Класс: 1-Б | Тип урока: открытие новых знаний | Основные понятия: мозаика, шаблон. |
Тема урока: Групповая творческая работа. Проект «Аквариум, морские обитатели» |
Цель урока: научиться выполнять из бумаги аппликацию с элементами техники мозаика. |
Планируемые результаты |
предметные: - научиться вырезать элементы по шаблону; - самостоятельно выполнять аппликацию по образцу; -составлять план сборки на основе готовой аппликации. | метапредметные: познавательные: - развитие творческого мышления; - различать материалы и инструменты по их назначению; - стремиться к усвоению новых знаний, достижению более высоких творческих результатов. регулятивные: - планировать и осуществлять учебные действия; - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Находить различные варианты решения художественно-творческих задач. коммуникативные: - научиться формулировать ответы на вопросы; - выслушивать мнение одноклассников; - участвовать в совместной деятельности. | личностные: - развитие мелкой моторики рук; - формирование эстетического вкуса; - воспитание трудолюбия. |
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические (практическое выполнение задания), наглядные (демонстрация). | Средства обучения: презентация, раздаточный материал (шаблоны), карандаш, линейка, ножницы, клей, цветная бумага. |
Ход урока: |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать ножницы, клей, цветная бумага, пенал. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |
Мотивация учебной деятельности | Урок начнем с загадки. Я читаю вслух, а вы внимательно слушаете и пробуете отгадать. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. (Ответ: Рыба) | Отгадывают загадку. (Рыба) | |
Актуализация знаний | Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) А для чего нужны чешуйки рыбкам? Ребята, а где живут рыбки? А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей) А какие рыбки водятся в реке? (ответы детей) Рыбы – это пища, корм для животных, красота в аквариуме. Рыба полезна, потому что содержит много белка, который хорошо усваивается в организме и полезен для умственной деятельности. А дома где у нас живут рыбки? Ребята у кого есть дома аквариум? Для чего мы заводим дома рыбок? Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается. | Отвечают на вопрос. Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое тело от повреждений, от острых камушек, ракушек. В море, реке, океане. Отвечают на вопросы. В аквариуме. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | |
Целеполагание | Я думаю, вы уже догадываетесь какая тема урока. Назовите тему. Так чем же мы сегодня займемся на уроке? Чему будем учиться? Правильно. Сегодня мы будем делать рыбку из бумаги с элементами техники мозаика. | Аппликации из бумаги «Рыбка в аквариуме». Будем делать рыбку из цветной бумаги. | |
Открытие новых знаний | Скажите, кто-нибудь слышал про такой вид техники, как мозаика? Мозаика – это изображение или узор, выполненные из кусочков одного или нескольких различных материалов. Предлагаю посмотреть на изображения работ, выполненных в таком стиле. Ребята, на доске вы видите готовый образец работы. Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу. Но сначала давайте повторим правила безопасной работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаз. Передавать клей карандаш только в закрытом виде. Наносить клей только на те детали, которые нужно приклеить. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. Руки после работы хорошо вымыть мылом. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. Мы вспомнили технику безопасности при работе с клеем. Теперь давайте приступим к работе. | Отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. Внимательно слушают учителя. | Слайд 2 Слайд 3 – Слайд 7 |
Первичное закрепление новых знаний | Сейчас я раздам вам шаблоны. Подготовьте голубой лист цветной бумаги. Это будет фон нашего аквариума. Сейчас возьмите карандаш и готовый шаблон-рыбку, обведите его на голубом листе бумаги. Теперь я раздам вам готовые полоски разных цветов. Каждую полоску порвите на небольшие кусочки. Далее собираем оборванные кусочки бумаги в единое целое. Берем клей и на каждую отдельную часть рыбки приклеиваем бумагу определенного цвета. Работу выполняем аккуратно. | Выполняют аппликацию поэтапно. Слушают рекомендации учителя. | Цветная бумага, раздаточный материал, клей, карандаш, . |
Подведение итогов | Итак, ребята, урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие правила работы повторили? Перечислите. | Отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | Давайте все вместе поднимем свои работы вверх и посмотрим, что получилось у каждого. Оценим сейчас свою работу. Если вам урок понравился, и вы считаете, что справились с работой, то хлопните в ладоши 3 раза. Если возникли небольшие трудности, то два раза. И если вы не совсем довольны своей работой, то один раз. Уже конец урока. Давайте наведем порядок на рабочем месте. До свидания, ребята! | Оценивают свою работу на уроке. Убирают свои рабочие места. | |