1. Вступительная часть: -Самоопределение к деятельности, организационный этап - Постановка проблемы - Постановка целей и задач | Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» - Какое солнышко нам замечательное светит, правда? Так и хочется лето, тепло. Мы все иногда устаём, работа, учёба, семейные домашние дела…хочется отдыха. Помните такую песенку львёнка и черепахи «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу… всё лежу и лежу… и на солнышко гляжу»? В свободное время! - Но ведь свободное время — это не просто часовое лежание на кровати, а занятие своим любимым делом или увлечением! - В жизни каждого человека есть увлечение. - Что такое увлечение? Увлечение – большой интерес к чему-либо. Это занятие для души. Оно помогает скрасить скучные, трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. - Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его (хобби). Очень часто можно услышать такое слово. Хобби – любимое занятие на досуге. - А наше мероприятие называется «Мир интересов и увлечений» и проведем мы его в форме путешествия по странам разнообразных увлечений. Вот наше солнышко освещает нашу жизнь, дарит свет и тепло. Но и наш интерес к жизни зависит от того, чем мы занимаемся, чем заняты и как проходят наши дни. Мы из волшебного сундучка будем доставать конверты с названием страны увлечений и заданиями и таким образом разнообразим наш скучный мир. | - приветствие - просмотр презентации - ответы на вопросы учителя - совместная работа над изготовлением коллажа | Р.I.1 Р.I.2 К.I.1 К.I.2 |
2. Основная часть: - Актуализация знаний | I. Страна коллекционеров. Происходит от слова «коллекция». Коллекционер – собиратель коллекций (сбор предметов, набор, подборка). Многие из нас что-то собирали в детстве. - Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.). - А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.) 1. Как называется человек, коллекционирующий монеты? (нумизмат) 2. Как называют человека, который коллекционирует марки? (филателист) 3. Что коллекционируют филокартисты? (открытки) Сейчас я вам покажу настоящую коллекцию, ей уже лет 40. Мой друг в детстве был в детстве филателист (альбомы с марками). - Я сама в детстве собирала мыло, целая коллекция, мне нравилось, как пахло чистотой сколько было разных красивых картинок. - А помните, мы с вами в прошлом году собрали коллекцию камней, которые нашли сами. Мы оформили коллекцию красиво и даже организовали выставку для всей школы! Что ещё можно собирать? (шляпы и шапки, колокольчики, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.) Знаете ли вы, что: - Царь Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран. - Певица Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков. - Певец Григорий Лепс – очки, Николай Басков – часы, Тимати – картины, Валдис Пельш – каски военные. II. Страна умелых ручек В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. - Проводим игру «Что из этого можно сделать?» (из спичек, из снега, из бумаги). Рассмотрите нашу выставку разнообразных поделок, сделанных руками. Ученики нашего класса тоже многое умеют (Андрей – канзаши, Матвей – фетр, Илья и Дима - бисер). Многие взрослые и дети увлекаются «оригами», искусство складывания из бумаги. Творческое задание. Давайте попробуем сделать сердечко по схеме. Вдруг кому-то приглянется это увлечение. III. Страна спорта - Это страна ловких, сильных, смелых. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, он даёт возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. В здоровом теле – здоровый дух - гласит русская пословица. - Какие виды спорта вы знаете? - Какими пробовали хоть раз в жизни? - Чем можно заниматься у нас в школе и посёлке? А знаете ли вы, что Президент нашей страны В.В. Путин имеет чёрный пояс по дзюдо, занимается горными лыжами. Есть у нас в школе ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми (ГТО, соревнования в Сочи). | - просмотр презентации - отвечают на вопросы - обсуждение коллекций - обсуждение поделок из выставки - рассказы учеников - выполнение задания - просмотр презентации - отвечают на вопросы - просмотр презентации | П.I.1 П.I.3 К.I.7 Л.I.6 Л.I.2 |
| IV. Страна любителей природы. - Это те, кто любит путешествовать, гулять на природе, по горам, встречать утро в палатке, открывать новые места. Мы ходили с вами в фойе старших классов, там рассматривали фотовыставку «Красота нашей малой родины». Так все эти фото были сделаны мной и моими родными. Красивые фото получились? А представляете тогда, как это красиво на самом деле, вживую, когда всё это тебя окружает. - Вот ещё несколько фотографий. Всё это вы можете увидеть, как только вы выйдете за пределы посёлка. Но только со взрослыми, с родителями! - А ещё в этой стране живут те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети (рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство, приют для животных, рыбалка, охота). V. Страна искусства. - Страна всех, кто любит петь, танцевать, играть в театре, рисовать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. - Кто у нас главный артист в коллективе? А театр помните наш? - А вдруг в ком-то из вас пока что дремлет талант, помогите ему раскрыться. В школе есть и театральная студия, и вокальная (пение), и кружок рисования. VI. Страна различных увлечений - В этой стране обитают те, которые увлекаются чтением книг, сочинением стихов, компьютерными и настольными играми, воздушными змеями, заплетанием косичек и др. Т.е. все увлекающиеся люди, которых мы не поселили в предыдущие страны. Попробуйте вспомнить или придумать увлечения, о которых мы сегодня не разговаривали. | - отвечают на вопросы - просмотр фотографий - просмотр презентации - просмотр презентации | |
-Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности | Игра. Я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). - Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. - Рыбная ловля (рыбалка). - Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм). - Человек, который коллекционирует марки (филателист). - Искусство сценического танца (балет). - Коллекционирование монет (нумизматика). - Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол). - Что коллекционируют филокартисты (открытки). - Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум). - Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота). Ну, вот, надеюсь, в мире увлечений, в какой-то из этих стран скоро появятся новые граждане (в вашем лице). И жизнь ваша станет ещё интересней и ярче. Пословицы А сейчас поработаем в группах. Из слов в конвертах попробуйте собрать пословицы. Способный человек везде дорог. Маленькое дело лучше большого безделья. Наши руки не для скуки. Не учись безделью, а учись рукоделью. Глаза боятся, а руки делают. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В сундучке остался последний конвертик. Теперь вы уже знакомы с миром увлечений своих одноклассников и учителей. Узнали, что в мире множество разных увлечений. - Приклейте на доске все слова, которые являются увлечениями. Чтение, старание, вязание, лепка, рисование, усердие, пение, спорт, шитье, труд, коллекционирование, цветоводство, плавание, терпение. - А как вы свяжете оставшиеся слова с вашими увлечениями? Старание, усердие, терпение, труд, внимание, желание – это то, что поможет вам в ваших увлечениях добиться успеха! Ребята, скажите, а можно сделать так, что ваше хобби приносило не только удовольствие вам, но стало вашей профессией, кормило бы вас и вашу семью? (продажа своих произведений, картин, поделок, - рыбалка, - работать тем, кем нравится (мастер по маникюру, парикмахер, озеленитель улиц, тренер по фитнесу, в спортзале). - Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного. И увлечения могут меняться! - А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (курение, алкоголь, наркотики, игромания). - И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: сочинить первую строчку стихотворения, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью, спеть. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. | - ответы на вопросы - работа с составлением предложений - работа со словами у доски - отвечают на вопросы | П.I.8 П.I.9 |