СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Мир интересов и увлечений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать всесторонне развитого человека, также научить его приобретать знания, в том числе и самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными навыками, уметь использовать и развивать свой талант, увлечение, научить быть интересным и полезным человеком для общества, для страны и для своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа в 3 классе «Мир интересов и увлечений»»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные образовательные программы

«Школа-интернат № 11»










Технологическая карта классного часа в 3 классе

«Мир интересов и увлечений»






Подготовила:

учитель начальных классов

Хмеловская Е.В.







р.п. Ванино

2023 г.




Тема классного часа: «Мир интересов и увлечений»

Класс: 3.

Цель: познакомить обучающихся с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

- знакомство детей с различными увлечениями известных людей и их сверстников;

- побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

- расширение кругозора, формирование положительной мотивации к саморазвитию.

Планируемые воспитательные результаты: понимание ценности труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Тип классного часа: тематический классный час.

Форма проведения: игра – путешествие в мир увлечений.

Методы: беседа, рассказ, обсуждение, просмотр видео и презентации, творческая работа.

Оборудование: плакат, презентация, иллюстрации, карточки, музыкальное сопровождение, оформление доски, схема и заготовки для изготовления поделки, предметы декоративно-прикладного искусства, коллаж.

Предварительная работа: анкетирование родителей и обучающихся, посещение фотовыставки «Красота нашей малой родины».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формиро-вание БУД

1. Вступительная часть:

-Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы




- Постановка целей и задач

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


- Какое солнышко нам замечательное светит, правда? Так и хочется лето, тепло. Мы все иногда устаём, работа, учёба, семейные домашние дела…хочется отдыха.

Помните такую песенку львёнка и черепахи «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу… всё лежу и лежу… и на солнышко гляжу»? В свободное время!

- Но ведь свободное время — это не просто часовое лежание на кровати, а занятие своим любимым делом или увлечением!


- В жизни каждого человека есть увлечение.

- Что такое увлечение? Увлечение – большой интерес к чему-либо. Это занятие для души. Оно помогает скрасить скучные, трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

- Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его (хобби). Очень часто можно услышать такое слово. Хобби – любимое занятие на досуге.

- А наше мероприятие называется «Мир интересов и увлечений» и проведем мы его в форме путешествия по странам разнообразных увлечений.

Вот наше солнышко освещает нашу жизнь, дарит свет и тепло. Но и наш интерес к жизни зависит от того, чем мы занимаемся, чем заняты и как проходят наши дни.

Мы из волшебного сундучка будем доставать конверты с названием страны увлечений и заданиями и таким образом разнообразим наш скучный мир.

- приветствие



- просмотр презентации







- ответы на вопросы учителя






- совместная работа над изготовлением коллажа

Р.I.1

Р.I.2

К.I.1

К.I.2

2. Основная часть:

- Актуализация знаний




























I. Страна коллекционеров.

Происходит от слова «коллекция». Коллекционер – собиратель коллекций (сбор предметов, набор, подборка).

Многие из нас что-то собирали в детстве.

- Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.).


- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

1. Как называется человек, коллекционирующий монеты? (нумизмат)

2. Как называют человека, который коллекционирует марки? (филателист)

3. Что коллекционируют филокартисты? (открытки)

Сейчас я вам покажу настоящую коллекцию, ей уже лет 40. Мой друг в детстве был в детстве филателист (альбомы с марками).


- Я сама в детстве собирала мыло, целая коллекция, мне нравилось, как пахло чистотой сколько было разных красивых картинок.

- А помните, мы с вами в прошлом году собрали коллекцию камней, которые нашли сами. Мы оформили коллекцию красиво и даже организовали выставку для всей школы!

Что ещё можно собирать? (шляпы и шапки, колокольчики, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.)


Знаете ли вы, что:

- Царь Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.

- Певица Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков.

- Певец Григорий Лепс – очки, Николай Басков – часы, Тимати – картины, Валдис Пельш – каски военные.


II. Страна умелых ручек

В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить.

- Проводим игру «Что из этого можно сделать?» (из спичек, из снега, из бумаги).

Рассмотрите нашу выставку разнообразных поделок, сделанных руками.

Ученики нашего класса тоже многое умеют (Андрей – канзаши, Матвей – фетр, Илья и Дима - бисер).


Многие взрослые и дети увлекаются «оригами», искусство складывания из бумаги.

Творческое задание. Давайте попробуем сделать сердечко по схеме. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.


III. Страна спорта

- Это страна ловких, сильных, смелых. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, он даёт возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества.

