| 1) Организует проверку выполнения домашнего задания в форме групповой работы; 2) предлагает охарактеризовать картину мира, используя данные о представлениях древних людей; 3) даёт возможность показать, в каких границах геоцентрическая система мира верна и сегодня; | Разбиваются на группы. Готовят ответы на вопросы. Представители групп дают ответы, представляют микро доклады. Затем могут высказать предположения, опираясь на знания из истории | Предметные: научатся перечислять характеристики геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея, гелиоцентрической системы мира Коперника, воспроизводить исторические сведения о становлении-развитии гелиоцентрической системы мира, получат возможность научиться объяснять петлеобразные движения планет с позиции геоцентрической и гелиоцентрической систем мира. Метапредметные: познавательные – интерпретировать информацию о системах мира; регулятивные – устанавливать взаимосвязи в процессе смены представлений об астрономической картине мира; коммуникативные – выражать логически верные обоснованные высказывания относительно характеристик различных систем мира. Личностные: убеждать в возможности познания мира, формировать непротиворечивую астрономическую картину мира | Устный опрос, фронтальная работа |
| Рассказывает об изменении представлений человека о строении мира, получении людьми новых знаний, основанных на опыте. О научных открытиях в этой области. | Записывают определения и основную мысль занятия в тетрадь. Составляют опорный конспект. Работают с Дополнительным материалом | Записи в тетради, индивидуальная работа |