СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Как живет семья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Как живет семья?"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: БОУ г. Омска «СОШ №58»

Дата: 24.11.2022 Класс: 1 «В»

Предмет окружающий мир

Тема урока «Как живет семья?»

Цель: формирование целостного представления о семье.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

-формирование ценностного отношения к семье через беседу.

П: -находить закономерности в наблюдениях на основе предложенного плана через работу с изображением семей.

К: -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей через работу в парах;

-проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога через парную работу.

Р: -корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок через взаимооценивание.

-самоорганизация: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-формирование представления о понятии «семья», о членах семьи и о значении семьи в жизни человека.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

-узнаем, что такое семья;

-научимся называть по именам, отчествам, фамилиям членов семьи;

-рассказывать о жизни семьи.

-развивать умение излагать свои мысли через работу в парах.



-формирование ценностного отношения к семье через беседу.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

-что такое семья.


-рассказывать о своей семье.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: наглядности, доступности, научности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства и формы контроля: взаимооценивание.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь.

Основные термины, понятия, определения, правила: семья.


Оформление классной доски.



































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. Момент.

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свои парты, на них должны лежать учебники, рабочие тетради и пенал.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Л: -формирование ценностного отношения к семье через беседу.

-Ребята, у меня на доске написана пословица, кто умеет читать и сможет нам прочесть эту пословицу?

«Где семья дружна, не страшна беда».

-Как вы понимаете эту пословицу?


-А как вы помогаете своей семье?

Прил.1

Один ученик читает пословицу.




-Семья всегда поддержит и поможет решить любую проблему.


Выявление места и причин затруднения.

Л: -формирование ценностного отношения к семье через беседу.

-Чтобы узнать тему нашего урока попробуйте отгадать загадки.

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…


Самый смелый, самый сильный, Утром с бородою мыльной, Рулит на машине важно, В стену гвоздь забьет отважно, Любит нас и нашу маму, Это наш любимый …

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый …
-Каким одним словом мы можем объединить всех этих людей?

Прил. 2-6




-Бабушка.





-Папа.




-Мама.



-Дед.


-Семья.

Построение проекта выхода из затруднения.

Р: -самоорганизация: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке?

-А что нам нужно узнать о семье?


-О семье.


-Из кого состоит семья, как зовут членов семьи.

Реализация построенного проекта.

П: -формирование представления о понятии «семья», о членах семьи и о значении семьи в жизни человека.

П: -находить закономерности в наблюдениях на основе предложенного плана через работу с изображением семей.

К: -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей через работу в парах;

-проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога через парную работу.


-Как вы понимаете слово «семья»?

-Мудрая черепаха говорит нам, что семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяет любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.

-Сейчас мы с вами познакомимся с семьями первоклассницы Даши и первоклассника Алеши на странице учебника 56-57 (5 и 6, 5 и 7).

-Посмотрим на семью Даши.

-Сколько человек в семье Даши?

-Прочитаем как зовут маму, папу и брата Даши.



-А какое отчество у Даши и Пети?

-Чем занимается каждый член семьи?




-Как вы думаете, как относятся члены семьи к друг другу?


-А какое занятие объединяет эту семью?


-Посмотрим на семью Леши.

Вопросы повторяются.












-Мы посмотрели, как живет семья Даши и Алеши, а теперь нам нужно узнать о вашей семье. Поработайте в парах. По плану составьте рассказ о своей семье и расскажите его своему соседу по

Учебник.

-Семья – это мама, папа, бабушка…








-В семье Даши 4 человека.

-Брата Даши зовут Петя, папу – Сергей Викторович, маму – Ирина Алексеевна.

-Сергеевна и Сергеевич.

-Даша – катается на велосипеде, Петя – учит Дашу кататься на велосипеде, мама – поливает цветы, а папа что – то строит.


-Помогают друг другу, вместе проводят время…

-Наверное эта семья поехала на дачу…


В семье Алеши 4 человека.

-Маму зовут Татьяна Ивановна, Бабушку – Вера Борисовна, дедушку – Иван Александрович.

-Мама снимает на видеокамеру, бабушка держит пирог, Алеша показываем или дарит дедушке кораблик, а дедушка принимает этот кораблик.

-Семью Алеши объединяет какой-то семейный праздник.