В здоровом теле – здоровый дух - гласит русская пословица.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какими пробовали хоть раз в жизни?

- Чем можно заниматься у нас в школе и посёлке?

А знаете ли вы, что Президент нашей страны В.В. Путин имеет чёрный пояс по дзюдо, занимается горными лыжами.

Есть у нас в школе ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми (ГТО, соревнования в Сочи).

- просмотр презентации



- отвечают на вопросы












- обсуждение коллекций















- обсуждение поделок из выставки

- рассказы учеников


- выполнение задания




- просмотр презентации


- отвечают на вопросы




- просмотр презентации

П.I.1

П.I.3

К.I.7

Л.I.6

Л.I.2

Физминутка

Танцевальный балет «Тодес» (младшая группа) проведут с вами 2 спортивные минуты.

- повторяют движения




IV. Страна любителей природы.

- Это те, кто любит путешествовать, гулять на природе, по горам, встречать утро в палатке, открывать новые места.

Мы ходили с вами в фойе старших классов, там рассматривали фотовыставку «Красота нашей малой родины». Так все эти фото были сделаны мной и моими родными. Красивые фото получились? А представляете тогда, как это красиво на самом деле, вживую, когда всё это тебя окружает.

- Вот ещё несколько фотографий. Всё это вы можете увидеть, как только вы выйдете за пределы посёлка. Но только со взрослыми, с родителями!


- А ещё в этой стране живут те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети (рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство, приют для животных, рыбалка, охота).


V. Страна искусства.

- Страна всех, кто любит петь, танцевать, играть в театре, рисовать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

- Кто у нас главный артист в коллективе? А театр помните наш?

- А вдруг в ком-то из вас пока что дремлет талант, помогите ему раскрыться. В школе есть и театральная студия, и вокальная (пение), и кружок рисования.


VI. Страна различных увлечений

- В этой стране обитают те, которые увлекаются чтением книг, сочинением стихов, компьютерными и настольными играми, воздушными змеями, заплетанием косичек и др.

Т.е. все увлекающиеся люди, которых мы не поселили в предыдущие страны.

Попробуйте вспомнить или придумать увлечения, о которых мы сегодня не разговаривали.

- отвечают на вопросы





- просмотр фотографий



- просмотр презентации





- просмотр презентации


-Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности


Игра. Я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом).

- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.

- Рыбная ловля (рыбалка).

- Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).

- Человек, который коллекционирует марки (филателист).

- Искусство сценического танца (балет).

- Коллекционирование монет (нумизматика).

- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).

- Что коллекционируют филокартисты (открытки).

- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).

- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).


Ну, вот, надеюсь, в мире увлечений, в какой-то из этих стран скоро появятся новые граждане (в вашем лице). И жизнь ваша станет ещё интересней и ярче.


Пословицы

А сейчас поработаем в группах. Из слов в конвертах попробуйте собрать пословицы.

Способный человек везде дорог. 

Маленькое дело лучше большого безделья.

Наши руки не для скуки.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Глаза боятся, а руки делают.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В сундучке остался последний конвертик. Теперь вы уже знакомы с миром увлечений своих одноклассников и учителей. Узнали, что в мире множество разных увлечений.

- Приклейте на доске все слова, которые являются увлечениями.

Чтение, старание, вязание, лепка, рисование, усердие, пение, спорт, шитье, труд, коллекционирование, цветоводство, плавание, терпение.


- А как вы свяжете оставшиеся слова с вашими увлечениями?

Старание, усердие, терпение, труд, внимание, желание – это то, что поможет вам в ваших увлечениях добиться успеха!


Ребята, скажите, а можно сделать так, что ваше хобби приносило не только удовольствие вам, но стало вашей профессией, кормило бы вас и вашу семью?

(продажа своих произведений, картин, поделок, - рыбалка, - работать тем, кем нравится (мастер по маникюру, парикмахер, озеленитель улиц, тренер по фитнесу, в спортзале).

- Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного. И увлечения могут меняться!


- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (курение, алкоголь, наркотики, игромания).

- И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.


Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: сочинить первую строчку стихотворения, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью, спеть. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

- ответы на вопросы
















- работа с составлением предложений






- работа со словами у доски




- отвечают на вопросы

П.I.8

П.I.9

3. Заключительная часть:

- Рефлексия







- Подведение итогов

- Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

- Я сегодня понял, что...

- Меня удивило...

- Я почувствовал...

- Думаю, что...

- Мне понравилось...

- Мне не понравилось...


Девиз нашей жизни должен быть такой:

«Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю!»

- отвечают на вопросы учителя


Р.I.4

Л.I.6

К.I.6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!