СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «коллективный труд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет планировать занятие и дни 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «коллективный труд»»

п\п

Структура трудовой деятельности.

Задачи

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Предварительная работа

Подготовить детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр"

Обучались на занятиях умениям:

- распределять последовательность действий

Дети готовы к предстоящей деятельности.

2

Мотивация

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.


Использование художественного слова.



Формировать навыки работы с водой

Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-


Воспитатель: -Вы отгадали загадку.



Слушаю педагога





Отгадывают загадку.





-Нужно много нам воды

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Активизируют внимание


3

Ход труда


Знакомство или повторение правил и техники безопасности.




Формировать навыки работы с водой










Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);




Проблемная ситуация для развития трудовых действий.


Воспитывать аккуратность и взаимовыручку


Использование художественного слова.






Распределение обязанностей.











Использование художественного слова.





Воспитатель Посмотрите.

А вот и они, наши помощники(показываю оборудование).

А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они?

Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки..


Беседа с детьми.

Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться


Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем!

Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду.


Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого.

(следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)


Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому».

- Давайте начнем.


Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал.


Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.


Воспитатель: Что будем делать дальше?

Для чего?

(напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать).


Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем?

 Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо …

отгадайте загадку:

На веревке пальцы 
Держат одеяльце.





Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.




Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование.



- Чтобы стирать



Выполняют:

Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх



Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности








Слушают поручения воспитателя









Называют правила.





Распределяют обязанности





Слушают поручения воспитателя





Дети отвечают на вопросы педагога.

-Белье полоскать

-Чтобы смыть мыло





- Его нужно развесить



Отгадывают загадку

- Прищепки



Дети отбирают прищепки,  лежащие на столике  со всеми оставшимися ненужными предметами




Проявляют интерес к предстоящей деятельности.



Формировать навыки работы с водой



















Учиться трудиться сообща в определенной последовательности



Сортируют бельё на цветное и белое; Воспитывают аккуратность и взаимовыручку

Тщательно намыливают бельё и трут между рук; Тщательно прополаскивают, отжимают, расправляют и развешивают на верёвку









4

Завершение трудовой деятельности, подведение итогов.

Воспитывать бережное отношение к белью

Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет?


Слушают оценку педагога.


Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф

Бережно относятся к белью, знают о важности содержать его в чистоте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!