1.Организационный момент | Приветствие обучающихся. Добрый день, меня зовут Софья Михайловна. Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Организация проверки готовности к уроку. Проверте, лежат ли у вас на столах учебники, письменные принадлежности и карточки | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. | Создание благоприятной атмосферы в классе |
2.Актуализация знаний-целеполагание | -Проверка домашнего задания -Давайте вспомним с какими природными лесными зонами мы знакомы? -Найдите вещи в классе, которые пришли к нам из леса. -Правильно, видите, как много дает нам лес. -Посмотрите на картинки, скажите, что их объединяет. -Как вы думаете, с какой темой мы сегодня познакомимся? -Давайте прочитаем текст в учебнике и ответим на вопрос: -Какую роль играет лес в жизни человека? -А теперь напишите какую для вас роль играет лес? -Беседа о роли леса Что мы сегодня с вами узнаем? Узнаем о роли леса в природе и жизни людей Об экологических проблемах и охране природы лесных зон О растениях и животных леса, занесенных в красную книгу Мы сможем и научимся правилам поведения в лесу | -Отвечают домашнее задание, дают ответы на вопросы. -Тайга, смешанные леса, широколиственные леса. -Рассуждают. -Лес и человек -Читают текст по абзацам, делают выводы после каждого. -Индивидуальная работа. Беседа | Фронтальная работа На доске слайд с картинками леса Учебник страница 75-76 |
3.Получение новых знаний | - Как вы думаете, всегда ли человек правильно поступает с лесом? -Давайте прочитаем на странице 76 «Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах» -Достаточно, а что такое «Красная книга»? -Как вы думаете, почему она именно красная? Посмотрите, какие растения и животные внесены в Красную книгу. -Кроме Красной книги существуют заповедники и национальные парки. Например, Приокско- террасный заповедник и национальный парк «Лосиный остров» -А вы знаете какой заповедник есть в Краснодарском крае? -Сейчас я прочитаю рассказ, а вы скажете, кто из героев поступил правильно. -Как вы думаете, почему нужно убирать за собой мусор? -да, мы можем закопать пищевые отходы и бумагу, а вот консервные банки и бутылки нужно уносить с собой, сдавать в пункты переработки мусора - Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса. Забывчивый охотник на привале Не заметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер, И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес пошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. -Как вы думаете, что нужно было сделать охотнику, чтобы этого не случилось? -Какие вы знаете правила разведения костра? -Давайте обратимся к учебнику с 78 “Как разводить костер” | - Отвечают на вопрос -Работают с учебником, отвечают на вопросы -Кавказский биосферный заповедник -Слушают учителя, отвечают на вопросы -Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. -Ученики отвечают на вопрос | Учебник стр. 76 Слайд про заповедник рассказ В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой” |
7. Подведение итогов урока Рефлексия | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового мы сегодня узнали? О чем должны помнить люди приходя в лес? Какой вывод мы можем сделать? Домашнее задание: страница 79, задание 2 «Мишень» | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке | |