СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему А.Л.Барто «Веревочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему А.Л.Барто «Веревочка»»

Технологическая карта

Дата: 20.01.2021

Класс:

Предмет: литературное чтение

Программа: «Школа России»

Тема: А.Л.Барто «Веревочка»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование и знакомство учащихся с биографией автора и с стихотворением.

Задачи:

Образовательная – изучить вместе с учащимися стихотворение, познакомиться с биографией автора.

Развивающая – развивать воображение учащихся, любознательность, мышление, речь.

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения, чувство сотрудничества, доброжелательность, толерантность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют увеличивают темп чтения вслух; исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение.

Регулятивные: умеют принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполняют учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формируют умения поиска нужной информации.

Личностные: формируют положительную учебную мотивацию; способствуют проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы, развивают навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умеют принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; используют простые речевые средства для передачи своего мнения; понимают содержание вопросов и воспроизводят вопросы;

Личностные: проявляют интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;


Практикант: Реутова Светлана Анатольевна

Методист: Макушева Оксана Владимировна

Ход урока

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность ученика

Формы организации

Наглядность и оборудование

I

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, а зовут меня Светлана Анатольевна.

-Давайте проверим все ли готово к уроку?

-Ребята, на партах у вас лежат слова. Вам нужно их расставить так ,чтоб получилась пословица. Работаем в парах

-Давайте прочитаем.

-Молодцы

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Правильно, ребята.

беседа

Дети внимательно слушают




В парах расставляют слова и озвучивают пословицу

-хорошая книга-ярче звездочки светит


Высказывают мнения

Ф

П









II

Актуализация и пробное учебное действие (фиксация затруднений в деятельности).


-Что такое стихотворение? Чем оно отличается от прозы?



-Что такое эпитет?


-Что такое сравнение?


-В чем заключается роль олицетворения в стихотворениях?


– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей.

– Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию.

Есть ли у Агнии Барто в стихотворении эпититы, сравнения?


Практический, наглядный,









Вспоминают


Стихотворение – небольшое поэтическое произведение. В стихотворениях есть рифма.


Эпитет – это образное определение, которое подчеркивает постоянный или случайный признак предмета.


Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия.


Олицетворение – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.

-Барто


Мнения разделились.

Затрудняются ответить

Ф, И









Презентация 1

III

Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

-Почему возникло затруднение?

-Что мы еще не знаем?







Дети высказывают мнения

-без текста стих. нельзя дать точный ответ.

Мы не знакомы с поэтическим творчеством А.Л. Барто.



Ф



IV

Построение проекта выхода из затруднения


-Можете ли назвать тему?


-Правильно. Сегодня мы прочитаем стихотворение Барто.


-Что нам надо узнать?


-Что нам надо для этого сделать?


-Что еще мы будем делать на уроке литературного чтения?


- Правильно, молодцы!


Беседа





-Стихотворение А. Барто

- О чем стихотворение. Какие художественные средства использовала А.Л.Барто?


1. познакомиться с биографией автора;

2.прочитать стихотворение,

ответить на вопросы;

3.найти в стихотворении эпитеты, олицетворения, сравнения;

4.выразительно читать стихотворения.


Ф




Презентация 2

V

Реализация проекта («открытие» детьми нового знания)


- Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В мае 1945 году погибает ее сын.Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.


– Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка»

– Как вы думаете, о чем оно?

– Кто из вас умеет прыгать через веревочку?

-А веревочка и скакалка чем похожи?

– Нравится ли вам это занятие?

Перед прочтение проведем словарную работу.

Словарная работа.

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.


Открываем учебник стр.40

– Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Какие приметы весны подметила А. Л. Барто на улицах Москвы?

- Прочитайте каждый по одной примете.

- Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

- Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.

- Какие приметы весны подметила А. Л. Барто на улицах Москвы?

- Прочитайте каждый по одной примете.

- Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

- Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.

-Какие приметы весны подметила Барто на улицах Москвы? Прочитайте

-Какие слова создают веселое настроение?

-Какую примету весны подметила автор?


-Хорошо, молодцы, а сейчас мы проведем физминутку

Физминутка

Потрудились - отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили



Наглядный, практический
























Слушают биографию

















-о веревочке

Отвечают на вопросы



Откр. учебник и начинают читать


-да










-еще не запылена Москва


Да

-весенние деньки, весна на улице

-галдят грачи, зелень

Ф.
























Презентация 3

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Поработайте в парах и обсудите вопросы(3и5)

-Почему Барто озаглавила стих «Веревочка», а не «Девочка» или «Весна».


-Найди строки,где поэт описывает , как Лида скачет через скакалку. Прочитай.


-Какие приемы использовал автор?

Приведите пример.

-Найдите сравнения

-Эпитеты

-Молодцы


Наглядный, практический, моделирование.


- выполняют

-Сравнение:  («как птицы, заливаются трамвайные звонки», «кто-то топает, как слон»), 

Эпитет: («шумная, веселая, весенняя Москва», «скачут девочки вокруг весело и ловко», «не запыленная, зеленая листва»),

Ф, И П





VII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните самостоятельную работу.

Соотнести художественное средство и пример:


Эпитет не запыленная, зеленая листва

Сравнение кто-то топает,как слон


-Время вышло, обменяйтесь с соседом по парте, проверяем.

Выставляют оценки


Самостоятельная работа

Внимательно слушают и делают задание.

-взаимопроверка

И

карточки

VIII

Включение в систему знаний и повторение


-Что нам хотел сказать автор?

-Чему хотел научить?



Творческое задание

-давайте прочитаем выразительно фрагмент стихотворения «Веревочка» (где начало)

Как мы будем его читать?

-С восхищением, радостью,

наглядный, практический

-







Читают стих


-радостно

Ф И


IX

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Какое стихотворение читали?



-Я отлично работал на уроке! Зеленый

- Я работал хорошо, но иногда ошибался. Жёлтый

- Мне нужно ещё поработать над собой. Красный


- Узнали о писательнице .

Познакомились с стихотворением.

-Веревочка

Оценивают свою работу на уроке

И





Подпись учителя________________

Подпись методиста______________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!