СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мероприятия: Мастер-класс по работе в сервисе Web 2.0 LearningApps.org: создание тематических заданий по любым предметным областям для использования и реализации непосредственно в образовательном процессе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий, доступных широкому кругу пользователей. Сегодня мы попробуем изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн-сервиса learningapps.org.

         Важнейшей задачей высшего технического образования на сегодня является формирование у обучающихся научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса. В информационном обществе интеллектуальные процессы становятся массовыми, и более половины работников в развитых странах заняты в сфере интеллектуальной деятельности. Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к человеку XXI века.

В связи с тем, что знания в современном обществе быстро становятся старыми и непригодными, иными словами устаревшими, современному педагогическому работнику необходимо постоянно повышать свою квалификацию. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия: Мастер-класс по работе в сервисе Web 2.0 LearningApps.org: создание тематических заданий по любым предметным областям для использования и реализации непосредственно в образовательном процессе.»

Ленинградская область

Тихвинский район

МОУ «Борская ООШ»















Мастер-класс по работе в сервисе
Web 2.0 LearningApps.org: создание тематических заданий по любым предметным областям для использования и реализации непосредственно в образовательном процессе.









Подготовила:

учитель 1 КК

Рогова Н.С.







2021 г.

Время: 11 февраля 2021 г. 13.00 – 13.45

Участники: педагогический состав образовательного учреждения

Минимальное количество участников: 1

Максимальное количество: обусловлено количеством доступных ПК с выходом в Интернет (у нас - 4)

Ключевые слова:

телекоммуникация

дистанционное обучение

самообучение

педагогический метод

Вид занятия: мастер-класс

Методы обучения:

  • демонстрация;

  • объяснение;

  • наблюдение;

  • упражнение.

  • изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработок дидактических материалов для использования в собственной педагогической деятельности.



Учебно-методическое обеспечение:

ПК:

1)Системный блок (например Optima INTEL Core i5)
2) Монитор ( желательно диагональ 24 дюйма)
3) Колонки 2.0
4) Клавиатура + мышь
5) Предустановленное лицензионная OC Windows 10 Pro
6) Предустановленное MS Office 2019

7) Подключение к сети «Интернет»



ЭОР:

https://learningapps.org/

https://teachbase.ru/obuchenie/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps/



Источники информации:

Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Издательство МЭСИ, 2010.      http://www.alta.ru     

Дистанционное обучение: Учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. — М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.     

Достоинства и недостатки дистанционного обучения // «Образование: путь к успеху». — Уфа., 2010.      Т

Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е. С. Полат. -- М., «Академия», 2004.     

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: «Академия», 2003.

Актуальность дистанционного образования / А. С. Сагиндыкова, М. А. Тугамбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 495-498. — URL: https://moluch.ru/archive/100/20703/ (дата обращения: 09.02.2021).

























Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые участники нашего сегодняшнего мастер класса!

Бытует мнение, что для покорения высот нужно выходить из привычной зоны комфорта. Это не всегда действует в рамках образовательной организации. Для качественной реализации поставленных задач учителю необходима не эмоциональная встряска, а комфортная благоприятствующая атмосфера.

Актуальность выбора темы:

Дистанционное обучение весной 2020 года стало для нас всех настоящим испытанием. Мы все вдруг поняли, что процесс обучения сегодня концентрируется в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Этап её развития в данный момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.

Если бы не сложившаяся в весенний период обстановка, навряд ли мы стали работать в направлении изучения и реализации дистанционного образования, изучать применение самых различных педагогических методов с использованием технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. И в той ситуации стало актуальным постоянное и непрерывное самосовершенствование как учителей, так и обучающихся.



Проблема:

Недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением. Очень серьезной проблемой дистанционного обучения является переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т. д.

Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование, что показала дистанционная форма обучения, введенная весной 2020 года, она же дала некий «толчок», чтобы рассмотреть возможность создания системы массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных рамок.









Цель:

В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий, доступных широкому кругу пользователей. Сегодня мы попробуем изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн-сервиса learningapps.org.



Задача:

Важнейшей задачей высшего технического образования на сегодня является формирование у обучающихся научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса. В информационном обществе интеллектуальные процессы становятся массовыми, и более половины работников в развитых странах заняты в сфере интеллектуальной деятельности. Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к человеку XXI века.

В связи с тем, что знания в современном обществе быстро становятся старыми и непригодными, иными словами устаревшими, современному педагогическому работнику необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Применение самых различных педагогических методов становится в большей степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако необходимо отметить при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы. И в данной ситуации становится концептуальным постоянное и непрерывное самосовершенствование как преподавателя, так и обучающегося.  









Ожидаемые результаты мастер-класса:

Участники МК научатся создавать в сервисе LearningApps.org тематические задания по любым предметным областям и в любой доступной для них форме для использования и реализации непосредственно в образовательном процессе.



Таким образом я познакомилась с LearningApps.org, который является бесплатным сервисом Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся.











Практическая часть:

Приложение для учителя начальных классов №1, №2

Приложение для учителя гуманитарных наук №3, №4

Приложение для учителя естественнонаучных наук №5, №6



















Рефлексия «Все у нас в руках!»:

1 вариант

На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…».