-Они относятся к друг другу с любовью, уважением…



Р: -корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок через взаимооценивание.

-самоорганизация: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Л: -формирование ценностного отношения к семье через беседу.

парте.

План:

1. Сколько человек в твоей семье?

2. Кто они для тебя? (брат, папа, мама…)

3. Назови каждого по ФИО.

4. Расскажи о любимом семейном празднике.

5. Расскажи о правилах в своей семье, если они есть.

-Я проходила по классу и слушала ваши рассказы, но так как я слушала их не полностью, я не смогу их оценить, поэтому это сделаете вы. Вспомните рассказ вашего товарища и подумайте, обо всем ли он сказал, что было в нашем плане. Если ваш сосед рассказал все по плану, то поднимите вверх зеленый смайлик, если упустил 1-2 пункта плана – поднимите вверх желтый смайлик, и, если ваш товарищ упустил 3 и более пунктов из плана – поднимите вверх красный смайлик. Те у кого красный и желтый смайлик, попробуйте исправить свои ошибки и расскажите о том, что вы упустили.

-Кто расскажет всему классу свой рассказ?


-Мне было очень интересно слушать ваши рассказы. Вы рассказывали о ваших любимых семейных праздниках, а были ли какие – нибудь интересные события в вашей семье? (Привожу пример из своей жизни, о семейных поездках на отдых).

Прил. 3








Прил. 4

Придумывают рассказ о своей семье и рассказывают его соседу по парте.











Оценивают рассказы одноклассников.









2-3 ученика рассказывают о своей семье у доски.



Рассказывают об интересных событиях, поездках своей семьи (3-4 человека)

Самостоятельная работа.

Выполнение творческой работы на основе пройденной темы.

-Ребята, мы послушали рассказы о ваших семьях, но мне бы очень хотелось не только услышать о ваших семьях, но и посмотреть на них. Поработаем самостоятельно в рабочей тетради на странице 35 (3 и 5) задание №1.

-Я предлагаю вам нарисовать вашу семью. Это может быть семья на любимом празднике, на отдыхе, на прогулке и т.д. Постарайтесь нарисовать каждого члена вашей семьи и не забывайте про себя.

Рабочая тетрадь.




Рисуют свою семью.

Подведение итогов урока, рефлексия.

П: -формирование представления о понятии «семья», о членах семьи и о значении семьи в жизни человека.


-Посмотрим на ваши рисунки. По рядам выходим к доске со своими рисунками и показываем им всему классу. Чей рисунок вам понравился больше всего?

-Мне очень понравились ваши рисунки.

-Как звучала тема нашего урока?

-Что мы должны были сделать на уроке?



-Справились мы с этой задачей?

-Сделаем вывод. Какое значение имеет семья в нашей жизни?

-Вернемся к пословице, которую мы читали в начале урока «Где семья дружна, не страшна беда». Я увидела, что у всех вас очень дружные семьи, значит вам не страшна никакая беда.

-А сейчас вы оцените свою работу на уроке. Поднимите вверх зеленый смайлик, если на уроке у вас всё получалось, вы справлялись со всеми заданиями. Поднимите вверх желтый смайлик, если вы справлялись не со всеми заданиями на уроке. Поднимите вверх красный смайлик, если у вас совсем не получалось выполнять задания на уроке.

-Я дам вам очень важное домашнее задание. Когда родители придут домой с работы, позовите их на прогулку и проведите вместе время. Пообещайте мне, что вы выполните это домашнее задание.

-Спасибо за урок! До свидания!

















Прил. 4



-Больше всего мне понравился рисунок…


-«Как живет семья?»

-На уроке мы должны были узнать из кого состоит наша семья, как зовут каждого члена семьи.

-Да.

-Семья – это самые близкие люди в нашей жизни. Они нас любят, помогают нам. У каждого человека должна быть семья.





Оценивают свою работу с помощью смайликов.








-Обещаем.


-Спасибо! До свидания!











Прил. 1


«Где семья дружна, не страшна беда».












Прил. 2-6





Прил. 3

План:

1. Сколько человек в твоей семье?

2. Кто они для тебя? (брат, папа, мама…)

3. Назови каждого по ФИО.

4. Расскажи о любимом семейном празднике.

5. Расскажи о правилах в своей семье, если они есть.







Прил. 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!