СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию по астрономии: Развитие представлений о строении мира: от геоцентризма к гелиоцентризму

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет преподавателям и учителям астрономии при подготовке занятий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к занятию по астрономии: Развитие представлений о строении мира: от геоцентризма к гелиоцентризму»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина_________________________ООД .08 Астрономия________________________________________


Специальность / профессия__________15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)___



Тема занятия

Развитие представлений о строении мира: от геоцентризма к гелиоцентризму

Содержание темы

Формирование представлений о динамике становления астрономической картины мира

Тип занятия

Открытие новых знаний

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальные средства обучения



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку


Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

Предметные: научатся перечислять характеристики геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея, гелиоцентрической системы мира Коперника, воспроизводить исторические сведения о становлении-развитии гелиоцентрической системы мира, получат возможность научиться объяснять петлеобразные движения планет с позиции геоцентрической и гелиоцентрической систем мира.

Метапредметные: познавательные – интерпретировать информацию о системах мира; регулятивные – устанавливать взаимосвязи в процессе смены представлений об астрономической картине мира;коммуникативные – выражать логически верные обоснованные высказывания относительно характеристик различных систем мира.

Личностные: убеждать в возможности познания мира, формировать непротиворечивую астрономическую картину мира

Фронтальная работа

2. Основной этап занятия



1) Организует проверку выполнения домашнего задания в форме групповой работы;

2) предлагает охарактеризовать картину мира, используя данные о представлениях древних людей;

3) даёт возможность показать, в каких границах геоцентрическая система мира верна и сегодня;


Разбиваются на группы. Готовят ответы на вопросы.

Представители групп дают ответы, представляют микро доклады. Затем могут высказать предположения, опираясь на знания из истории

Предметные: научатся перечислять характеристики геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея, гелиоцентрической системы мира Коперника, воспроизводить исторические сведения о становлении-развитии гелиоцентрической системы мира, получат возможность научиться объяснять петлеобразные движения планет с позиции геоцентрической и гелиоцентрической систем мира.

Метапредметные: познавательные – интерпретировать информацию о системах мира; регулятивные – устанавливать взаимосвязи в процессе смены представлений об астрономической картине мира; коммуникативные – выражать логически верные обоснованные высказывания относительно характеристик различных систем мира.

Личностные: убеждать в возможности познания мира, формировать непротиворечивую астрономическую картину мира

Устный опрос, фронтальная работа


Рассказывает об изменении представлений человека о строении мира, получении людьми новых знаний, основанных на опыте. О научных открытиях в этой области.

Записывают определения и основную мысль занятия в тетрадь. Составляют опорный конспект.

Работают с Дополнительным материалом


Записи в тетради, индивидуальная работа

3. Заключительный этап занятия


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Подводит итоги учебного занятия


Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания.

Предметные: научатся перечислять характеристики геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея, гелиоцентрической системы мира Коперника, воспроизводить исторические сведения о становлении-развитии гелиоцентрической системы мира, получат возможность научиться объяснять петлеобразные движения планет с позиции геоцентрической и гелиоцентрической систем мира.

Метапредметные: познавательные – интерпретировать информацию о системах мира; регулятивные – устанавливать взаимосвязи в процессе смены представлений об астрономической картине мира;коммуникативные – выражать логически верные обоснованные высказывания относительно характеристик различных систем мира.

Личностные: убеждать в возможности познания мира, формировать непротиворечивую астрономическую картину мира

Устный опрос, проверка листа оценивания, беседа

4. Задания для самостоятельного выполнения

Предлагает заполнить пропуски в тексте

Выполняют самостоятельно

Предметные: научатся перечислять характеристики геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея, гелиоцентрической системы мира Коперника, воспроизводить исторические сведения о становлении-развитии гелиоцентрической системы мира, получат возможность научиться объяснять петлеобразные движения планет с позиции геоцентрической и гелиоцентрической систем мира.

Метапредметные: познавательные – интерпретировать информацию о системах мира; регулятивные – устанавливать взаимосвязи в процессе смены представлений об астрономической картине мира;коммуникативные – выражать логически верные обоснованные высказывания относительно характеристик различных систем мира.

Личностные: убеждать в возможности познания мира, формировать непротиворечивую астрономическую картину мира

Индивидуальная работа, взаимооценивание


Предлагает материал для самостоятельного изучения:

https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-kraevedcheskogo-materiala-pri-izuchen.html


Выполняется при подготовке к следующему занятию







Отвечают на вопросы рефлексивной таблицы

Индивидуальная работа


Рефлексивная таблица:


На уроке я работал

Активно / Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен / Не доволен

Урок для меня показался

Коротким / Длинным

За время урока

Я не устал / Устал

Моё настроение

Улучшилось / Ухудшилось

Материал изучаемый на уроке для меня

Интересен / Бесполезен






Дополнительный материал



А) В ходе представления микро докладов студенты характеризуют картины мира по определённому плану:

  1. Учёные, внесшие вклад в разработку теории.

  2. Научные факты, лежащие в основе теории

  3. Модель теории

  4. Принципы и постулаты теории

  5. Математическое описание модели или качественные утверждения, описывающие модель

  6. Следствия теории

  7. Границы применимости теории


Б) Желающие могут представить микро доклады по тематике занятия


В) Студентам предлагается заполнить пропуски:

  1. «Создать полную картину мира выпало на долю______________. В сочинении под названием «Альмагест» основное содержание сводится к изложению _____________ системы мира, в которой шарообразная Земля занимает центральное неподвижное положение…это была _______________ теория, позволяющая заранее предсказать местоположение всех планет»

  2. «В своей системе мира ___________________ низвёл Землю до роли рядовой планеты, ______________________ он поместил в центре системы, а все планеты вместе с ____________________ двигались вокруг ______________________ по круговым орбитам»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!