти колебания?


– При помощи чего мы улавливаем эти звуки?

-Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде.


-Встаньте, кто правильно выполнил задание.

(Самостоятельно проверяют задание по эталону.)

-Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке.


Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.



Смысловое чтение (предсказывание/предугадывание)

7.Рефлексия.


– Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились?

-А как мы это доказали. (Ответы детей.)

– Оцените себя:

Кто понял тему – зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик

а кому было трудно – красный смайлик.

(Оценивание своей учебной деятельности)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.



Смысловое чтение (прием «понимания и осмысления текста»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!