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.

2 вариант

На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…».

Участникам выдается контур руки ( Приложение № 7) где они вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.





















Технологическая карта мастер-класса

№ п/п

Этапы,

время,

Время

(мин.)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Средства обучения

Предполагаемый результат

I

Организационный момент

5

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя

Презентация. Слайд 1

Готовность к работе всех участников мастер-класса

II

Актуализация

5

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы.

Постановка цели мастер-класса

Беседа

Презентация. Слайд 2-5

Сформированы представления о понятии LearningApps.org и его возможностях.

III

Практическая часть

30

Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе LearningApps.org


Демонстрация и отработка приемов работы с LearningApps.org


Приложения №1-6

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)


Сервис
LearningApps.org

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике.

Осознание каждым участником эффективности использования сервиса

IV

Рефлексия


5

Подведение итогов мастер-класса.


Самооценка деятельности участников мастер-класса.

Заполнение листа рефлексии «Все у меня в руках!»

Беседа

Презентация.

Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности

Удовлетворенность участников от проделанной работы





П РИЛОЖЕНИЕ № 1







Логин


Пароль




Вопросы к викторине по предмету «Окружающий мир»



  1. Какое дерево используют для изготовления лыж?

  • Берёза

  • Ель

  • Сосна

  • Осина


  1. Какое дерево живёт дольше всех?

  • Береза

  • Ель

  • Дуб

  • Сосна

  1. Какое хвойное дерево осенью сбрасывает свои иголки?

  • Сосна

  • Лиственница

  • Осина

  • Пихта


  1. Какое дерево весной дятла поит?

  • Ива

  • Берёза

  • Рябина

  • Ель

  1. Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки.

  • На рябине

  • На дубе

  • На сосне

  • На березе



П РИЛОЖЕНИЕ № 2







Логин


Пароль


Вопросы к викторине по предмету «Окружающий мир»

1.Кто не относится к рыбам?

  • сом

  • треска

  • кит

  • щука


2.Какое полезное ископаемое образуется на болоте?

  • торф

  • глина

  • песок

  • соль


3.Волчья улыбка-это:

  • накал

  • клык

  • оскал

  • рык


4.Что нельзя назвать осадками?

  • иней

  • росу

  • град

  • облака


5. Что такое янтарь?

  • драгоценный камень

  • планета

  • конфета

  • окаменевшая смола



П РИЛОЖЕНИЕ № 3







Логин


Пароль




Вопросы к викторине по предмету «Литературное чтение, 5 класс»

  1. Дружит со щукой

  • Емеля

  • Иванушка

  • Кощей

  • Василиса Премудрая

  1. Собеседница вороны, укравшая у нее сыр

  • Сорока-воровка

  • Лиса

  • Луна

  • Девочка-припевочка

  1. Сколько было богатырей у мертвой царевны?

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  1. Кто развалил теремок?

  • Медведь

  • Заяц

  • Волк

  • Лягушка

  1. Девочка с голубыми волосами

  • Золушка

  • Златовласка

  • Мальвина

  • Красная Шапочка





П РИЛОЖЕНИЕ № 4







Логин


Пароль




Вопросы к викторине по предмету «История Древнего мира, 5 класс»

  1. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

  • Индия

  • Китай

  • Вавилон

  • Египет

  1. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 со-гласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?

  • Египет

  • Древний Вавилон

  • Финикия

  • Греция

  1. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

  • Индия

  • Рим

  • Греция

  • Междуречье

  1. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра?

  • Шашки

  • Нарды

  • Волк и овцы

  • Шахматы

  1. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в

  • Вавилоне

  • Индии

  • Египте

  • Китае





П РИЛОЖЕНИЕ № 5







Логин


Пароль




Вопросы к викторине по предмету «География, 5 класс»

  1. В Тундре очень холодное и короткое лето. За это время оттаивать успевает только верхний слой почвы. Глубже его слои не оттаивают никогда, они твердые, с прожилками льда. Эти слои называются:

  • чернозем

  • вечная мерзлота

  • айсберг

  • глинозем

  1. Самой плодородной почвой считается:

  • чернозем

  • вечная мерзлота

  • айсберг

  • глинозем

  1. В полярных широтах планеты можно наблюдать красивое природное явление. Как оно называется:

  • фейерверк

  • северное сияние

  • салют

  • гало

  1. Какое время года в июле в Австралии?

  • зима

  • весна

  • лето

  • осень

  1. Этот океан самый маленький по размерам и самых холодный. Как он называется?

  • Северный ледовитый

  • Тихий

  • Индийский

  • Северный Ядовитый

П РИЛОЖЕНИЕ № 6







Логин


Пароль




Вопросы к викторине по предмету «Математика, 5 класс»



  1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.

  • 35843

  • 34843

  • 44844

  • 34983



  1. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897

  • 18100

  • 19099

  • 19100

  • 19101

  1. Из суммы чисел 32875 и 4529 вычесть число 35407

  • 1996

  • 1997

  • 1998

  • 1999

  1. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность

  • 55962

  • 54389

  • 57921

  • 63145

  1. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045

  • 8569

  • 4521

  • 6325

  • 9457



П РИЛОЖЕНИЕ № 7












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!