№ | Учебный блок | Кол-во часов | Технология обучения | Предметные результаты изучения учебного блока | Формируемые УУД (обобщенно) | Формируемые личностные качества | Темы докладов | Литература (для выполнения докладов) |
1 | Понятие корня n-й и степень положительного числа | 14 | Развивающее обучение | 1) оперировать понятиями: корень n-й степени, степень с рациональным и иррациональным показателем; 2) находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным и иррациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. 3) выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней; | Коммуникативные УУД: умение осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе. Регулятивные УУД: умение составлять план своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде. | 1) рассудительность; 2) целеустремленность; 3) инициативность; 4) трудолюбие; 5) усердие; 6) ответственность; 7) внимательность. | Свойства арифметического корня. Свойства корня n-й степени. Свойства степени с рациональным и иррациональным показателями. | 1. Глейзер Г.И. История математики в школе [Текст] / Г.И. Гейдман. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с. 2. Ивашев-Мусатов, О.С. Обобщение понятия степени [Текст] / О.С. Ивашев-Мусатов // Математика в школе. – М.: Наука 2014. – 312 с. 1991. № 2. С. 39. 3. Керимов, З. Как найти целый корень? [Текст] / З. Керимов // Квант. – Москва: Наука,1980. – № 2. – С.14-15. |
2 | Логарифм, степенная, показательная и логарифмическая функции | 10 | Проблемное обучение | 1) формулировать и иллюстрировать определение логарифма числа, его свойства и обозначение; 2) владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач; 3) владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач; 4) владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач. | Коммуникативные УУД: уважение к другой точке зрения; умение грамотно выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение структурировать полученную информацию; формирование анализа, синтеза, сравнения и классификации. Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); умение контролировать правильность своих действий. | 1) рассудительность; 2) целеустремленность; 3) инициативность; 4) трудолюбие; 5) ответственность; 6) внимательность; 7) аккуратность. | Возникновение понятия «логарифм» Свойства показательной и логарифмической функции. Преобразования графиков степенных функций . | 1. Власова, А.П. Показательная и логарифмическая функции в задачах и примерах [Текст] / А.П. Власова. – М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 60с.) 2. Глейзер Г.И. История математики в школе [Текст] / Г.И. Гейдман. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с. 3. Совайленко, В.К. Алгебра и элементарные функции 10 класс [Текст] / В.К. Совайленко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – 240 с. 4. Хорошилова, Е.В. Элементарная математика. Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. Ч.1. [Текст] / Е.В. Хорошилова. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 472 с. |
3 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 12 | Проблемное обучение | 1) формулировать определения, показательных и логарифмических уравнений и неравенств; 2) формулировать и применять алгоритм решения простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств в зависимости от основания; 3) формулировать и применять алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств с помощью замены переменной. | Регулятивные УУД: умение контролировать правильность своих действий; умение корректировать свои действия; умение давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные УУД: умение принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения; умение находить наиболее эффективный способ решения задач; умение выдвигать гипотезы и их обосновывать. Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы. | 1) рассудительность; 2) целеустремленность; 3) инициативность; 4) решительность; 5) трудолюбие; 6) ответственность; 7) внимательность; 8) аккуратность. | Способы решения логарифмических уравнений (неравенств). Способы решения показательных уравнений (неравенств). | 1. Гейдман, Б.П. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства [Текст] / Б.П. Гейдман. – М.: МЦНМО, 2003. – 48 с. 2. Кутасов, А. Д. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы [Текст] / А.Д. Кутасов. - М. : Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. – 96 с. 3. Хорошилова, Е.В. Элементарная математика. Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. Ч.1. [Текст] / Е.В. Хорошилова. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 472 с. |