2 | Мотивация Воспитывать интерес к трудовой деятельности. Использование художественного слова. Формировать навыки работы с водой | Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Воспитатель: -Вы отгадали загадку. | Слушаю педагога Отгадывают загадку. -Нужно много нам воды | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Активизируют внимание |
3 | Ход труда Знакомство или повторение правил и техники безопасности. Формировать навыки работы с водой Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); Проблемная ситуация для развития трудовых действий. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку Использование художественного слова. Распределение обязанностей. Использование художественного слова. | Воспитатель Посмотрите. А вот и они, наши помощники(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки.. Беседа с детьми. Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду. Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого. (следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.) Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». - Давайте начнем. Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Воспитатель: Что будем делать дальше? Для чего? (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать). Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем? Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо … отгадайте загадку: На веревке пальцы Держат одеяльце. Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку. | Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование. - Чтобы стирать Выполняют: Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание Потягивания — руки в стороны. Потягивания — руки вверх Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности Слушают поручения воспитателя Называют правила. Распределяют обязанности Слушают поручения воспитателя Дети отвечают на вопросы педагога. -Белье полоскать -Чтобы смыть мыло - Его нужно развесить Отгадывают загадку - Прищепки Дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Формировать навыки работы с водой Учиться трудиться сообща в определенной последовательности Сортируют бельё на цветное и белое; Воспитывают аккуратность и взаимовыручку Тщательно намыливают бельё и трут между рук; Тщательно прополаскивают, отжимают, расправляют и развешивают на верёвку |
4 | Завершение трудовой деятельности, подведение итогов. Воспитывать бережное отношение к белью | Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? | Слушают оценку педагога. Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф | Бережно относятся к белью, знают о важности содержать его в чистоте. |