СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии в 1 классе на тему: "Аквариум, морские обитатели"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии в 1 классе на тему: "Аквариум, морские обитатели"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии в 1 классе

студентки группы 2 – Гкш

Александровой Анастасии Борисовны

13.12.2023




Методист: _____________/_______________________

Учитель: _____________/________________________

Оценка: _________________






2023 год



Класс: 1-Б

Тип урока: открытие новых знаний

Основные понятия: мозаика, шаблон.

Тема урока: Групповая творческая работа. Проект «Аквариум, морские обитатели»

Цель урока: научиться выполнять из бумаги аппликацию с элементами техники мозаика.


Планируемые результаты

предметные:

- научиться вырезать элементы по шаблону;

- самостоятельно выполнять аппликацию по образцу;

-составлять план сборки на основе готовой аппликации.

метапредметные:

познавательные:

- развитие творческого мышления;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- стремиться к усвоению новых знаний, достижению более высоких творческих результатов.

регулятивные:

- планировать и осуществлять учебные действия;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Находить различные варианты решения художественно-творческих задач.

коммуникативные:

- научиться формулировать ответы на вопросы;

- выслушивать мнение одноклассников;

- участвовать в совместной деятельности.

личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование эстетического вкуса;

- воспитание трудолюбия.


Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические (практическое выполнение задания), наглядные (демонстрация).



Средства обучения: презентация, раздаточный материал (шаблоны), карандаш, линейка, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать ножницы, клей, цветная бумага, пенал.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


Мотивация учебной деятельности

Урок начнем с загадки. Я читаю вслух, а вы внимательно слушаете и пробуете отгадать.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Ответ: Рыба)

Отгадывают загадку. (Рыба)


Актуализация знаний

Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)


А для чего нужны чешуйки рыбкам?



Ребята, а где живут рыбки?


А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей)

А какие рыбки водятся в реке? (ответы детей)


Рыбы – это пища, корм для животных, красота в аквариуме. Рыба полезна, потому что содержит много белка, который хорошо усваивается в организме и полезен для умственной деятельности.

А дома где у нас живут рыбки?

Ребята у кого есть дома аквариум?

Для чего мы заводим дома рыбок?


Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Отвечают на вопрос.


Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое тело от повреждений, от острых камушек, ракушек.

В море, реке, океане.


Отвечают на вопросы.







В аквариуме.


Отвечают на вопросы.



Слушают учителя.


Целеполагание

Я думаю, вы уже догадываетесь какая тема урока. Назовите тему.


Так чем же мы сегодня займемся на уроке? Чему будем учиться?

Правильно. Сегодня мы будем делать рыбку из бумаги с элементами техники мозаика.

Аппликации из бумаги «Рыбка в аквариуме».



Будем делать рыбку из цветной бумаги.


Открытие новых знаний













Скажите, кто-нибудь слышал про такой вид техники, как мозаика?

Мозаика – это изображение или узор, выполненные из кусочков одного или нескольких различных материалов.

Предлагаю посмотреть на изображения работ, выполненных в таком стиле.


Ребята, на доске вы видите готовый образец работы. Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу. Но сначала давайте повторим правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаз.

  2. Передавать клей карандаш только в закрытом виде.

  3. Наносить клей только на те детали, которые нужно приклеить.

  4. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

  5. Руки после работы хорошо вымыть мылом.

  6. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

Мы вспомнили технику безопасности при работе с клеем. Теперь давайте приступим к работе.

Отвечают на вопрос.


Смотрят презентацию.






Внимательно слушают учителя.



Слайд 2



Слайд 3 – Слайд 7

Первичное закрепление новых знаний













Сейчас я раздам вам шаблоны. Подготовьте голубой лист цветной бумаги. Это будет фон нашего аквариума. Сейчас возьмите карандаш и готовый шаблон-рыбку, обведите его на голубом листе бумаги.

Теперь я раздам вам готовые полоски разных цветов. Каждую полоску порвите на небольшие кусочки.

Далее собираем оборванные кусочки бумаги в единое целое. Берем клей и на каждую отдельную часть рыбки приклеиваем бумагу определенного цвета.

Работу выполняем аккуратно.

Выполняют аппликацию поэтапно. Слушают рекомендации учителя.

Цветная бумага, раздаточный материал, клей, карандаш, .

Подведение итогов


Итак, ребята, урок подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Какие правила работы повторили? Перечислите.

Отвечают на вопросы.


Рефлексия






Давайте все вместе поднимем свои работы вверх и посмотрим, что получилось у каждого.

Оценим сейчас свою работу.

Если вам урок понравился, и вы считаете, что справились с работой, то хлопните в ладоши 3 раза. Если возникли небольшие трудности, то два раза. И если вы не совсем довольны своей работой, то один раз.

Уже конец урока. Давайте наведем порядок на рабочем месте.

До свидания, ребята!


Оценивают свою работу на уроке.

Убирают свои рабочие места.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!