СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме ''Труд славит человека''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме ''Труд славит человека''»


Технологическая карта классного часа

по теме:





«Труд славит человека»



















студентки группы Ш 22

Мушегян Валерии





Класс: 2

Цель классного часа: Рассказать детям о значении труда в жизни человека, общества. Привлечь внимание детей старательному труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Задачи классного часа:

развивающие:

- показать учащимся разнообразие профессий;

воспитательные:

- помочь формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, активность в деятельности.

обучающие:

- помочь учащимся понять, почему важен труд;

Направление воспитания: трудовое

Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление: Презентация, компьютер.























Технологическая карта классного часа

Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приёмы воспитания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Вводная часть

1.

Организационный момент.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнёмся. Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Я очень рада вас видеть! Давайте же скорее начнем наш классный час!

Ребята приветствуют учителя, садятся на свои места

Этическая беседа

2.




Проблемная ситуация (или мотивация).


Я предлагаю вам послушать маленький рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга» и подумать над вопросом: «Что славит человека?»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

Ребята, вот мы и подошли к главному вопросу. Что же славит человека?

Верно славит человека труд.

Дети слушают рассказ.





































Дети отвечают на вопросы.

Рассказ, дискуссия


3.

Определение темы классного часа.

Тема нашего классного часа: «Труд славит человека.»

Дети определяют тему.

Этическая беседа

4.

Постановка и принятие детьми цели классного часа.

Сегодня мы с вами

  • Узнаем, что такое труд и какое труд имеет значение в жизни человека;

  • Вспомним некоторые профессии, без которых нам было бы очень тяжело жить;

  • Выясним, насколько трудолюбив каждый из вас.












Дети вместе с учителем ставят цели классного часа.

Этическая беседа


Основная часть

5.

Формирование новых знаний, способа действий.

Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

Ребята, как вы думаете, что такое труд? (это деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения его потребностей)

Что дает человеку труд? (Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Еще трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.)




И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Но не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. И даже вы. Например, содержать в порядке свои вещи, учебные принадлежности, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком, специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек станет физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.




Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе?

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд, причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим, как наш город цветет, на наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

Что такое профессия?

(ответы детей: это человек, который занимается работой. Это кем ты работаешь, это важная работа.)




Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

А знаете ли вы, как много профессий на планете?

А давайте нарисуем профессию которой хотели бы заниматься когда вырастите.





Дети слушают учителя.





Дети читают правило о труде.



















Дети отвечают на вопросы.














































































Дети отвечают на вопросы.





Дети рисуют. Потом рассуждаем о выбранных профессиях..





















































Заключительная часть

6.




Итог классного часа.





Итак, давайте с вами вспомним, чем же славен человек?

Что вы больше всего запомнили с классного часа?

Дети подводят итоги и высказывают свое мнение.

Дискуссия

8.

Рефлексия.


Ребята, мы сегодня тоже с вами потрудились, обсудили очень важную тему.

Спасибо за внимание, наш классный час окончен.»

Ребята анализируют полученные знания и поднимают сигнальные реквизиты

Педагогические требования








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!