Организационный этап. | 3 минуты. | Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверьте свою готовность к уроку, чтобы у вас все необходимое было на парте для урока. Оглянитесь, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем гостей! Садитесь. Ребята, предмет технология это очень интересный предмет, хотя порою он бывает очень сложным и трудным, но, как и без любого другого предмета в жизни без него не обойтись. Слайд. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей. - Здравствуйте, учитель и гости! Улыбаются. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Садятся. | Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
Актуализация знаний. | 7 минут. | Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. | - Сегодня мы проведем с вами необычный и занимательный урок! - Но для начала мы должны составить с вами группы, при помощи жребия и честно поделиться на 3 группы. - Для этого я пройду по классу и раздам каждому цветной кружок. Те, ребята у которых зеленые кружки, садятся за 1 стол. Ваша эмблема это солнце. Те ребята, у которых желтые кружки, они садятся за 2 стол, ваша эмблема это цветок и те ребята, у которых красные кружки, они садятся за 3 стол. Ваша эмблема это 3 голубых облака. - Ну вот, все готовы к началу проведения. Каждая из групп является одним целым и поэтому от ответов, активности и старания каждого из вас зависит судьба группы. - А сейчас я предоставляю слово для приветствия Тимохиной Руслане. Затем я включаю заранее записанный видеофрагмент, где двое из родителей приветствуют ребят своими напутствиями. (1 родитель: - И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. 2 родитель: - И соревнуясь вместе, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит острей, И наша дружба крепнет с ней!) - А что нам пожелают гости нашего сегодняшнего урока? (Учителя желают ученикам хорошей работы, старания, чтобы урок прошел в теплой и дружеской атмосфере.) | Слушают учителя.
Учащиеся достают из мешочка цветной кружок и делятся на группы. Слушают учителя. Один из учащихся читает приветствие для всего класса, ребенок заранее подготовил отрывок для прочтения. - Мы весёлые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Мы отвечаем дружно И здесь сомненья нет,- Сегодня будет дружба Владычицей побед! - Спасибо большое, дорогие гости! | Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Открытие нового знания. | 10 минут. | | - Спасибо за приветствие, придумайте названия для своих групп. - Какие названия у вас получились? - Итак, наш первый конкурс – разминка. Слайд. - Я хочу вам предложить для разминки загадки. Даю подсказку. Вам необходимо вспомнить тему, связанную с инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения ручных работ. Группа, давшая правильный ответ, получает балл. Та группа, которая заработает в течение урока больше баллов, получит «5», а остальные группы с наименьшим количеством баллов, получат «4». - Итак, приступим. Загадываю загадки детям. - Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!.. Проверка. Слайд. - Той, что на ёлочке бывает - Дырочки не зашивают! Починить штаны смогла Только мамина… Проверка. Слайд. - Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Проверка. Слайд. Чтобы шить, иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились… Проверка. Слайд. - Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох.. Проверка. Слайд. - Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... Проверка. Слайд. - Молодцы, все верно!
- Жюри выставит количество баллов для каждой команды. | Ученики придумывают названия для своих групп. - «Солнышко», «Весна», «Школьники». Слушают учителя.
Адекватно воспринимают систему оценивания выполнения заданий. Каждая группа отвечает на загадки по очереди, в случае, если группа не дает ответа, то ход переходит следующей группе. ( Время ответа – 30 сек) - Ножницы. - Игла. - Картон. - Нитки. - Клей. - Цветной бумаги. | Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Подготовка к практической работе. | 12 минут. | Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. | - Для следующего конкурса вам необходимо выбрать три человека. Вызываю трех выбранных учеников к доске. - Вам нужно будет за отдельными столами на ватмане приклеить эмблему вашей группы из картона или цветной бумаги, обратите внимание на правильное расположение эмблемы. - Остальным ребятам в группах предстоит ответить на вопросы теста и проверить свои знания.
- Группа, которая выполнит полностью задание, то есть его первую и вторую часть относит его для оценивания жюри. | Ребята в группах выбирают по одному ученику.
Учащиеся садятся за отдельные столы выполнять задание. Остальные учащиеся в группах выполняют тест. Относят свои работы для оценивания жюри. | Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Практическая работа. Рефлексия учебной деятельности. | 20 минут. 15 минут. | Обеспечить условия для корректного выполнения работы. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. | - Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Слайд.
- Но перед этим узнаем, какой же сюрприз приготовили нам ребята. Вызываю учащихся к доске. - Понравились ли вам стихотворения?
- А сейчас приступим к самой работе. - Каждой группе нужно на ватманах со своей эмблемой вырезать и наклеить названия вашей группы, используя цветной картон или бумагу, украсить фон, применяя объемную аппликацию, обрывную аппликацию, закрасить фон, для дополнительных деталей используйте обычную аппликацию. - Плакат – это лицо вашей группы. - Можете начинать выполнять задание. ( Жюри к этому времени уже вернуло группам их работы.) - И последним завершающим конкурсом нашего урока будет домашнее задание. Вы должны были подготовить поговорки и пословицы о труде. Пожалуйста, каждая группа по очереди называет пословицу, другая раскрывает её смысл. Каждый ответ может принести группе дополнительный балл.. - А сейчас я прошу группы выйти к доске и показать свои выполненные работы. Жюри оценивает работы и подводит итог урок. - Наш КВН подошёл к концу, сейчас мы подведём итоги, но независимо от того, кто победит в КВНе я хочу поблагодарить всех ребят за активное участие в работе. - А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов. - Вы все большие молодцы! Нам очень понравилась ваша работа на уроке, ваши старания и то, что вы умеете работать в группах, в командах! - Итак, грамотой за 1 место награждается группа « Весна». - Грамотой за 2 место награждается группа «Солнышко» - И грамотой за 3 место награждается группа «Школьники». Каждой группе вручается грамота за призовое место. - Спасибо всем большое за урок! - До новых встреч! Слайд. | Ученики внимательно слушают задание и последовательность работы. Учащиеся в стихах читают правила безопасности на уроке технологии.
- Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. - Нам иголка здесь нужна Безопасность тут важна. Чтоб не выколоть глаза, Не маши ты ею зря. В рот иглу ты не бери, За ней внимательно следи. Чтоб за хвостик не стянули, В игольницу ты ее воткни. - В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери». - Да. Учащиеся в группах разделяют обязанности и приступают к выполнению задания. Учащиеся выполняют задание. Дети либо только устно произносят пословицу или поговорку, либо сопровождают ее рисунком. Например, 1 группа называет пословицу: - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. А 2 группа поясняет, что для того чтобы получить что-нибудь, нужно обязательно трудиться, а иначе ничего не получишь. 2 группа говорит, например, поговорку о труде: - Трудись, а не ленись. 3 группа поясняет, что нужно усердно работать, а не сидеть без дела. Каждая группа выходит по очереди к доске и показывает свои плакаты. Слушают учителя. Учащиеся аплодируют каждой группе. Благодарят жюри. - До свидания! Прощаются с учителем. | Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |